Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Достаточно полное руководство для начинающих и тех, кто хочет больше отдачи

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Как-то зашла речь о создании объявлений на Авито и мой хороший друг заявил, что текст объявлений уже никто не читает, а значение имеет лишь количество объявлений.

Он лет 10 или более того, занимается установкой пластиковых окон и до сих пор не только сам обслуживает заказы, а и половину установок сам выполняет.

Второй мой друг так же давно оказывает услуги по вскрытию замков. Сам обучает высококлассных мастеров и снабжает заказами. Конкуренция на Авито в этой нише высока, и даже несмотря на большое количество объявлений (сделанных 5 лет назад), клиентов с Авито у него практически не было. Были заказы только из 2Гис, и городских служб и ведомств. Но больше всего – от конкурентов!

Не так давно мы сделали ему новые объявления и заказы с Авито мгновенно пошли, при тех-же условиях.

Данное руководство предназначено для всех, кто оказывает услуги, продаёт их на Avito, и хочет получать большую отдачу от этой площадки. Если вы чувствуете, что заказов могло быть и больше, но пока не находили времени достаточно профессионально подойти к этому делу – оно для вас.

Или вы хотите нанять Авитолога, но понимаете, что никто лучше вас не настроит первоначальный поток заказов. На вырученные деньги вы сможете нанять специалиста для масштабирования и уже будете знать, что от него требовать.

Руководство немаленькое, поэтому снабжено оглавлением. Даже если хоть что-то окажется для вас полезным – тут же используйте, чтобы скорее разбогатеть 😉.

Оглавление:

Что имеем: исходные ограничения

Площадка Авито имеет ряд особенностей, которые задают исходные условия созданию любых объявлений.

1. Главная особенность Avito, которую стоит брать в расчёт – изначально она создавалась, как площадка частных объявлений, а не рекламная сеть для корпораций с их менеджерами по продажам.

Поэтому здесь охотнее ищут частные объявления, а если хотят найти компанию, то просто гуглят в интернете. Все мы привыкли, что у частников обычно дешевле, чем в компаниях, где надо оплачивать работу нескольких отделов сотрудников.

Как правило, люди вообще довольно скептически и даже подозрительно относятся к информации, которую преподносят корпорации, поэтому объявление, размещённое от лица микро-бизнеса или частного высококвалифицированного мастера, на порядок увеличивает количество откликов.

Отсюда и прижился в объявлениях простой, порой даже разговорный стиль заголовков и текста, типа: “Ремонт квартир, без пыли и грязи”.

2. Площадка лимитирует количество символов заголовка и текста объявления.

В правилах сказано, что заголовок ограничен 50 символами, но фактически необходимо уложиться в 46 символов, поскольку текст заголовка разносится в две строки и при переносе длинные слова могут не помещаться. Идеально в каждую строку умещаются словосочетания до 23 символов.

Лимит текста объявления для услуг увеличен до 5 000 символов.

3. Высочайший уровень конкуренции и связанная с этим «клиповость» поведения пользователей создают атмосферу «восточного базара», замаскированного под идеально точные улицы Нью-Йорка. Что поделать, «доска частных объявлений»...))

Сами объявления в общей выдаче Авито сканируются пользователями очень быстро и бегло. Поэтому обычные объявления быстро тонут на фоне сотен подобных, а порой идентичных, как помидоры на рынке, объявлений.

Это заставляет каждого продавца громче «кричать» для привлечения внимания, постоянно наращивая яркость изображений карточек, громкость заголовков и тональность самого текста объявления.

Что касается заголовков, то простые заголовки, состоящие только из общих ключевых слов, как на заре интернета, например, «Услуги отделки помещений под ключ» или «Дизайн сайтов, продвижение сайтов», становятся всё менее заметными.

Они выглядят простовато, подразумевая самый рядовой бюджетный уровень оказания услуги.

Когда все предложения в поиске однотипны, абсолютно бессмысленно добавлять туда ещё несколько таких-же.
Когда все предложения в поиске однотипны, абсолютно бессмысленно добавлять туда ещё несколько таких-же.

🙾 Без чего не создаются «рабочие» объявления

Благодаря низкой стоимости клиентов, Авито в тренде, и конкуренция продолжает нарастать. Спрос уже где-то на уровне или даже чуть ниже предложения, поэтому все вынуждены агрессивно наступать, используя изощрённые методы продвижения и вспомогательные инструменты мониторинга для удержания за собой достаточной части рынка заказов.

В былые времена, заявки можно было получать просто опубликовав более-менее внятное объявление, где было указано только чем вы занимаетесь и телефон. Теперь, запуская объявление, вы очень быстро начинаете задаваться вопросом, где заявки и почему нет просмотров.

А ещё вам становится мучительно интересно, как конкуренты стабильно держатся наверху поисковой выдачи, и что помогает им быть обеспеченными целой массой заказов (судя по количеству отзывов), в то время как у вас Авито так и остаётся последним в списке источников клиентуры.

Теперь здесь действует целая армия авитологов, нанимаемая вашими конкурентами, которые подходят к этой работе весьма серьёзно. Недавно мне даже довелось видеть, как основным источником заявок у отличных трудолюбивых ребят стали их конкуренты, которые просто делились «лишними» заказами!

Давайте посмотрим, какой подход необходим при работе с Avito, чтобы обеспечивать себя клиентами. Чем скорее и основательнее вам удастся погрузиться в эту пока ещё нехитрую задачу, тем дешевле и успешнее вы сможете получать заявки.

Адекватно качественное объявление должно решать сразу три задачи:

  1. Достаточно часто появляться в поиске;
  2. Легко перехватывать внимание;
  3. Плавно, логично и быстро переводить читателя в непосредственный контакт с вами.

Первая задача решается элементарным подбором ключевых слов в заголовок и текст описания, вторая — запоминающимися карточками, а третья — правильным релевантным текстом.

  • Как составить идеальный заголовок объявления?
  • Какие фото найти или сделать, чтобы объявление было самым заметным?
  • Что такого указать в тексте, чтобы вызвать недюжий интерес и доверие?

Лучше сразу опереться на плечи «титанов», которые уже прочно обосновались в нише. Поэтому первое, что необходимо сделать — выбрать достойных конкурентов и позаимствовать их лучшие идеи. Но не слово в слово (это не работает), а чтобы адаптировать под себя и ещё улучшить.

❶ Подбор ключевых запросов, по которым вас будут находить, чтобы обеспечить появление объявления в поиске

Чтобы объявление часто появлялось в поиске Авито, необходимо слегка заморочиться и точно подобрать такие фразы в заголовок и текст описания, по которым вас чаще всего будут искать будущие клиенты. Как вы знаете, их называют «ключевыми запросами».

Откуда их брать и как сформулировать

Можно просто скопировать запросы у конкурентов, ведь скорее всего, им их собирали авитологи. У этого решения есть недостаток: во-первых, они смешаны с текстом, а во-вторых, всё быстро меняется и возможно теперь люди ищут услугу по несколько иным запросам.

Чтобы составить актуальный список запросов, не поленитесь собрать свежие данные в общем поиске интернета и в текущей выдаче Авито.

Формируем предварительный список гипотетических запросов через Яндекс.Вордстат. Этот бесплатный сервис хорош тем, что сразу показывает большое количество вариантов, которые набирают в поиске.

Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат

Вводим главное ключевое слово в поисковую строку Авито и проверяем, что здесь ищут из этого списка.

Поисковая строка Авито
Поисковая строка Авито

Чтобы уточнить список ключевых запросов и убрать лишнее, пробуйте вводить главное слово и первые буквы второго из списка Вордстата:

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Получившийся список ключевых запросов и будем использовать.

❷ Аналитика спроса

«Аналитика спроса» в Услугах на Авито пока не работает. Поэтому уточнить полученный список можно через любой из платных аналитических Авито-сервисов (парсеров).

*** Пару дней назад Авито всё же начало тестировать обновление своей аналитики спроса, которая стала доступна в Услугах, на Продвинутом и Максимальном тарифах, но в целом ничего не изменилось.

Я использую Авито Вордстат Плюс (это не реклама, есть много других). Здесь вы увидите более, чем понятную детальную статистику по собранным запросам, а именно: насколько часто люди ищут вашу услугу по этим запросам.

Авито Вордстат Плюс
Авито Вордстат Плюс

❸ Выбор конкурентов

Задача: выбрать, с кем будем конкурировать. Собираем детальную статистику выдачи с конкретными объявлениями. Используем тот-же сервис аналитики выдачи Авито (парсер).

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

В результатах будут собраны объявления, находящиеся на первой странице поисковой выдачи Авито. В них можно и позаимствовать идеи привлекательных заголовков, интересные описания, средние цены и посмотреть, какие карточки уже используют.

❹ Сборка самого объявления

Задача: создать объявление лучше, чем у конкурентов, чтобы выделиться на их фоне новыми оригинальными изображениями и интересным текстом. Чтобы собрать такое, необходимо уделить достаточно внимания ряду смысловых компонентов, о которых — далее.

Каждое новое объявление на старте попадает на первую страницу поисковой выдачи. Если оно будет достаточно правильным, а выполняя заявки вы сразу станете собирать отзывы, то легко сможете там закрепиться. Иногда это удаётся даже без платного продвижения (но на это не стоит уповать).

Отстройтесь от всех конкурентов

Главное — не использовать шаблонные фразы и не повторять всё за конкурентами, даже если будет соблазн собрать воедино их самые удачные ходы.

Схемы и шаблоны не бесконечны, их всегда использует большинство. Хоть они и помогают выстроить типовую логику объявления, но сильно ограничивают возможность хоть как-то выделяться.

Будет отличным сразу создать новую модель текста, релевантную вашему собственному стилю изложения мысли, в просторечии — вашу «фишку». Тогда вы сразу сможете засиять на общем фоне серой массы типичных коллег (со всем уважением к ним).

Генерация заголовков

По своей сути заголовок — это уточнённый поисковый запрос пользователя, усиленный добавочной ценностью. «Создание сайтов с оплатой по готовности». «Создание сайтов» — это поисковый запрос, «оплата по готовности» — добавочная ценность, выражающаяся в конкретном преимуществе.

Схема заголовка

В идеале — это высоко- или среднечастотный запрос, плюс добавка ключевого преимущества или ответ на вопрос «что будет особенно классно?».

Заголовок довольно краток, поэтому в качестве рычага влияния лучше выбрать нечто, имеющее наибольший вес в глазах клиента:

ДОБАВЛЕННАЯ ПОЛЬЗА

  • Аккуратное вскрытие замков дверей и авто
  • Установка розеток без пыли и грязи
  • Подбор авто с полной диагностикой на месте
  • SEO-оптимизация с оплатой за результат.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ

  • Фундаменты по японской технологии
  • Оклейка обоев с невидимыми швами.

СРОЧНОСТЬ

  • Быстрое возведение модульных зданий
  • Идеальный ремонт комнаты за 3 дня
  • Готовая к изданию книга за 31 день.

ДЛЯ КОГО: ПРИЗНАКИ ЦЕЛЕВОГО КЛИЕНТА

  • Уроки фортепиано с нуля за 5 недель.

Важно: лучше уложиться в 46 символов, поскольку текст заголовка на экране размещается в две строки и если в нём несколько длинных слов, то при переносе они могут не помещаться.

Количество заголовков (несколько объявлений)

На первых порах можете протестировать вашу услугу, втиснув все её виды (все ключевые запросы) в одно объявление.

Лучшим же вариантом будет поделить услугу на её разновидности (по среднечастотному запросу). Скажем, «Вскрытие и ремонт замков» поделить на «вскрытие замков дверей», «вскрытие автомобилей» и «вскрытие сейфов». Или «Отделочные работы» можно поделить на «Идеальное выравнивание стен» и «Оклейка обоев»; «Веб-дизайн» на «Дизайн сайтов», «Дизайн товарных карточек для маркетплейсов» и т. п.

Заголовок общего плана (высокочастотный), например «Вскрытие замков», будет собирать много охватов, но и конкуренция там будет самой высокой. Уточнённый же заголовок (среднечастотный) будут искать те, кому нужна специфическая услуга, например «Установка умных замков» или «Дизайн интернет-магазинов», и конкуренция там будет ниже, да и найти вас будет проще.

Исходя из этого, вам необходимо сформировать 2-3 разных объявления, наилучшим образом удовлетворяющим разным запросам. К тому же, вам будет лучше видно, на что выше сейчас спрос на Авито.

Иногда вы даже будете видеть, что по одному из запросов на пару дней окажетесь в ТОП-выдачи, даже не подключая платное продвижение. А когда попробуете продвигать их, то увидите, какие карточки и заголовки лучше работают.

Даже если объявления, которые вы потом не станете продвигать, будут приносить всего несколько сделок в месяц, — это всё равно будет снижать общую среднюю стоимость контакта.

Сразу скажу, что скорее всего вам подойдёт тариф с оплатой за просмотры, на котором вы будете дополнительно применять платное продвижение. Во всяком случае сейчас тариф пока не работает так, как был задуман или Авито не хочет уменьшать свои доходы.

✱ Вообще, надо будет сделать 8-10 объявлений, но об этом дальше. Сейчас пока сфокусируйтесь на качестве и изощрённости самого объявления в принципе.

Генерация изображений карточек

Если заглянуть в категорию «Услуги», то вы мгновенно оказываетесь в каше однотипных объявлений, где даже глазу не за что зацепиться. В лучшем случае, есть интересные карточки (особенно у дизайнеров), но тексты как-будто скопированы в одном месте, на Авито)).

Наилучшим образом в качестве карточек подойдут ваши фото, или фото ваших мастеров во время оказания услуги. Даже если вы используете чьи-то фото из клипарта/интернета, то они должны быть крайне правдоподобными! А вообще, все бесплатные клипарты уже используются.

Правильным манёвром будет использовать альтернативную цветовую гамму. Если у конкурентов карточки светлые — делайте тёмные, если пастельные — делайте цветные, если слишком цветные — делайте чёрно-белые))

Будет классным наложить на фото инфографику (надписи). Они должны выделять самое важное, заранее закрывая возможные опасения и возражения пользователя.

Не было нормального фото мастера, но карточка отлично отработала.
Не было нормального фото мастера, но карточка отлично отработала.

Заказываю карточки у Виктории Сытиной: @sytinaviktory

Стоит отметить, что карточки в первое время придётся регулярно менять, чтобы тестировать новые. И не обязательно они должны выглядеть «дорого», иногда это будет даже минусом)

Новый дизайн, с действующим мастером
Новый дизайн, с действующим мастером

✱ Главное, чтобы они были другие, чем у конкурентов. Если у тех тёмные — делайте светлые и наоборот.

Генерация текста объявления

Это наиболее сложный раздел, поэтому здесь часто одни и те же ошибки: либо пишут крайне скудный и слабый текст, либо просто копируют интересный текст у конкурентов, лишая себя возможности демонстрировать индивидуальность.

Представьте, что человек зашёл в объявление ваших конкурентов, а затем решил взглянуть и на ваше. Если он увидит примерно то же самое, то вряд ли станет делать заказ у повторюши.

Что касается объёма текста, то подробностей должно быть намного больше, чем здесь)):

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Правильный текст складывается из важных подробностей, условий и всего остального, что представляется значимым при заказе вашей услуги. Это всё (или почти всё), о чём вас обычно спрашивают клиенты или скорее всего задумываются.

Нелишним будет внимательно изучить мышление ваших типичных клиентов и пользоваться этой «картой» при составлении описательной воронки объявления. Ведь иногда вы ставите себя на их место?))

Почему «воронки»

На мой взгляд, правильнее назвать это именно картой, потому что в тексте вы заранее как-бы простраиваете ясный и логичный переход через наиболее «злободневные» вопросы и опасения к желанию выбрать именно вас в качестве наилучшего исполнителя услуги.

Каждый абзац объявления должен вести читателя в пункт назначения (к заказу вашей услуги), как карта маршрута, написанная на бумаге словами. От того, насколько подробным, точным и интересным будет описание маршрута, зависит количество приехавших к вам в заказы.

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Имея недостаточно подробную и точную карту, читатель просто заблудится по пути, утратив ясность образа. А если описание будет банальным — он быстро прекратит маршрут и поедет туда, где веселее.

Многие считают, что «Всё и так понятно»)), и формально подходят к созданию этой карты.

Но, если вы читали объявления интересных конкурентов, то наверняка заметили, что в них плавно, абзац за абзацем, создаётся целостная картина того, как будет данная услуга оказана и какие подводные камни клиенту НЕ встретятся, потому что их заранее устранили, основываясь на колоссальном опыте оказания этой услуги, где учтены все типичные и даже нетипичные потребности самых требовательных клиентов.

Там вы ясно видите, что и у самой услуги и у её исполнителей есть совершенно чёткая добавленная ценность.

Наилучшим вариантом будет выписать все возможные потребности аудитории ваших клиентов и связанные с ними возможные трудности, чтобы обыграть их все в объявлении, подобрав к каждой из них соответствующую добавленную ценность.

Чего не должно быть в объявлении

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни тексты притягательны, а в другие – будто телевизор включил?

В попытке сделать рекламное сообщение привлекательным, многие допускают одну из самых тупых ошибок. Она заключается в использовании шаблонных штампов, которые подобно «базарному» жаргону низводят текст до уровня дешёвой бессмысленной рекламы, грубо таранящей мозги, подобно вышедшему из-за угла попрошайке.

Мало того, что все эти: «индивидуальный подход», «кратчайшие сроки», «лучшие цены», «динамично развивающаяся компания», «гибкая система скидок», «более 20 лет успешной работы» и т.п. – звучат, как заезженная пластинка, так ещё показывают, что предприниматель и сам пока не знает, что о себе сказать хорошего!

Что должно быть в начале объявлений

Сразу интригуйте на дальнейшее прочтение текста, который с первых строк будет выделять вашу услугу на фоне конкурентов. Для этого демонстрируйте наилучшее решение задачи типичного клиента, начиная текст с чего-то классного, присущего только вам.

Только не стоит в первом абзаце писать о компании, даже если она у вас единственная в своём роде! Лучше сразу пишите о самой услуге и вашем подходе к её выполнению. В крайнем случае, о выполняющем её мастере, если это известная личность или настоящий волшебник.

Это важно, поскольку в выдаче Авито, помимо заголовка виден этот абзац. Просто сравните:

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Или:

Услуги на Авито: Как создавать объявления, которые обеспечат заказами

Постелите «соломку» там, где «поворот крутоват»

Если описывая услугу и себя, как её исполнителя, вы сможете достоверно предвосхитить всё, что может клиента огорчить и укажете, почему этого не произойдёт — ничто не сможет воспрепятствовать плотному потоку заказов.

Когда речь идёт о создании интернет-магазина или таргете, то скорее всего клиенту хочется быть спокойным за свой бюджет, поэтому предложите платить поэтапно, контролируя ход всего процесса. Если говорить о ремонте квартир, то не хочет клиент переделывать косяки и устранять недочёты, повторно закупая обои и другие материалы.

Создавая подробную «предутилизацию» возможных трудностей клиента, заботливо предусмотренных вами, вы будете демонстрировать и ваш колоссальный опыт и ваши высокие убеждения и гипер-ответственное отношение к делу!

В идеале, вам необходимо чётко представлять, какие конкретные глубинные потребности есть у ваших клиентов. Тогда и сложностей с написанием забористого текста не возникнет!

Главный манёвр профессионала

Высшим пилотажем в руках мастеров своего дела всегда становится избыточная честность. Если сможете показать, что иногда в работе всё же допускаете незначительные недостатки, которые сразу же устраняете за свой счёт – это будет большим шагом к доверию.

Например:

  • «Иногда и у нас бывают мелкие недочёты, но мы их тут же устраняем за наш счёт»
  • «Когда я начинал, то не всегда успевал сдать проект в требуемые сроки. Поэтому если вижу, что время поджимает — заранее привлекаю в помощь опытных коллег»
  • «Если необходимо, соберём всех мастеров и до нового года оперативно сделаем идеальный ремонт»
  • «Будем вносить правки, пока всё станет так идеально, как вам необходимо. Три правки бесплатно, последующие 500 руб.»

Есть интересная книга о том, как большие бренды используют скандалы и неудачи для собственного пиара: Нассим Талеб «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». Когда-то ещё Высоцкий пел о том, как английским футболистом Муром занялась прокуратура, но для него это только реклама – он и рад!

Да и вообще, в эпоху тотального вранья, точнее, в информационную эпоху)), что не запостил – того не было, что не упомянул – того не предусмотрено!

Чёткая цель объявления и призыв к действию

Помимо прочего, оставляйте в тексте объявления ясный призыв к действию для контакта с вами (позвонить или написать). Не стоит ограничиваться намёками, вроде: «Жду ваших откликов».

Через год-два у всех будут громкие призывы «позвонить прямо сейчас», тогда можно будет ограничиваться и намёками, чтоб выделяться. Хотя, важно ведь не что, а важно – как!

Правильная SEO-оптимизация

Многие полагают, что если внизу объявления написать много-много запросов, скопировав их у сильных конкурентов, то объявление будет ничуть им не уступать.

Ещё год назад так и было, но теперь площадка понижает позиции объявления, перегруженного всеми возможными ключевыми запросами. Дело в том, что вслед за Яндексом, алгоритмы Авито стали оценивать общий вес ключевых фраз в тексте, делая вывод о том, насколько адекватно он написан для людей, нежели создан для алгоритмов и похож на абра-кадабру.

Если текст переоптимизирован и “тяжёл” для чтения людьми, то будет тянуть объявление ниже в поиске. Оптимальным будет использовать не более 12-15 ключевых фраз, большая часть которых будет грамотно встроено в предложения.

Как аккуратно интегрировать ключевые запросы в текст:

«Если необходимо сварить забор, сварить перила или ограждения, сварить ворота или калитку, лестницу или беседку - обращайтесь.

По мелочам тоже смело звоните, могу сварить глушитель или бак для воды. Могу приехать, чтобы просто приварить петли или сварить навес.

▪ Чаще всего ко мне обращаются, когда необходимо сварить забор, ворота, сделать монтаж конструкций из профильных труб или нужен ремонт металлических дверей и сейфов.

▪ Выполняю монтаж полотенцесушителей, радиаторов отопления, отопительных котлов и водяных насосов.

▪ Варю лестничные марши, ангары и складские помещения, балконы, стеллажи, навесы, рекламные щиты, перегородки, заборы и многое другое.

▪ Делаю свapку и монтаж тепловыx сетей, водомерных узлов и узлов учета, обвязку узлов вентиляции, замену насосов, сборку гаражных ворот и замену петель, замков и т.п. Устраняю аварийные ситуации: течи в отопительных котлах, трубах и емкостях.»

Что должно получиться в итоге

Заголовок должен быть релевантен запросам на Авито и привлекательным (такой, по которому будут искать вашу услугу).

Изображения карточек должны наилучшим образом отображать суть услуги, и фотографии должны быть реальными (ну или хотя бы украдены у иностранных конкурентов, которые вам не предъявят). Если вам удастся записать и выложить чёткое видео, то будет и вовсе отлично!

Цена должна быть средней. Самая низкая цена, также как и завышенная, может отпугивать.

Описание. Главная его задача – создать доверие, вызвать авторитет и интерес к нашим преимуществам. Вторая задача – побудить клиента совершить целевое действие (позвонить или написать).

Поэтому всё в тексте описания шаг за шагом должно раскрывать ваши преимущества с позиций клиента. Необходимо заранее закрыть все возможные возражения, превратив их в преимущества.

Например, указать, что «это не агентство, а мы работаем втроём с коллегами и персонально отвечаем за качество услуги» и т.п.

В конце описания следует добавить ключевые слова, по которым еще может осуществляться поиск. Только не надо борщить с этим, просто укажите краткий список, обернув в понятное предложение, например: “Также могу сделать то-то и то-то …”.

Верстка объявления на Авито

Остаётся сделать так, чтобы текст объявления легко читался. Для этого разбейте его на смысловые единицы – абзацы.

Используйте списки и эмоджи для выделения ключевых моментов, только не стоит каждый абзац начинать с них)) Пары-тройки будет достаточно.

Стоимость вашей услуги в объявлении

Стоимость услуги остаётся немаловажным фактором её привлекательности. В России, как и Венесуэле – это пожалуй, ключевой фактор. Но не следует указывать цены значительно ниже реальных, как делают некоторые. Так и показов может быть меньше и клиенты будут отваливаться после обсуждения стоимости.

Стоимость выше чем у конкурентов – дорого, ниже – странно и подозрительно, примерно такая же – нормально. Трудно установить идеальную цену, которая устраивала бы всех и не вызывала возражений, поэтому для начала указывайте среднюю по рынку стартовую стоимость. И пусть она будет близка к реальной, чтобы усиливать доверие и вам не приходилось объяснять, почему в объявлении было дёшево, а по факту – совсем иначе.

Поскольку в самом объявлении все сейчас указывают минимальные (даже порой смешные) цены, то в беседе с контактом (потенциальным клиентом) становится особенно важно, как называть реальную стоимость услуги, чтобы не потерять его.

🙾 Что ещё необходимо для продуктивного сбора заявок на Авито

Качество диалогов

Если вам кажется, что на Авито интересуются только ценой, то нет. Клиенты могут задавать разные вопросы, иногда они могут вообще не понимать, что именно им нужно.

✱ Ваши ответы не должны быть формальным. Если вы отвечаете коротко и односложно, – не стоит рассчитывать на заказы!

Реальные ответы менеджера клиента
Реальные ответы менеджера клиента

Если вас просят уточнить стоимость услуг, то сразу закройте возможное возражение, говоря, что у всех коллег стоимость примерно одна и та же, а затем подробно объясните, какие могут быть варианты и из чего она складывается.

Вам останется лишь завершить вопросом: «Я могу прямо через 15 минут приехать на замер, чтобы всё точно подсчитать. Когда вам будет удобно?»

Или: «Если вы уточните, что хотели бы описать на сайте или прислать пример, я смогу прикинуть, какого он будет объёма, чтобы всё точно подсчитать…»

Продвижение

Главный вопрос, который здесь возникает: Как все настроить, чтобы не сливать бюджет и обойти конкурентов (или хотя бы достойно конкурировать).

Алгоритмы Авито постоянно меняются. Недавно они заявили, что на площадке теперь нет общей выдачи, а объявления подбираются индивидуально под каждого пользователя, исходя из вероятности сделки.

Мы видим, что позиции объявления стали часто меняются в поиске, даже в течении суток. Сразу после применения услуг оно находится на первом месте, потом быстро опускается, после обеда оно уже на второй странице, а к вечернему часу пик — вновь возвращается на первые позиции.

Некоторые наши объявления даже совсем без продвижения иногда показываются наверху, если включена опция «Могу сейчас», а пользователь указал, что услуга ему необходима «Сейчас».

Ползунок увеличения просмотров

Ах, какая здесь большая собака зарыта, несмотря на кажущуюся простоту!

С помощью этого инструмента можно увеличивать просмотры объявлений примерно в 2, 5, 10, 15 или 20 раз. Инструмент можно применить на 1 или 7 дней.

Любая услуга продвижения на весь указанный период продвижения подключается только 1 раз, следовательно, вы не сможете применить вначале некоторую сумму, а затем добавить ещё чуть-чуть. Например, подключив утром ползунок на 703 руб. на сутки, увеличить силу продвижения до 1407 руб. вы сможете только на следующий период продвижения.

Чем выше конкуренция, тем сильнее должны быть применяемые услуги. Всегда лучше начинать с применения услуги продвижения на один день. Тогда вы можете плавно наращивая силу продвижения, вывести объявление на требуемые позиции.

✱ Важно отметить, что пока сила продвижения вашего объявления не превысит порог конкуренции и оно не окажется на первых местах выдачи, — звонков почти не будет!

В статистике Avito конечно будут числиться показы, но это будут показы в самой нижней строчке, кто их смотрит-то?!

✱ Конечно, здесь имеет значение ваш рейтинг и качество обслуживания, но первостепенное значение на Avito имеют бабки, денежки, бабулетики, капуста, манюнечки! Поэтому, например, в Омске на услуге «вскрытие замков» порог конкуренции для нас 1403 руб. Если сдвинуть ползунок даже на одно деление меньше (938 руб.), то практически никаких заявок мы не получаем совсем!

Только представьте: я могу хоть ежедневно поливать на каждое объявление 938 рублей, но единственный результат, получаемый мной при этом, будет только слив бюджета!

Да, будут единичные заказы, но как максимум, я буду работать в небольшой минус.

Так что делайте нормальные объявления, с конверсией хотя бы 45-50% и с достаточной силой их продвигайте, тогда будет вам счастье, для этого и затевался весь этот сыр-бор!

Подобрав силу продвижения, достаточную для преодоления порога конкуренции, вы сможете далее применять услуги продвижения на всю неделю.

✱ Среди авитологов бытует мнение, что эффективнее работает продвижение, применяемое ежедневно, но аналитика показывает, что это не факт:

Отчёт модуля «Мониторинг объявлений» (продвижение подключено на неделю)
Отчёт модуля «Мониторинг объявлений» (продвижение подключено на неделю)

Тем не менее, на первых порах (пока вы точно будете знать ставку порога конкуренции), лучше ежедневно тестировать продвижение.

✱ К сожалению, теперь нельзя определять силу продвижения конкурентов, ведь Авито решили скрыть для сервисов аналитики такую возможность, для этого и появился ползунок вместо предыдущих услуг х5-х20.

Вы можете двигаться наощупь, либо подключить какой-нибудь сервис аналитики и мониторить ваше место в выдаче. Это удобно и стоит всего пару тысяч в месяц.

XL-объявление

Как видно из названия, XL-объявление больше стандартного. Оно выглядит крупнее в поисковой выдаче, в нём появляется две дополнительные карточки, а рядом – кнопки «Показать телефон» или «Позвонить», вот и вся разница. Услуга подключается на семь дней.

На что ориентироваться

✱ Для успеха главное – видеть и понимать статистику. Например, если вам необходимы 100 звонков, чтобы получить 25 заказов, то необходимо знать, сколько просмотров объявления для этого необходимо.

Например, если по вашей статистике для этого нужны 300 просмотров, то необходимо и планировать их получение.

Стандартные ошибки, допускаемые в продвижении

  • Не использовать достаточную силу продвижения;
  • Не собирать статистики, ничего не анализировать и не знать конверсии (какое количество запросов в контакты необходимо получить, чтобы получить эти желаемые 25 заказов).

Мониторинг места в поисковой выдаче

Мы используем модули «Мониторинг объявлений» для мониторинга позиции в выдаче или модуль «Аналитика ТОПа по часам» (тот же av-tools.pro), чтобы видеть общее количество запросов в разрезе суточного распределения просмотров объявлений по всем конкурентам.

Отчёт модуля «Аналитика ТОПа по часам»
Отчёт модуля «Аналитика ТОПа по часам»

В отчёте модуля хорошо видно, в какие часы наиболее активна целевая аудитория и какие объявления собирают больше трафика.

А ещё в модуле «Аналитика ТОП’а по часам» отлично видны пиковые часы и часы ночного перерыва в заявках:

Кастомный отчёт, на основе данных модуля «Аналитика ТОП’а по часам»
Кастомный отчёт, на основе данных модуля «Аналитика ТОП’а по часам»

Уровень сервиса (скорость обработки звонков и сообщений)

Недавно Avito ввели шкалу «Уровня сервиса». Если он высок, то вы получаете преимущество в поиске. На этот показатель заметно влияет скорость ответа в чатах.

Не все готовы ждать часами, пока вы ответите. Параллельно они напишут еще по паре объявлений и сделают заявку там, где ответили быстро.

В любом профиле раньше было указано, в течение какого времени он отвечает. Скорость обратной связи является одной из составляющих рейтинга продавца — чем быстрее вы реагируете, тем выше рейтинг, а вместе с ним и позиции.

Если чат Авито синхронизирован с CRM-системой или онлайн-чатом, например «Битрикс24», amoCRM, Jivo, Callibri, то вы можете отвечать непосредственно оттуда, не заходя в Авито.

✱ А ещё, на случай, если вы не можете отвечать быстро, там можно настроить авто-ответы и любой написавший будет через минуту получать нечто вроде «Одну минуту, сейчас я вам отвечу!»

Только здесь надо учитывать, что если вы ответите из приложения Авито, то Битрикс24 и другие CRM это не увидят и всё равно отправят свой авто-ответ. Вы уже пообщались и обо всём договорились, а там от вас приходит: «Одну минуту, сейчас я вам отвечу!»))

Отзывы

Известно, что 99% пользователей смотрят отзывы перед контактом с продавцом услуги. Когда в профиле менее 9 отзывов, то люди могут не слишком охотно контактировать, конверсия из просмотра в контакт может быть ниже нормальной.

Поэтому имеет смысл быстро собрать их у ваших текущих клиентов в первые же две недели работы, пока Авито даёт возможность закрепиться на площадке, поднимая вас в выдаче, как нового исполнителя.

Чтобы сэкономить время и сразу получить хорошие конверсии, попросите друзей оставить вам отзывы. Только здесь есть важные изменения. В рамках борьбы с накруткой отзывов, Авито ужесточило требования к получению отзывов, теперь они тоже проходят модерацию.

Если раньше можно было просто перейти по ссылке на объявление, нажать на созвон или написать в чат, а потом сразу оставить отзыв, то теперь этот способ не работает.

Чтобы отзыв прошёл модерацию, надо сымитировать полный путь взаимодействия с объявлением: найти объявление в поиске по ключевому запросу, сделать звонок или написать в чат. А на следующий день или через пару часов, как это происходит в реальных условиях, оставить отзыв.

Аналитика объявлений и их обслуживание

Что за «обслуживание» объявлений? Это редактирование текста и периодическая замена карточек, ведь конкуренты тоже не сидят сложа руки.

Нельзя просто единожды выложить одно-два объявления и получать заявки вечно. Так или иначе, вам придётся тестировать разные варианты первой картинки, корректировать заголовки и описания, чтобы делать их релевантнее запросам аудитории.

И ещё кое что неочевидное!

Рано или поздно у вас возникнет резонный вопрос: почему вам приходится конкурировать с четырьмя, а то и двумя десятками однотипных услуг мастеров или репетиторов?

Дело в том, что реальных мастеров (репетиторов) в несколько, а то и в 10-20 раз меньше. В зависимости от конкуренции в нише (а она, как вы понимаете, постоянно нарастает), у каждого из них могут быть несколько аккаунтов. На каждом они могут продвигать от 3 до 10 объявлений в вашем городе, и забивают собой всю первую страницу поисковой выдачи.

✱ Чтобы занять десять строчек в выдаче, вам необходимо сделать десять объявлений, на разные районы или точки города, привязанные к разным ответственным лицам (репетиторам, мастерам или прорабам и т.д.).

И не нужны вам куча аккаунтов, специальные программы, кучи телефонных номеров и соответствующие навыки (хотя один запасной аккаунт, всё же не помешает, вдруг конкуренты будут вас блокировать).

Достаточного вам количества успешных заказов!

За иллюстрациями, баннерами и карточками обращаюсь к Виктории Сытиной: @sytinaviktory

Помогаю создавать дельный контент и апгрейдить маркетинг.
Пишите, чтобы обсудить вашу задачу: @BorisAnufriev

11
4 комментария

Но к сожалению Авито не пускает на рынок достойных конкурентов а они есть ! Тем самым является раздражителем в этой сфере ,на рынке данных услуг в РФ. Так как имеет очень много различных багов в плане мошенников которые там размещают контент и выводят деньги .
Работа поддержки , в основном шаблонные ответы , когда порой не стандартная ситуация у вас с личным кабинетом или рекламой , а у вас это единственное место где вы размещаете рекламу которая вас кормит .
Крайне не удобно это все !
Надеемся что конкурент достойный скоро выйдет на этот рынок

Выбирать пока не приходится, а адаптироваться и получать заказы как-то надо. Кстати, насчёт поддержки:
если заблокировали аккаунт или что-то ещё произошло, что не даёт нормально работать - необходимо сразу же делать пост здесь на VC с полным описанием ситуации. Тогда поддержка Авито реагирует очень быстро. Других вариантов нет.