Что не так с продающими текстами на лендингах

Продающие тексты нужны всем. Даже тем, кто не до конца понимает их суть. В агентстве Viakaizen мы создали более 130 лендингов и сайтов, и в половине проектов согласование прошло через комментарии в духе “хочется более продающий текст”. На вопрос, что имеется в виду, большинство заказчиков отвечают: такой, чтоб вызывал желание купить. Так какие же тексты вызывают желание купить? Попробуем разобраться.

Психология продаж и манипуляции

<p>автор картинок Libby Watkins <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Flibbyjwatkins&postId=139448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/libbyjwatkins</a> </p>

автор картинок Libby Watkins https://www.behance.net/libbyjwatkins

Когда предприниматели пишут о себе, часто встречается одно заблуждение: чем больше красивых эпитетов, эмоций и повторений, какие мы хорошие – тем больше продаж. Подобные тексты действительно когда-то работали, но недолго и не слишком эффективно. Давайте вспомним этот популярный некогда сценарий.

У вас болит? Болит тут и там? Мы знаем как вам помочь. Только мы сможем вам помочь потому что нам 25 лет и у нас самые инновационные технологии. Срочно звоните нам, сегодня по супер цене, а завтра вы опоздаете и купите за дорого но мы может быть предложим вам еще какой-нибудь бонус потому что мы хорошие и заботимся о вас.

Что не так с подобными “продающими” текстами? Сразу несколько пунктов.

  • Давление. Даже если клиент не осознает его, то чувствует на подсознательном уровне. Давление вызывает сопротивление: доказано психологами.
  • Отсутствие деликатности. Сыпать соль на рану – не подходящий способ вызвать доверие. Особенно если боль клиента связана с психологией, здоровьем, социальными страхами.
  • Заезженность. У всех конкурентов будет написано то же самое. Мы лучшие, у нас много опыта, мы все знаем. Правда? По-настоящему уникальных предложений на рынке единицы, и эту уникальность надо показывать, а не описывать.
  • Бездоказательность. “Лучшие”, “самые”, “единственные” – подобные слова полезно использовать в связке с подтверждениями. “Лучшие по версии журнала …” например. Иначе непонятно, кто присвоил вам это звание.
  • “Я-язык”. Он хорош в межличностных отношениях, но когда мы говорим с клиентом, стоит повернуть свои преимущества с точки зрения его выгод и результатов.

Манипулятивный сценарий по-прежнему актуален в рекламе на ТВ, но у нее своя специфика, аудитория, звук, видеоряд… В общем, что хорошо на ТВ, на сайтах не работает. А что работает? Вы удивитесь, насколько все просто.

Главный секрет продающего текста

<p>автор картинок Libby Watkins <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Flibbyjwatkins&postId=139448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/libbyjwatkins</a> </p>

автор картинок Libby Watkins https://www.behance.net/libbyjwatkins

Если мы нацелены на клиента мыслящего, не поддающегося на дешевые манипуляции и громкие обещания, достаточно дать ему понятную структурированную информацию по основным критериям принятия решения.

Главное – чтобы посетитель понял, что ему предлагают, в чем особенность этого предложения и почему он может вам доверять.

Вспомните, как вы покупаете огурец. Достаточно того, что он свежий, не дороже чем везде и далеко идти за ним не надо. Вас не приходится уговаривать, рассказывать, что это самые вкусные огурцы или обещать, что с огурцом в ваш дом войдет счастье и процветание.

Конечно, ваш продукт – далеко не огурец. Но давайте поверим в то, что и ваш клиент – не легкая мишень для манипуляций, а взрослый мыслящий человек. В большинстве случаев достаточно простым и понятным языком рассказать о том, что и как он получит и предоставить возможность самостоятельно решить, действительно ли ему это подходит.

А как же эмоции?

<p>автор картинок Libby Watkins <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Flibbyjwatkins&postId=139448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/libbyjwatkins</a> </p>

автор картинок Libby Watkins https://www.behance.net/libbyjwatkins

Предоставляя информацию четко и лаконично, можно впасть в другую крайность – написать сухой и неинтересный текст. Но нам есть чем его разбавить! Словесные смыслы можно дополнить:

  • элементами дизайна
  • фотографиями
  • эмоциональными иллюстрациями
  • анимацией
  • историями-кейсами
  • отзывами
  • прямой речью основателя компании.

Вместо того, чтобы долго продираться сквозь описание вашей крутости, посетитель прочитает суть и считает эмоции через перечисленные элементы.

Такие сайты вызывают доверие. Подкупают искренностью, прямотой, уважительным отношением к посетителю. И даже если в вашей специфической сфере приняты агрессивная реклама и манипулятивный стиль, может, вы выделитесь именно тем, что будете работать с осознанной частью аудитории, которая ищет логику, а не кричащие слоганы.

Что писать на лендингах

<p>автор картинок Libby Watkins <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Flibbyjwatkins&postId=139448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/libbyjwatkins</a> </p>

автор картинок Libby Watkins https://www.behance.net/libbyjwatkins

Есть такая популярная рекомендация – разговаривать с клиентом на его языке. Чтобы попасть в целевую аудиторию, можно даже использовать фразы конкретных клиентов из отзывов или опросов. Но в первую очередь важно совпадение смыслов – ценностей, потребностей, критериев принятия решения. Когда посетитель узнает себя, свои запросы и видит адекватный путь решения – он ваш.

Определяя свою нишу, уникальное предложение, отличия от конкурентов и сегмент ЦА, мы выбираем, как и с кем будем работать. Сможем попасть в потребности, не создать завышенных ожиданий и работать по принципу win-win – клиент получает то, что искал, вы получаете деньги и довольного клиента. И удовлетворение от работы, и повторные продажи, и рекомендации, и еще много бонусов экологичного маркетинга.

По-настоящему продающие тексты построены на знании своего продукта, ниши и аудитории.

Да, это все про маркетинговые исследования, не обязательно масштабные, но они должны быть. Зная, что рассказывать клиентам, чтобы они захотели купить, можно обойтись без манипуляций и “украшательств” текста. И такие продающие тексты действительно нужны всем.

Что именно писать и где брать эту информацию – объемная тема. А начать можно со списка вопросов для изучения целевой аудитории, которые мы в Viakaizen используем в работе с клиентами. Ответив на эти 23 вопроса, вы по-новому посмотрите на свой продукт и начнете намного лучше понимать что и как писать, чтобы текст продавал.

Вопросы для анализа целевой аудитории

автор картинок Libby Watkins <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Flibbyjwatkins&postId=139448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.behance.net/libbyjwatkins</a>
автор картинок Libby Watkins https://www.behance.net/libbyjwatkins

1. Пол и возраст

2. Уровень дохода, а также уровень платежеспособности и количество денег, которое человек может выделять на решение проблемы из вашей сферы.

3. Образование, образованность и техническая грамотность. Понимаем на каком языке говорить и какие инструменты использовать.

4. Сфера деятельности и должность. Понимаем степень ответственности и способности принимать решения.

5. Имеющееся семейное положение и желаемое.

6. Культурный уровень — определяем, какие тексты и визуал нужны.

7. Основные интересы — помогут в настройке рекламы.

8. Социальная идентификация — определяем узнаваемые образы.

9. Потребительский портрет — для понимания того, как аудитория совершает покупки.

10. Механизм принятия решений — поможет выстроить верную воронку.

11. Базовые ценности — то, что вас объединит.

12. Желаемые ценности — то, что ваш товар может привнести в жизнь клиента.

13. Потенциальные боли — насколько «горит».

14. Ожидания от вашего продукта/компании — критерии оценки.

15. Мотивация к покупке — собираем дополнительные аргументы.

16. География пользователей — настраиваем рекламу и доставку.

17. Какие услуги/товары покупает, чьим клиентом является — ищем смежные сферы продвижения.

18. Клиентом каких ваших конкурентов является — слежка и поиск идей для улучшения продукта.

19. Какие ваши продукты потенциально интересны и какие уже использует.

20. Самое сильное желание и самый сильный страх — прописываем триггеры.

21. Самая желанная награда и мотивирующие награды — это поможет выстроить предложение, рекламные акции, систему лояльности.

22. Уровень знаний о вашем продукте, насколько он знаком и какой опыт использования имеет.

23. На каком этапе воронки продаж находится — поймем, на какое целевое действие рассчитывать на сайте.

88
7 комментариев

Комментарий недоступен

3

Учту вашу обратную связь. Вы правы, это первая статья для аудитории данного сайта. Первый блин.

2

Думаю, что главная цель любого лендинга - это конверсия,
значит текст должен быть без "воды", сразу же сфокусировать внимание посетителя на преимуществах товара, на его популярность и возможность быстро приобрести. 

Согласна, конверсия на лендинге важна. Текст без воды и лишних эмоций, а фокус на главном - пользе для посетителя. И при этом не должно быть эффекта впаривания, посетитель сам принимает решение о покупке. Толку с бешенной конверсии, когда лиды не качественные? 

Если поставить себя на место ЦА, можно понять, что уловки типа “мы лучшие на рынке”, “у нас все самое дешевое только сегодня” (а этот баннер висит уже неделю) — не работают. Агрессивные тексты, красные “продающие” кнопки не действуют ни на кого. Ищите боли аудитории, пишите, чем ваш продукт/услуга им поможет. Да, нужна аналитическая работа, но, имея эту информацию, затраты вернутся быстро.