Маркетинг
art volkov
498

Накрутка положительных отзывов: когда 5* вредят репутации и продвижению

В закладки
Слушать

Размещение отзывов о товарах и услугах - популярный способ продвижения. Почти все компании занимаются накруткой положительных отзывов на сервисах Яндекса и Google, но эти поисковики разработали алгоритмы, которые распознают некачественные отзывы, удаляют их и негативно влияют на ранжирование карточек компании. Поэтому заказывать отзывы через биржи или у копирайтеров, которые не дают никаких гарантий и, в принципе, не понимают алгоритмы поисковых систем, довольно рискованно.

Весной 2020 года многие компании внезапно лишились сразу десятой части отзывов. Все они были на 5*, за исключением примерно одного процента негатива. Причиной исчезновения стали действия тех самых специальных алгоритмов по борьбе с мошенничеством Яндекса и Google, которые распознали фейковые (проплаченные) отзывы и удалили их.

На первый взгляд - ничего страшного не произошло, ведь можно накрутить по-новому. Но, оказалось, что после повторной накрутки отзывами с оценками 5*, стало лишь хуже. Фейковые отзывы, написанные за короткий срок и размещенные чуть ли ни с одного компьютера, обрушили рейтинги этих компаний.

Поэтому никогда не пытайтесь самостоятельно накрутить положительные отзывы о своей компании, не понимая специфики размещения на каждой площадке. Если не готовы заказывать услугу по размещению отзывов у агентств, специализирующихся на услугах SERM и ORM, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов и узнайте все тонкости накрутки репутации на сервисах Яндекса и Google.

Какие оценки лучше при накрутке отзывов

Изучив интернет-рейтинги компаний, а также их годовой доход, специалисты из Womply обнаружили интересные взаимосвязи.

  • Заработок, имеющих рейтинг 5 звезд компаний, на 13% ниже среднего показателя по каждой сфере в целом.
  • При рейтинге 4-4.49 звезд компании зарабатывают уже выше уровня среднего дохода примерно на 8%.
  • Ну а максимальных доход, на 20% превышающих средний по отрасли уровень, имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.

Другими словами, пользователи больше доверяют тем, чей рейтинг равен 4 звездам и совсем не доверяют абсолютным 5*. По этой причине не имеет смысла ставить целью добиться в рейтинге безупречной пятерки.

ВАЖНО:
Тем не менее, работать над рейтингами и их ростом надо. Обязательно отслеживайте динамику и наблюдайте за упоминаниями о Вашей компании в интернете.

Как отслеживать упоминания о Вас в интернете

Контроль упоминаний осуществляется при помощи систем мониторинга.

Мониторинг в автоматическом режиме

Существуют специальные сервисы для мониторинга упоминаний. Функционируют такие сервисы, примерно, по одинаковому принципу — сбор имеющихся на интернет-ресурсах упоминаний по определенным ключевым словам. Некоторые мониторинговые системы автоматически разделяют полученные сведения на позитивные, нейтральные и отрицательные (в эту категорию часто входят неидентифицированные данные). Отличия программ состоят в числе площадок мониторинга, точности и скорости процесса, его стоимости и ряде других показателей.

Мониторинг в ручном режиме

Применяется для корректировки работы автоматического мониторинга. Кроме того, применяется и в случаях работы с особо сложными семантическими формами. К примеру, когда название компании представляет собой краткую аббревиатуру или общий термин. Ручной режим годится в случае небольших компаний. Тогда просто проверяются вручную известные соцсети, отзовики, поисковые выдачи и другие популярные сервисы.

Использование полного комплекса инструментов в рамках репутационного маркетинга дает возможность увеличить лояльность уже существующих клиентов, а также привлечь новых.

ВАЖНО:
- Доверять улучшение репутации компаний на сервисах Яндекса и Google надо только тем, кто понимает специфику размещения на этих площадках, имеют успешные кейсы и дают гарантии того, что специальные алгоритмы антифрода Яндекса и Google не распознают в размещенных отзывах искусственной.
- Не имеет смысла добиться в рейтинге компании безупречной пятерки, так как максимальных доход имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.
- Постоянно работать над рейтингами и их ростом, отслеживать динамику и наблюдать за упоминаниями о компании в интернете.

{ "author_name": "art volkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 29, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 150214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Aug 2020 11:51:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
4

Спасибо, посмеялся по-доброму: "специальных алгоритмов антифрода Яндекса". Куча школьников в Толоке - теперь "специальные алгоритмы Яндекса". 
Тут же на VC на днях статья была по "руководство оценки отзывов" для толокеров?

Ответить
1

Согласимся, пользователи сейчас намного опытнее, чем еще пару лет назад, а еще значительно подозрительнее. Необходимо всеми правдами и неправдами добиваться от своих клиентов реальных отзывов, не бояться их об этом просить.

Ответить
0

Мы стали просить наших клиентов записывать видео отзывы и многие делают это в тот же день. Просите и не бойтесь. Думаю, что Ваши клиенты Вас приятно удивят

Ответить

Комментарии

null