"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Приветствую!

Сегодня поговорим о тех элементах на сайте, которые снижают (или умножают на ноль) его конверсию / эффективность / «продаваемость». Я буду говорить не об отсутствии каких-либо нужных пунктов, блоков, разделов (УТП на первом экране, отзывов, примеров работ и т.д.). А именно о наличии кое-каких весьма вредных элементов. Тема на самом деле обширная. Но я перечислю самые основные моменты, которые лично мне часто попадались и продолжают попадаться последние годы. Что я даже подготовил несколько скриншотов.

И, если что, «вырвиглазный дизайн» и какие-то чисто технические ошибки оставим в стороне, – обсудим только блоки, формы, структуру и тексты.

Слоган вместо заголовка

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Начну с немного спорного пункта. Т.к. сами по себе слоганы вреда не несут (как, иногда, и смысла).

Но когда заезженный слоган используется на первом экране сайта вместо заголовка – это ну прям сильно плохо.

Такие сайты могут моментально закрываться, т.к. непонятно, куда человек попал, о чем вообще сайт? Вот выше вы видите скриншот. Предлагаю попробовать угадать за 2-3 секунды, о чем сайт.

Нет, не угадали, это не танцевальная студия. Танцы тут вообще не при чем. Даю еще попытку.

А правильный ответ вы узнаете в конце статьи ;)

Идем дальше.

Слайдер на первом экране

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Другая проблема, но несущая тот же результат. Это меняющиеся слайды на первом экране с разными заголовками или наименованиями услуг.

Во-первых, иногда они так быстро меняются, что не успеваешь прочитать.

Во-вторых, человек при выборе компании может открыть несколько сайтов. И когда он откроет вкладку с вашим сайтом на экране может увидеть то, что ему неинтересно. И закроет его.

Видите скриншот выше? Я искал химчистку ковров. Открыл несколько сайтов, где были похожие заголовки «Химчистка ковров от ххх руб./м2», «Химчистка ковров и мягкой мебели в Сочи». И вот этот.

На самом деле компания занимается химчисткой тоже. Но пока я смотрел другие сайты, этот слайдер крутил экраны и в итоге показал мне именно этот. И я чуть было не закрыл сразу сайт. Но потом увидел, что это слайдер, – сделал скриншот. И закрыл.

Формы с кучей полей для заполнения

"для правильного оформления запроса на обратный звонок"... Слов нет...
"для правильного оформления запроса на обратный звонок"... Слов нет...
Имя и e-mail - обязательно. А телефон - нет.
Имя и e-mail - обязательно. А телефон - нет.

Всегда говорю, чем меньше полей для заполнения в формах – тем больше вам оставят заявок. Достаточно только телефона. И все. Остальное уже можно узнать по телефону.

Исключение – интернет-магазины. Но и там можно немного упростить клиентам задачу.

Я частенько натыкаюсь на сайты (не магазины, а по услугам), где в формах есть е-мэил. Зачем?? А кто-то делает его обязательным для заполнения. Для чего???

Куча всплывающих окон

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Если честно, сам их никогда не использую и не знаю, насколько хорошо они работают. И в принципе не против использования какого-нибудь всплывающего окна. Но когда их штуки 2-3-4, плюс справа всплывает какой-нибудь чат, а слева видео-виджет, например… Пока понажимаешь все крестики, уже отпадет желание изучать сайт далее. Ведь, напомню, всегда есть множество других вариантов, всегда есть из чего выбрать. И куча всплывающих окон с разными «супервыгодными предложениями» если и повлияют на мой выбор, то только в худшую сторону.

Может, я немного придираюсь. Но. Сколько там процентов сейчас мобильного трафика? 70? 80? Представьте, как «удобно и приятно» будет закрывать всякие всплывшие окна со смартфона.

В общем. Если используете такие окна, – то одного будет вполне достаточно.

Вода. Много воды

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Если большое количество текста вам нужно для СЕО, или чтобы расписать какие-то свои идеи, или рассказать о миссии вашей компании, или сделать подробное описание товара и т.д., и т.п. То – окей.

Но если вы/вам разработали лендинг, чтобы рекламировать ваши услуги для привлечения новых клиентов – вся информация должна подаваться кратко и на языке преимуществ.

А то, бывает, заходишь на сайт за той или иной услугой, – например, за септиком на дачу. А там идут абзацы, скопированные с Википедии о том, что такое септик… Ау! Покажите мне виды, цены и характеристики!

Никто не будет читать большие объемы скучного текста, – людям такое неинтересно, они ценят свое время. Им просто необходимо с вашей помощью решить какой-то вопрос. Поэтому: постарайтесь не грузить людей текстами.

Наличие грамматических и пунктуационных ошибок

"Убийцы конверсии" на сайте. Уберите это немедленно!

Для начала скажу, что лично знаю людей, с образованием в 9 классов (без колледжей и вузов) и успешным бизнесом. Людей, которые изредка делают грамматические ошибки, но являются довольно успешными и грамотными предпринимателями с хорошим продуктом. Поэтому на этот счет у меня нет каких-то стереотипов.

Но!

Когда я где-то (на сайте, в рекламе, в соц.сети и т.п.) вижу грамматические ошибки, – я, скорей всего, никогда не обращусь к этим людям (ну, разве что, если это не грузчики, например, – к ним претензий нет).

И проблема в том, что не только я. Согласно опросу медиахолдинга Rambler&Co (участвовало более 150 тысяч интернет-пользователей), – «только 6% россиян НЕ заботит, есть ошибки в рекламе или нет».

Ошибки в тексте значительно снизят доверие к (или мнение о) вашей компании, – так что будьте внимательны.

На этом я заканчиваю и, как иногда делаю, – оставлю ссылки на полезные статьи о том, что все-таки должно быть на сайте и в каком виде:

А теперь внимание! Ответ на «загадку» в начале статьи. Сайт с первого скриншота – это консалтинговая компания, занимающаяся организацией мероприятий для бизнеса.

На этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
Начать дискуссию