Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Я маркетолог, специализируюсь на продвижении предприятий малого бизнеса, в основном из сферы услуг. Недавно мне удалось результативно завершить интересный кейс и освоить в процессе новый для меня инструмент. Это MMS-рассылки на платформе МТС Маркетолог, отзывом о которой я и хочу поделиться с коллегами. Возможно, эта информация будет полезна и предпринимателям, которые ведут рекламные кампании самостоятельно — инструмент простой, настройки понятные, так что могу рекомендовать даже новичкам.

Задача кампании: студии эпиляции нужны клиенты!

Моим заказчиком в этот раз стала студия эпиляции в спальном районе областного города — Твери. Хозяйка сообщила, что планирует развитие бизнеса, причем ресурсы для этого есть. Однако открывать новые кабинеты нет смысла, пока не увеличится поток клиентов. Постоянные есть, но их не так много, как хотелось бы, а новые посетители появляются редко: видимо, ближайшие микрорайоны уже заняты конкурентами.

Что уже делали для решения этой проблемы: размещали рекламу в местных пабликах и обзванивали с ресепшена базу клиентов. Результаты, конечно, были, но даже рекламу они едва окупали. Поэтому решили обратиться ко мне.

Почему я решила попробовать MМC-рассылку от МТС Маркетолога

К тому моменту у меня уже был опыт работы с данной платформой — я познакомилась с ней около трех месяцев назад. Читая в сети разборы кейсов от коллег, натолкнулась на несколько отзывов о сервисе МТС маркетолог и решила тоже попробовать. Начала с рекламы в ТГ, затем пару раз использовала СМС-рассылки. Порадовала возможность начинать кампанию с символической суммы — 900 рублей за тысячу показов, низкая стоимость СМС (здесь минимальной стоимости кампании вообще нет), возможность точного таргетирования и отличная конверсия — 10-12%.

В этот раз я сначала тоже хотела настроить уже знакомую мне рассылку СМС, но подумала: я же давно хотела изучить инструмент ММС-рассылок! К тому же кейс был самый что ни на есть подходящий: это же бьюти-услуги, а значит, потенциальная аудитория будет хорошо реагировать на красивую визуальную подачу.

Настройка таргетированной MMS-рассылки на МТС Маркетологе

Что представляет собой формат MMS? Это мультимедийные сообщения, в которые можно, кроме текста и ссылок, доступных и для SMS, добавить изображение. Причем лимит символов для MMS больше, чем для SMS, часть текста можно еще и вынести на картинку, а цена сообщений одинаковая.

Круто? Я решила, что да. Разработала слоган, добавила акционное предложение от студии и заказала у дизайнера рекламный макет для рассылки (5 000 руб.). Конечно, можно было бы просто поставить красивую картинку, но чем выше качество контента — тем лучше результаты кампании.

А затем отправилась на сайт marketolog.mts.ru и приступила к настройкам кампании. Нажала, как обычно, на кнопку «Создать» и выбрала «SMM и MSS».

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе
Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Базовая стоимость одного сообщения, без платных таргетов — 3,6 руб. МТС Маркетолог готов разослать рекламу студии более чем 56 млн абонентов, но нам, понятно, столько не нужно. Наша цель — охватить целевую аудиторию в Твери. Поэтому приступаем к таргетированию.

Выбираю Тверь, удаляя из списка районные города. Цена MMS, что примечательно, не увеличивается. Географический таргет бесплатный (если только вы не решили выбрать на карте какой-нибудь конкретный район на карте).

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Выбор пола и возраста тоже бесплатны. Мужчины сейчас тоже иногда прибегают к услуге эпиляции, но все-таки таких клиентов у моей заказчицы практически нет. Так что ориентируемся на ее классическую целевую аудиторию.

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

А вот выбор интересов — таргет платный, о чем заботливо предупреждает пуш, всплывающий на экране.

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Ограничивать ли аудиторию по доходу? Если бы кейс был московским или питерским, тогда бы однозначно использовала и этот таргет. Но тут задумалась. С одной стороны, в Твери не так много людей с доходами выше среднего. С другой, если не сегментировать аудиторию по доходам, кампания получается дорогой, а результаты — не очень предсказуемыми. Мои расчеты: если стоимость одного MMS составит 4,1 руб., то для рассылки по аудитории в 11 225 человек понадобится более 44 000 рублей. Для моей заказчицы это дорого. К тому же я уже знаю, что у рассылок сервиса высокая конверсия (и отзывы других клиентов о Маркетолог МТС это подтверждают). Вот придет больше тысячи человек — что с ними будет делать студия эпиляции? В очередь выстраивать? Поэтому добавляю еще один таргет, ограничивая аудиторию по доходу.

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Стоимость сообщения не изменилась, а рассылка теперь пойдет по 2 257 абонентам. Общая стоимость рассылки — 9 028 руб.

Следующий этап настройки рекламы на Маркетолог МТС — непосредственно создание сообщения. Загружаю изображение (рекламный макет), ввожу текст, загружаю ссылку… и добавляю крутую фишку — персональные промокоды! И тут важно добавить: они работают не только на привлечение клиентов, но и на аналитику. Мне после этого не составило труда посчитать, сколько человек пришли из рассылки и какую прибыль клиент с нее получил.

Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе
Таргетированные ММС-рассылки работают. Как я привела клиентов в студию эпиляции через МТС Маркетолог: отзыв о платформе

Теперь осталось дождаться модерации, которая составляет 3-4 часа. Поскольку фразы из серии «самый лучший» я не использовала и других нарушений закона о рекламе не допускала, проблем с модерацией не возникло.

Результаты кампании

Рассылка обошлась в 14 098 рублей: за саму рассылку заплатили 9 028 руб. плюс 5 000 руб. за дизайнерский макет. Срок действия промокодов ограничили тремя неделями, чтобы получатели ММС не откладывали визит в студию. Но при этом учли, что эпиляция — не та услуга, за которой обращаются каждый день, и у потенциальной клиентки должно быть некоторое время для планирования процедуры.

Кампания окупилась бы даже в том случае, если бы в студию обратилось всего 10 клиентов. но в течение трех недель действия промокодов студия приняла 154 новых посетительниц. Реклама в пабликах такого эффекта не давала.

Владелица студии была очень довольна и решила продолжить со мной сотрудничество, так что я собираюсь в ближайшее время запустить рассылку уже по собственной базе студии, чтобы «оживить» аудиторию, уже пользовавшуюся услугами. Посмотрим, будет ли эффект выше, чем от обзвона с решепшена (что-то подсказывает, что да). Этот метод рекламы мне кажется весьма перспективным, так как качество услуг у студии высокое, а промокоды — отличный способ напомнить о себе. К тому же довольные услугами клиентки часто приводят подруг и родственниц. Уже подумываю над рекламной концепцией «девичника»…

Выводы по кейсу

Как видите, кейс оказался успешным, так что я не отказала себе в удовольствии слегка похвастаться) Я изучила новый рекламный инструмент и в очередной раз убедилась, насколько выгодно и удобно работать с платформой МТС Маркетолог:

  • небольшая стоимость сообщений;
  • символический стартовый бюджет (по факту, вообще любой);
  • четкая геолокация;
  • широкий набор таргетов для рассылки по целевой аудитории;
  • красочная подача при использовании ММС.

И еще одно огромное преимущество — быстрая настройка. Эту кампанию я настраивала минут десять, спокойно попивая кофе. Шаблон, кстати, сохранился в личном кабинете — если захочу повторить, достаточно будет нескольких кликов.

1818
8 комментариев

Я тоже начал использовать ММС - у меня небольшой ресторан, мы показываем аппетитные блюда, красивую сервировку с бокалами вина. Забавный момент… Гости часто говорят: а принесите нам то, что вот на этом фото :)

Ответить

Всего 3-4 рубля за сообщение с фото??? Да ладно! Мне почему-то казалось, что такие рассылки – дорогая штука. Надо пробовать))

Ответить

Ну не знаю, я бы не стал тратить пятерку на рекламный макет для рассылки… Мне кажется, нормально сработала бы и просто красивая картинка. У вас бы стоимость кампании на треть уменьшилась. Хотя если этот макет использовать и в других кампаниях, то возможно смысл есть…

Ответить

А если протестировать на небольшой аудитории? Получается, можно запускать кампании меньше, чем на 1000 рублей? Интересно, будем изучать…

Ответить

Блин, серьезно, ммски еще живые?))) вот это прям сюрприз, я думал они где то в начале нулевых остались х)

Ответить

Хм, спасибо за статью. Я думал, что ММС рассылки уже давно в прошлом, но вы доказали, что новое - забытое старое) Нужно тестировать.

Ответить

Интересный кейс. А самое главное - показали без воды результат работы ММС рассылки)

Ответить