Edelman публикует ключевые тренды рынка производителей продуктов питания

Коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate представляет результаты ежегодного отчета Eat.Drink.Trust.

Исследование проводилось онлайн в период с 11 по 30 марта 2020 года. В нем приняли участие более 13 тысяч респондентов из 13 стран.

Производители должны меняться здесь и сейчас, ставя в приоритет вопросы доступности и утилизации продуктов питания;

Действовать во благо общества, особенно, если это касается значимых общественных проблем:

  • 42% согласны с тем, что производители продуктов питания должны являться катализатором социальных изменений к лучшему;

  • 24% опрошенных уверены, что компании в первую очередь должны удовлетворить потребительский спрос.

На сегодняшний день F&B производители не оправдывают ожиданий потребителей;

  • Только 1 из 4 опрошенных считает, что компании достаточно вовлечены в общественно-политическую жизнь;

  • И лишь 1 из 5 согласен с утверждением, что компании в первую очередь ориентируются на запросы аудитории, а не на получение прибыли

Вопросы здравоохранения и правильного питания респонденты поставили на третье место по значимости.

Низкий уровень доверия к отрасли обусловлен прежде всего тем, что компании пищевой индустрии не производят впечатления целостных и надежных; производителям следует сфокусироваться на готовых решениях и прозрачности процессов

  • В то время как уровень доверия к производителям в пищевом секторе (45%) выше уровня недоверия почти в два раза (18%), индустрии следует обратить внимание на построение имиджа добросовестных и надежных компаний. Количество нейтральных отзывов – 34%.

  • Только 1 из 5 опрошенных считает, что F&B компаниям следует «придерживаться заданного курса». Большинство же ожидают инновационного подхода к процессам производства и дистрибуции продуктов.

F&B является сложным сектором экономики с плавающим уровнем доверия; известность и влияние компаний зависит, прежде всего, от степени их готовности к партнерству;

  • Изучайте и используйте свои возможности – важно помнить, что крупный и малый бизнес, глобальные и локальные компании одинаково важны для покупателя, но каждая по-своему. Корпорации могут инвестировать на локальном уровне в местных игроков, поскольку небольшие компании более гибкие и инновационные. Международные компании обладают аналитическими мощностями, чтобы оценить продуктивность, в то время как локальные могут напрямую общаться с целевой аудиторией;
  • Сотрудничество, а не соревнование – компании, в большинстве случаев, воспринимаются как капиталистические структуры, вне зависимости от размера; основная задача – взаимодействовать с аудиториями ради общей цели. Такое партнерство может сложиться между большими и локальными брендами, или некоммерческими организациями и частным бизнесом;

  • Выходите за пределы индустрии – в поисках правды и достоверности люди склонны прислушиваться к экспертам и, в первую очередь, в области здравоохранения, науки, питания.

О вкусах не спорят: F&B компаниям следует искать персональный подход к каждому сегменту целевой аудитории

Зумеры – доверчивы и открыты новому, если инновация обусловлена возникшими потребностями и соответствует их высоким ожиданиям

  • Самый высокий уровень доверия – к службам доставки и брендам натуральных продуктов;

  • Расположены к производителям, которые вовлечены в социально-политические вопросы.

Миллениалы на 30% чаще взаимодействуют с F&B компаниями

  • Готовы встать на защиту бренда, если он соответствует их собственной идентичности;

  • Склонны к ностальгии - доверяют брендам, которые ассоциируются с их молодостью;

  • Выбирают производителей натуральных продуктов – им импонирует ответственное отношение таких компаний.

Представители поколения X, в своем большинстве, не имеют сильной привязки к конкретным F&B брендам

  • Для компаний пищевого сектора это открывает неограниченные возможности: 72% любят готовить, а 65% заявили, что являются единственным представителем семьи, совершающим покупки.

Бумеры склонны к традиционализму, выбирают бренды, которые ассоциируются с комфортом, известны своей компетентностью.

  • Меньше, чем представители других поколений, доверяют службам доставки, брендам натуральных продуктов.

Возраст является не единственным кардинальным отличием аудиторий. Так:

  • Родители выбирают бренды, которые оказывают поддержку или вовлечены в образование и другие вопросы, которые касаются семьи и воспитания;

  • Домашние хозяйства, которые состоят из одного человека, в среднем на 22% меньше доверяют продуктовым брендам;
  • Сотрудники F&B компаний хотят иметь большее влияние на решения своих работодателей;
  • Разрыв в уровне благосостояния: «хорошая еда» воспринимается как роскошь, а не право. Только 33% опрошенных с низким доходом согласны с тем, что «фаст-фуд – это доступная еда». Среди людей с высоким доходом это утверждение поддержали 54%.
99
2 комментария

Готовы встать на защиту бренда, если он соответствует их собственной идентичности;Мне кажется, так себя проявляет лояльная аудитория любого сильного бренда из любой сферы бизнеса, не только F&B.

42% согласны с тем, что производители продуктов питания должны являться катализатором социальных изменений к лучшемуНаличие таких вопросов в опросниках меня всегда радует: "Вы хотели бы, чтобы кто-нибудь делал что-нибудь хорошее для вас совершенно бесплатно?" Да, наверное, я был бы не против)

1

По первому пункту абсолютно согласен. Это общий тренд. который в F&B пришел даже поздно! А вот во втором пункте не совсем так. Речь идет о том, что потребители хотят видеть компании в качестве активных участников общественно-политической повестки, потому что считают, что они способны влиять на изменения. До недавних пор это не было нормой. А вот после BLM стало. И то ли еще будет! 

1