Продвижение бизнеса, а не просто сайта или поиск в 2025 году

Продвижение бизнеса, а не просто сайта или поиск в 2025 году

Заказать накрутку поведенческих факторов на сайт и что тут обсуждать?

Да, так многие делают. И даже получают ботовый трафик и лиды, позиции на какое-то время… Не факт, что продажи, а ведь это главный момент.

Но, есть более надежный и перспективный вариант хоть и долгий. Это развитие бизнеса и вашего сайта как его витрины. Но, и на нем нельзя зацикливаться. Бизнес продает вполне успешно и без сайта: маркетплейсы, социальные сети, Telegram, приложения, боты и многое другое. Особенно выделю рекомендацию, это когда передают контакт специалиста или делятся тем что заказали/купили с друзьям, коллегам, родственникам.

Так статья про SEO или нет?

Да и нет. Поиск по запросам не заканчивается на строке Яндекса и Гугла. Искать могут именно видео, приложения и это тоже полноценные источники с которыми может работать специалист и писать оптимизированные заголовки, тексты, описания. Все это цепочки или если хотите воронка по которой перемещается потенциальный клиент. Таким образом SEO уже не просто подбор запросов по категориям, товарам и оптимизация по ним, закупка ссылок, а полноценный аналитический поисковый маркетинг. Нужно смотреть все начиная с потенциальных клиентов, целевой аудитории и далее тем что можно улучшить в рамках бизнеса, сайта, каталога или портфолио, какие форматы, площадки использовать для этого.

Далее рассмотрим нюансы по разным сферам:

Интернет-магазины (E-commerce (e-com))

Маркетплейсы весь ТОП заполонили… Без вариантов…

Да, они съедают значительные доли трафика и продаж, но у вас всегда есть преимущества: сервис, экспертиза. Или нет? Многие бизнесы закрылись именно из-за отсутствия этого понимания.

Я не выделил цены, хотя они оказывают сильное влияние особенно в масмаркете. Важнее тут оценка маржинальности продукта, а именно юнит-экономика. Закупая товары вы должны продавать не просто подороже и окупая все и вся, а по конкурентной цене. Таким образом, закупая оптом вам уже нужно учитывать итоговую продажу. А расходов будет много и в том числе маркетинг.

Так что в итоге?

Экспертиза и сервис. Самый простой пример, если вы не только продаете товары категории автозвук, но ваши специалисты ещё их профессионально устанавливают. Вы можете публиковать видеообзоры, фотообзоры на площадках (! Там тоже можно продвигаться по запросам) и значительно выделяться на фоне других магазинов. Будут переходы интересующихся, и будут заказы. Можно создать полноценную тюнинг-мастерскую на базе интернет-магазина.

Не нужно продвигать одни товарные запросы и ждать по ним результат. Всегда анализируйте!

Если нельзя обернуть все в какие специальные услуги под товары, то работайте с доставкой/оплатой/сайтом на максимум чтобы не было сбоев и отрицательного впечатления о вашей работе.

Ваш рейтинг = Ваши продажи

Анализируйте спрос/продажи, отзывы, конкурентов. Могут искать конкретные варианты по автозвуку, наборы, тематику. Интересуйтесь своими клиентами, а не просто покупайте что вам советует оптовик.

Образовательные услуги (EdTech)

Войти в ИТ — тут конкуренция очень высокая, а стоит туда вообще заходить?

Главная проблема курсов массовость и всегда негарантированный результат!

Если у вас преподают реальные эксперты с опытом, то они работают на свое имя и путь до продаж это значительно сокращает. Публикуйте материалы с их экспертизой, не нужно стесняться этого!

Что касается результата, то он как и в любом образовательном процессе зависит не только от программы, но и самого студента! Да, гарантированное трудоустройство могло бы стать сильным преимуществом, но кто реально работал по специальности после окончания универа? Очень маленький процент вчерашних студентов. На курсах после начала учебы многие могут разочароваться, что-то не понравится в процессах и забросить это дело!

Да, тут может быть больше мотивации, но на чем она обычно построена на рекламе ЗП сразу в 100500 руб.!

Продвижение бизнеса, а не просто сайта или поиск в 2025 году

Поэтому, нужно показать именно экспертность и заинтересовать потенциальных студентов и только потом заключать договор.

Форматы материалов с короткими лекциями/демонстрациями может быть любой! Предпочтение можно отдать видео с нужной оптимизацией под площадку или учебно-игровое приложение. Но, нужно, исходить именно из интереса. Чтобы студенты не просто засыпали, а действительно хотели изучить, пройти ваш курс.

Стройте курс всегда по актуальным навыкам!

Ваше отличие от универов, институтов, техникумов — это быстрая адаптация программ!

Для этого изучите материалы вакансий, но более актуально будет сделать запросы в компании. Не останавливайтесь только на этом! Запрашивайте и анализируйте обратную связь от преподавателей, студентов, выпускников.

Финансовые услуги (FinTech)

Нужен совет где и как выгодно взять кредит?

Тут доверие, экспертиза, бренд не пустые слова. Хотя есть такие люди кто готов довериться любой компании где ему дадут займ. Но, мы рассмотрим работу на долгий срок и с возвратами кредитов.

Почти все финансовые компании имеют свои приложения и выделится тут на первый взгляд сложно! Но, удобное и безопасное приложение в базе всегда работает в плюс.

Также не нужно забывать про экспертность. Актуальные публикации с последними нововведениями в законах, решении бытовых / финансовых, а иногда и юридических вопросах. Обязательно от экспертов одного или нескольких в формате интервью. Все это большой объем работы, если хотите результата! Только подбирай запросы и тему, что нужно охватить. Площадки могут быть практически любыми!

Статьи от самой финансовой организации это хорошо, но люди? Да, нужно предоставить возможность оставить отзывы о работе и обязательно их обрабатывать. Они дают много информации об итогах вашей работы. Также можно понять запросы аудитории и проработать их.

Доверие нужно ещё заслужить?

Даже обычные бытовые статьи будут помогать и выделять вас на фоне других. Пишите исследуя отзывы ваших клиентов, их потребности, недостатки возможно и вашей работе. Вступайте в диалог и работайте решая задачи именно целевой аудитории.

А теперь просто про SEO для поисковых систем… Сгенерировано нейросетью, но не ChatGPT, а человеческой

Технические ошибки. Помните что заголовок TITLE-H1 и мета-тег DESCRIPTION должен быть разным на ваших страницах! Используйте инструменты парсинга, например, Screaming Frog SEO Spider для выявления дубликатов. Также проверяйте скорость загрузки ваших страниц, но сильно не увлекайтесь. Интернет сейчас скоростной, хостинг быстрый! На самом деле более критической ошибкой будет если просто не загрузится или частично выведется форма. В итоге вы не увидите заявку.

Внутренняя оптимизация / поведенческие / коммерческие факторы. Начинайте со сниппетов и повышайте их кликабельность. Смотрите варианты микроразметки под ваши страницы.

Подготавливайте материалы только от экспертов в вашей сфере. Не нужно гнаться за определенным количеством, а тем более добавлять точное вхождение каждого запроса.

Используйте все что нужно для демонстрации товаров/услуг: фотографии, графики, схемы, видео (с публикацией и продвижением на видеосервисах). На странице должно быть ровно то что ожидают ваши посетители и будущие клиенты. Нужен калькулятор — добавляйте! Набор фотографий, табличка — вперед!

Текстовая информация на сайте должна минимально дублироваться внутри! Иначе есть вероятность получить МПК.

Упоминания/Ссылки. Не ищите где закупить ссылок. Публикуйте экспертные статьи на известных площадках где будут о вас читать и там уже добавляйте ссылку если нет ограничений, а если есть так используйте упоминание своего бренда. Если заинтересуете, то вас обязательно найдут по названию. Важно чтобы к вам переходили и вас искали! Если это не так, то вы написали плохую статью и/или выбрана плохая площадка где нет совершенно вашей целевой аудитории, а может и живого трафика.

Прошлая моя статья:

33
1 комментарий

Запятые - это пережиток прошлого!

Ответить