Вы случайно не PHP Middle?
Маркетинг
Motive Group
2495

«Агенты влияния»: за что бренды избавляются от «звезд»

Когда-то давно сотрудничество брендов со «звездами» было гораздо удобнее. До эпохи соцсетей селебрити позировали на фотографиях и в видеороликах, а чтобы подмочить репутацию рекламируемой компании, им надо было сильно постараться. Теперь мир глобален и прозрачен, и за каждый «ляп» своей «звезды» бренды получают сполна от разгневанной публики. Поэтому сегодня они стараются избавиться от селебрити в тот самый момент, когда еще только появились первые признаки опасности.

В закладки

Motive agency&production выясняет, как складываются отношения брендов и «звезд».

Неделю назад компания Audi разорвала отношения со своим амбассадором в России – Ксенией Собчак. В концерне на запрос Deutsche Welle прокомментировали обстоятельства этого кейса: «АО Audi резко осуждает любую форму расизма и дискриминации, поскольку они несовместимы с культурой нашего предприятия. Поэтому мы очень серьезно относимся к любому подозрению в возможном нарушении в этой связи и принимаем меры, как и в данном случае. Известные нам на данный момент события являются для нас неприемлемыми».

Сама Ксения в ответ объявила о своем желании подать в суд. Правда, не на автоконцерн: «Я подаю в суд на издание «business insider” по факту клеветы. Немецкое издание вышло с заголовком «Ксения Собчак назвала чернокожих людей глупыми и ленивыми» и обвинило меня в расизме. Это прямая ложь». Впрочем, в автоконцерне сообщили, что решение было принято за несколько недель до выхода этой статьи, и о разрыве многолетнего сотрудничества Ксению предупредили в середине июня.

Чуть раньше рунет потряс скандал с Региной Тодоренко. Она неосторожно высказалась в Instagram о домашнем насилии. Волна негодования поднялась колоссальная. О разрыве рекламных контрактов сразу же объявила PepsiCo, приостановил сотрудничество и бренд Pampers. Она лишилась звания «Женщина года» по версии Glamour.

Однако в этот момент Регина приняла ряд очень верных решений, касающихся ее бренда. Она искренне признала ошибку, извинилась и сняла фильм «А что я сделала, чтобы помочь?», в котором рассказывала о домашнем насилии и как с ним бороться. В свой День Рождения «звезда» призвала подписчиков жертвовать в фонд помощи жертвам домашнего насилия.

Карантинное время вообще оказалось богатым на разоблачения инфлюэнсеров. В Китае пострадал актер и певец Sean Xiao. Причем сам он никого не оскорблял. На одном из популярных ресурсов появился фанфик с участием селебрити. Его фанаты сочли текст пятнающим светлый образ кумира и пожаловались в полицию. Полиция рубанула с плеча, и забанила не статьи, а сразу весь сайт. Многочисленная армия пользователей ресурса свое негодование обрушила на Sean Xiao. И призвала бойкотировать бренды, которые он рекламирует, чтобы они разорвали с ним рекламные контракты! Речь идет, в том числе, о Cartier, Prada и Estée Lauder! И, кстати, это сработало. Несколько брендов разорвали отношения с селебрити, в том числе, как раз, Estée Lauder.

Sean Xiao извинился за поведение своих фанатов (по мнению многих – недостаточно выразительно и искренне) и, по-прежнему, остается одной из ярчайших звезд китайского кинематографа, но, определенно, лишился части своих гонораров.

В сложную ситуацию с брендом и собственной репутацией попала бьюти-блогер Сьюзан Яра, известная своими откровенными и честными суждениями о косметической продукции. С апреля в ее обзорах часто мелькал бренд Naturium, о котором она отзывалась весьма положительно. Каково же было удивление подписчиков блогера, когда выяснилось, что это… ее собственный бренд!

Разорвать отношения в этом случае никак невозможно, остается следить – как будут развиваться события. Комментарии к посту, где Сьюзан все же открыла секрет бренда, несколько озадаченные:

Самый удивительный, наверное, поступок блоггера, вызвавший разрыв отношений с такими брендами, как Playtex Baby, Barbie и Suave, совершила Мика Штауффер из Огайо. В 2017 году она и ее муж усыновили мальчика из Китая, назвав его Хаксли. У малыша аутизм и другие проблемы со здоровьем, и новая семья принялась бороться за его здоровье и благополучие, наводняя свои аккаунты в соцсетях умильными фоточками. Но в начале июня Майка записала грустное видеообращение и рассказала, что они с мужем… отдали Хаксли, которому сейчас пять, обратно в агентство по усыновлению! Потому что не справились с его проблемами со здоровьем.

А что, так можно, спросите вы? Вот и подписчики удивились. И пожаловались на семью властям. Теперь Штауффер ждут проверки и по поводу Хаксли, и по поводу четырех родных детей.

Сотрудничество брендов с инфлюэнсерами – сложный двусторонний процесс. На него оказывают влияние мода, политика, экономические факторы. Иногда разлад происходит из-за неоднозначной фразы, иногда вообще из-за действий других людей. Поэтому инфлюэнсеры, которым важны рекламные контракты, должны пристально оценивать свои действия до того, как нажать на кнопку «опубликовать». А брендам стоит внимательно и непрерывно следить за контентом их «агентов влияния», чтобы вовремя успеть сообщить, что не хотят иметь ничего общего.

{ "author_name": "Motive Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 8, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 139359, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jul 2020 18:41:14 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Мне очень не нравятся современные тенденции. Чёрное зеркало все более реально. К сожалению, люди в массе своей необразованные, не имеющие критического мышления, легко внушаемые и управляемые. Только теперь, из за всеобщего доступа в сеть - они получили право высказаться и реальную власть. А бренды, политики, лидеры мнений вместо здравого смысла, поддакивают глупой толпе, боясь быть раздавленными этой толпой. И вот мы получаем БЛМ, уничтоженные карьеры людей из за высказывания адекватного мнения, противоречащего всеобщей бредовой повестке, извиняющихся перед трансгендерами женщин спортсменов, обвинения в домогательствах тридцатилетней давности и прочую дичь. 
Извращается здравый смысл. Как много времени осталось до гонений на здравомыслящих людей? Так это уже происходит. 
По факту сейчас можно уничтожить любого. Обвинение в домогательстве, расизме, сексизме и тд
А толпа с радостью это подхватит и будет сливать только недавно обожаемого кумира или бренд. 

Ответить
1

Если бы людские массы не были бы похоже на описанное тобой, то не было бы и столько инфлюенсеров😄
Толпа, как и 2-3 тысячи лет назад, хочет хлеба и зрелищ😎

Ответить
0

Такие сериалы как "Чёрное зеркало" элементарно программируют сознание.

Ответить
1

Думаете Борис Джонсон таки согрешит со свиньей?

Ответить
0

Судя по его виду, грешила его мать

Ответить
0

такие книги как "1984" элементарно программируют сознание

Ответить
0

Отмечу что это не в обе стороны работает. В случае возмущения излишей "социальной справедливостью" брэнды внезапно становятся принципиальными и продолжаю гнуть свою линию. Gilette то заминусованное видео на тему почему ты покупатель говно так и не убрал, хотя это негативно повлияло на продажи. Мне кажется это всё в конечном счёте аналогично советскому варианту "по просьбе трудящихся".

Ответить
0

И вы считаете, что в таком мире демократия лучшая система? 

Ответить
5

Статья должна называться
Коропоративный фашизм: как корпорации осуществляют цензуру

Говоришь то что не вписывается в повесточку? Бан

Ответить
0

Всегда есть вариант – не заключать договор на рекламу и говорить от души!

Ответить
3

В современном мире это так не работает. Например, даже open source решения душат и бойкотируют если их разработчики не поддерживают сорта гомомусора

Ответить
–1

Не проблема: создаёшь свою Pepsi без «гомомусора», можешь даже включить это в рекламный слоган

Ответить
3

Удачи. Твою компанию на западе никто не будет покупать и никто не будет с ней сотрудничать. Вот так сейчас это работает. Никакой свободы самовыражения. Диктатура оскорбленных меньшинств

Ответить
0

Так «никто» или «только меньшинства» не будут покупать?

Ответить
1

Как всё сложно!

Ответить
0

бренды как на пороховой бочке!

Ответить

Комментарии