5 базовых правил как не слить бюджет на рекламу интернет-магазина

Самый важный вопрос для бизнеса — окупаемость. Для этого необходимо, чтобы платный трафик приносил результат. В этой статье поговорим о трафике в целом и воронке продаж. Без воды, кратко и по факту. Погнали!

Статья будет интересна владельцам бизнеса, маркетологам и всем, кто продает товары и услуги в онлайн.

5 базовых правил как не слить бюджет на рекламу интернет-магазина

Привет! Меня зовут Николай и я маркетолог: помогаю развиваться среднему и малому бизнесу в онлайн-сегменте c 2019 года.

Представьте себе, что ваш рекламный бюджет сливается в унитаз. Звучит ужасно, правда? Но это происходит, если не следовать простым правилам. В этой статье разберём 5 базовых правил, как этого избежать.

5 базовых правил как не слить бюджет на рекламу интернет-магазина

Первое базовое правило: сбор аналитических данных.

В первую очередь важно настроить сбор данных на сайте. Для этого необходимо подключить Я.Метрику и/или Google Analytics: в зависимости от используемых рекламных каналов, планов и последующей интеграции с другими сервисами. Сразу все подключать нет необходимости, но если позволяет ресурс — лишним не будет.

Пример статистики Я.Метрика и это малая часть её функционала
Пример статистики Я.Метрика и это малая часть её функционала

Если сайта нет - пользуйтесь статистикой в мессенджерах и социальных сетях: Telegram-канал, профиль в Instagram*, статистика группы ВКонтакте тоже собирают данные и с ними важно начинать работу.

Для лучшего понимания важности веб-аналитики проведём мысленный эксперимент: представьте себе транспортную компанию. У неё есть парк автомобилей, которые развозят заказы клиентам. А ещё есть владелец, который понятия не имеет, сколько было доставлено товаров, сколько ушло бензина на доставку, исправны ли машины, сколько клиентов отказались от своих заказов. Странно, правда? Вряд ли такая компания работает эффективно. А главное, работа «вслепую» делает её неуправляемой: масштабировать процессы и планировать развитие такого бизнеса технически невозможно.

Имея за плечами опыт запуска более чем 200 онлайн проектов в различных нишах, рекомендую копить данные и аккумулировать их как можно раньше. Рано или поздно вы передадите все это маркетологу и чем больше данных у него будет на старте — тем скорее рекламный трафик начнет окупаться.

Пример из личного опыта: когда приходит проект на продвижение в контекстной рекламе без настроенной веб-аналитики — первым делом ее надо подключать и привести траффик на сайт, чтобы получить первые аналитические данные. Это тесты и они не бесплатные. Когда на сайте сразу подключена метрика и есть статистика по трафику хотя бы за квартал - то на тесты выделяется гораздо меньше бюджета и времени.

Второе базовое правило вытекающее из первого: начните использовать сайт

На этапе запуска бизнеса наличие сайта не является критически важным моментом — важно сосредоточиться на продукте и поиске своей целевой аудитории. Есть много примеров бизнеса, которые приносит прибыль и окупается но при этом нет сайта а поиск клиентов и коммуникация происходит в мессенджерах.

Однако, когда бизнес начинает набирать обороты и уже хорошо понимает потребности своих клиентов, сайт становится необходимым инструментом. Наличие сайта укрепляет доверие к бренду и помогает масштабировать продажи обеспечивая удобный доступ к вашим услугам и, что является самым важным: появляется возможность эффективно собирать аналитические данные.

5 базовых правил как не слить бюджет на рекламу интернет-магазина

Третье базовое правило: анализ данных и повышение конверсии

Сбор данных о поведении посетителей на вашем сайте играет ключевую роль в понимании точных характеристик вашей аудитории. С помощью аналитических инструментов, вы можете получить подробную информацию о том, кто посещает ваш сайт, как они взаимодействуют с вашим контентом и какие действия совершают.

Пример основных метрик которые вы сможете анализировать подключив Я.Метрику или G.Analitics:

  1. Характеристики аудитории:

    • Демографические данные: возраст, пол, местоположение.

    • Интересы: какие страницы и разделы сайта наиболее популярны.

    • Технологии: устройства и браузеры, которые используют посетители.

  2. Поведение на сайте:

    • Страницы входа и выхода: какие страницы привлекают посетителей и где они покидают сайт.

    •Среднее время на сайте: сколько времени посетители проводят на вашем сайте.
  3. Источники трафика:

    • Органический поиск: сколько посетителей приходит через поисковые системы.

    • Реклама: статистика по платному трафику.

    • Социальные сети: вклад различных социальных платформ в привлечение трафика.

И это только малая часть данных которые аккумулируют веб-аналитика.

Используя собранные данные, вы можете оптимизировать рекламную кампанию. Понимая какая аудитория лучше покупает можно сделать на нее упор и исключать из рекламы ту, которая не конвертируется в продажи. Понимание интересов и поведения пользователей позволяет создавать персонализированные предложения и контент, что повышает шанс, отклика аудитории на вашу рекламу.

Пример из личного опыта: ко мне обратился бренд женских кожаных сумок для аудита настроек рекламной кампании Я.Директ. В ходе аудита определил точки роста, которые после оптимизации могут существенно повысить количество заказов. Приведу в пример одну из таких точек:

В июне, перед тем как моя команда приступила к работе конверсия в заказ составляла 0,81%. В ходе аудита определили, что большая часть средств выделялась на нецелевую категорию возраста. Трафик категории возраста 55+ привлекался на сайт больше остальных возрастов но при этом, у этого трафика самая низкая конверсия в заказ: в 10 раз меньше чем у категории возраста 25-34 которая является целевой.

Исключив из показов нецелевую категорию возраста удалось добиться конверсии в 1,18%, рост конверсии в заказ составил 0,3% в течении 3 недель.

Кстати, в своём Telegram-канале делюсь опытом в маркетинге. Канал новый и постов сейчас немного, но у меня есть контент-план и в скором времени появятся жирные кейсы по проектам. Подписывайтесь на канал, скоро будет много интересного контента!

Четвертое базовая правило: декомпозиция воронки продаж

Другим важным аспектом, наравне с выстраиванием аналитики, является построение, контроль и декомпозиция воронки продаж.

Если ее нет — важно ее строить, если есть — важно ее контролировать и мониторить.

5 базовых правил как не слить бюджет на рекламу интернет-магазина

Что такое декомпозиция? Деление нашей воронки на этапы и контроль динамики отдельно на каждом из них. Декомпозиция воронки поможет посчитать более точно сколько нам нужно посетителей чтобы получить нужное количество продаж а также поможет найти проблемные зоны.

Стандартная воронка выглядит следующим образом:

  • Клиент посетил сайт;

  • Клиент добавил товар в корзину;

  • Клиент отправил заявку;

  • Клиент оплатил товар

Если визуализировать воронку продаж то выглядеть она будет примерно так:

На любом из этих этапов в зависимости от ряда показателей формируется понимание о конверсии. При декомпозиции мы сможем определить какая из частей воронки страдает и далее уже предпринять меры по решению.

Так, мы можем влиять отдельно на каждый из этапов и увеличивать результативность в целом:

  • повышать конверсию из добавления в корзину в заказ;

  • повышать конверсию из оформленной заявки в оплаченную.

На основе полученных данных должна идти с одной стороны доработка продукта: улучшение характеристик, упаковки, сервиса, взаимодействия с аудиторией и аудитории с вами; с другой стороны — поиск и улучшение работы с рекламой, снижение издержек за счет оптимизации или масштабирования.

Пятое базовое правило: сбор команды

Для достижения максимальной окупаемости и эффективности маркетинговых кампаний важно привлекать разных специалистов. Вот ключевые роли, которые стоит включить в команду:

  • Маркетолог: Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию, управляет рекламными кампаниями и анализирует их эффективность.
  • Аналитик: Занимается сбором и анализом данных о посетителях и их поведении на сайте, подготовкой отчетов и поиск закономерностей.
  • Копирайтер: Создаёт качественные тексты для различных каналов (сайт, социальные сети, реклама), оптимизирует контент для SEO и повышения конверсии.
  • Дизайнер: Разрабатывает визуальное оформление маркетинговых материалов, улучшает UX/UI дизайн сайта.
  • PPC-специалист: Управляет платными рекламными кампаниями (контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях), оптимизирует ставки и ключевые слова.
  • SMM-менеджер: Разрабатывает и реализует стратегии в социальных сетях, управляет контентом и взаимодействует с аудиторией.
  • SEO-специалист: Оптимизирует сайт для поисковых систем, проводит аудиты и исследует ключевые слова.

Для успешного масштабирования онлайн-рекламы важно собрать команду, где каждый специалист отвечает только за свою область. Если возложить на маркетолога все задачи: от создания креативов до управления трафиком — это не только перегрузит его, но и снизит общую эффективность кампаний. В результате можно получить посредственные результаты и «сломать» маркетолога, который просто не сможет справиться с таким объёмом разноплановых задач.

Разделение обязанностей позволяет каждому члену команды сосредоточиться на своём направлении, что ведёт к более качественным результатам и успешной рекламе.

Резюмирую

На самом деле каждый из этих этапов можно расписывать сотнями страниц и уместить в краткую статью это невозможно. Тем не менее сформулирую основной вывод:

  • В онлайн-рекламе важно собирать/копить аналитические данные с приводимого трафика, самый эффективный способ - это завести сайт с подключить к нему сервисы веб-аналитики.
  • Работать с веб-аналитикой важно и необходимо если у вас ограниченный бюджет и ваша цель это быстрый выход на окупаемость онлайн-рекламы и дальнейшее ее масштабирование.
  • Без четкого понимания своей воронки продаж влияет на эффективность рекламы будет затруднительно. Сделайте декомпозицию воронки и определите ключевые метрики.
  • По мере роста рекламного бюджета привлекайте специалистов в своей проект. Для эффективного масштабирования онлайн-рекламы важно собрать команду в которой каждый специалист отвечает только за свою область.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях и подписывайтесь на мой Telegram-канал где делюсь свои опытом в онлайн-маркетинге!
*Принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

2525
55
31 комментарий

Спасибо за статью!

4
Ответить

Рад такому комментарию!

Ответить

Сбор команды, то ацкий ад конечно, что все по навыкам и духу подходили важно. В этом конечно сила агентств, ты не думаешь о лишнем.

А есть примеры, как и благодаря чему удалось повысить конверсию из корзины в заказ?

1
Ответить

знаете дух уже как то второстепенен, регулярно сталкиваюсь с сотрудниками, которые некачественно выполняют свою работу и замечания и ответственность за работу их не коробит

2
Ответить

Вопрос сложный - агентство или держать команду на работе. И тех и других найти же не так просто) но агентство явно будет дешевле)
что касается примеров по конверсии - тут абсолютно разные варианты. От оффера в рекламе (читай: "не забудьте завершить заказа") до доработки сайта (а почему клиент не конвертируется из корзины? да потому что форма заказа сложная)

1
Ответить

Хорошая статья! За мемы отдельный респект

1
Ответить

Рад стараться!

1
Ответить