Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

Контекстная реклама и таргет ─ проверенные способы привлечения трафика на сайты. И хотя у нашего агентства большой опыт работы с этими инструментами, мы не ограничиваемся только ими, поэтому предлагаем нашим клиентам и другие сервисы. В этом материале команда Mello расскажет о результатах использования Criteo.

Что такое Criteo

Criteo ─ это рекламная площадка, ее технологии позволяют как находить новую аудиторию, так и возвращать потенциальных клиентов, которые ушли с сайта. Также у Criteo есть инструменты для крупных брендов: кампании для увеличения охватов и кампании, направленные на повышения лояльности к бренду.

Как утверждает сам сервис, размещение рекламы происходит более, чем на 18 000 сайтов, включая:

  • премиум-паблишеры ─ Gismeteo, HH, Avito, РБК, Sports.ru и другие;
  • крупнейшие SSP;
  • социальные сети ─ Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники.

У Criteo много разных инструментов, но остановимся на тех, которые могут быть полезны нашим потенциальным клиентам. Мы работали с Criteo Dynamic Retargeting и Criteo Customer Acquisition: привлечение новой аудитории.

Criteo Customer Acquisition: привлечение новой аудитории

Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

*Criteo Shopper Graph достаточно точно определяет пользовательские предпочтения за счет создания единой базы покупателей, их интересов, метрик и купленных товаров. Это помогает получить ценные показы рекламы.

Criteo Dynamic Retargeting

Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

Ключевые преимущества этого ретаргетинга:

Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

Наш клиент

Интернет-магазин детской одежды для детей от 2 до 12 лет Loloclo. Мы занимаемся этим проектом с 2018 года, используем рекламные площадки Яндекс.Директ, Google ADS, FB. Ненадолго «заходили» в MyTarget.

В Loloclo готовы к использованию новых инструментов для увеличения трафика. И мы предложили протестировать сервис Criteo, чтобы привлечь новую аудиторию и вернуть старую.

Что было сделано и результаты

Для запуска Criteo Dynamic Retargeting и Criteo Customer Acquisition нам потребовались:

фид в формате XML / CSV, в идеале Google-фид;теги на сайте, которые можно поставить через GTM (Google Tag Manager) или напрямую в код.

Баннеры для рекламы Criteo делает сам, используя логотип, фид и выбранные цветовые схемы.

На выходе мы получаем “черный ящик” ─ все настройки скрыты, нам же остаётся управлять ценой клика, так мы и регулировали расход.

Эффективность тестовых рекламных кампаний

Результаты за 6 месяцев:

Трафик в интернет-магазин: тестирование нового сервиса в течение 6 месяцев

Как видно из таблицы, привлечение новой аудитории отработало очень плохо, поэтому мы практически сразу отключили этот инструмент.

Динамический ретаргетинг с ценой за транзакцию около 600 рублей ─ это хороший результат. Он сильно ниже, чем небрендовый трафик с Google ADS и Яндекс.Директа, в которых мы также использовали ретаргетинг и смарт-баннеры. Именно хорошие показатели по динамическому ретаргетингу позволили продолжить тест и дождаться, пока система обучится.

Особенности показателей Criteo

Criteo учитывает данные по транзакциям по модели атрибуции «30 дней после клика». Это значит, что сервис забирает себе все транзакции, в которых он участвовал даже как одно из звеньев цепочки.

Мы учитывали это, когда собирали статистику и мониторили показатели работы рекламных кампаний. Поскольку у интернет-магазина Loloclo настроена и стандартная модель атрибуции Google Analytics, можно проверить информацию по продажам, рассчитанную Criteo.

Данные Google Analytics ─ 115 продаж. Получается цена одной транзакции 2 566 рублей, что больше похоже на правду.

Получается цена одной транзакции 2 566 рублей, что более похоже на правду.В сухом остатке: мы проверили каждый инструмент в разных аналитических системах, что позволило более точно оценить профит с рекламы. С criteo продолжаем работать, даже несмотря на то что цена лида с него немного дороже KPI. Criteo позволяет поддерживать охват и “закрывать” брошенные корзины.

Выводы

Для интернет-магазинов важен входящий трафик. Мы в Mello готовы изучать новые рекламные площадки и сервисы. И всегда рады, когда наши клиенты понимают, что не стоит ограничиваться классикой ─ контекстной и таргетированной рекламой, и тоже готовы к тестам новых инструментов.

С помощью Criteo был увеличен трафик на сайт, и новые пользователи купили товары. Мы проверяли два инструмента сервиса, один из них ─ привлечение новой аудитории ─ сработал плохо и был отключен, а второй ─ динамический ретаргетинг ─ показал хорошие результаты.

Мы также учли, что Criteo «приписывает» себе все транзакции, в которых он хоть как-то поучаствовал, и поэтому проверили данные в Google Analytics. Даже после этого мы и клиент остались довольны результатами работы в Criteo.

Автор: ведущий специалист по контекстной рекламе в Mello Роман Евстафьев.

11
1 комментарий

По подбору новой аудитории все понятно — у кого-то хорошо отрабатывает, у кого-то плохо. По поводу ретаргетинга — не совсем ясно. Criteo содержит больше площадок, чем могут покрыть смарт-баннеры и динамический ретаргетинг в Гугле? Если это стандартный ретаргетинг, можно использовать FB, Google и Яндекс. Все вышеперечисленные площадки — они все есть в рекламных системах.