Зачем нужен аудит Яндекс Директа и стоит ли его делать бесплатно
Я делаю бесплатно и пока брать деньги за это не собираюсь. И вот почему…
У меня это входящая услуга, которая нужна для того, чтобы клиент убедился, что я разбираюсь в Яндекс Директе и со мной можно работать.
Ещё отмечу, что у меня нет цели принизить другого спеца, который работал с рекламным кабинетом до меня.
Был ряд аудитов, где я откровенно говорил, что у меня нет серьёзных претензий к настройкам рекламного кабинета, а есть только несколько рекомендаций
Ещё аудит — это способ дать клиенту что-то бесплатное перед возможностью начать сотрудничество
Чтобы что-то получить, надо кое-что вложить
Так зачем же нужен аудит Яндекс Директ
Мне
Для меня он нужен, в первую очередь, чтобы понять смогу ли сделать лучше, чем было до меня и дам ли тот результат, который ожидает клиент.
Часто встречаю завышенные ожидания, например, получать 50 заявок в день, в нише, где достаточно низкий спрос.
В таких проектах сначала стараюсь донести до клиента реальные показатели, если не получается и клиент хочет больше, чем я смогу дать — не беру проект в работу
Клиенту
Для клиента он нужен, чтобы увидеть точки роста, например:
- Новые типы кампаний, которые до этого не запускались;
- новые «ключевики», которые привлекут дополнительную ЦА на сайт;
- новые регионы и города, если туда есть доставка.
Все эти пункты помогут привлечь на сайт больше целевой аудитории и увеличить количество заявок
Что конкретно я делаю при аудите
Для этого у меня есть чек-лист из 24 пунктов. Все их перечислять здесь я не буду, выделю только самые значимые:
- Смотрю поисковые запросы. Мне часто попадаются кампании, в которых вовремя не минусуются мусорные, либо информационные запросы, что ведёт к нецелевому расходу бюджета, а проще говоря, сливу.
Я обычно скрупулёзно собираю минус-фразы ещё до старта кампании, а после запуска каждый день их минусую.
По некоторым проектам ещё до запуска я собирал 500-700 минус-фраз
- Смотрю реальную цену клика и позицию показа. Это нужно, чтобы понимать какая цена клика будет по факту.
К примеру, в нише промышленной автоматики клики на поиске стоят 100 ₽. А в серверах уже 300-500 ₽
Важно ещё перед началом сотрудничества понимать это и доносить до клиента, чтобы он не ждал клики по 30 ₽
- Смотрю конверсию сайта в Яндекс Метрике. Конверсию нужно смотреть в отрыве по источнику трафика и по каждой цели отдельно. Например, конверсия по цели «Страница Спасибо» будет 5%, а по цели «Скачали каталог» уже 23%.
Конверсия с РСЯ обычно ниже, чем с Поиска, так как с сетей обычно идёт более холодная аудитория
- С учётом цены клика и конверсии высчитываю сколько реально будет стоить заявка клиенту и называю ему её.
Это помогает избежать недопонимай, когда клиенту нужны лиды по 200 ₽, а в реальности они будут по 1 500-2 000 ₽.
А в случае если клиент не готов к такому, я просто не начинаю с ним работу
- Проверяю что написано в рекламном объявлении и на какую страницу оно ведёт.
Часто бывает, что в объявлении указан конкретный товар, а посадочная ведёт в каталог или на главную страницу сайта.
Это вводит в заблуждение посетителей сайта и сильно срезает конверсию
Ключевая фраза → Рекламное объявление → Посадочная страница
- Проверяю список минус-фраз. Часто при долгой работе над проектом в этот список могут попадать целевые фразы, что неминуемо приведёт к снижению целевого трафика на сайт и удорожанию цены заявки
- Смотрю статистику в Мастере Отчётов:
- по группам
- по ключевикам
- по ГЕО
- по устройствам
- по полу и возрасту
И показываю клиенту, где он теряет деньги
Но подчеркну ещё раз цели наехать на спеца, который вёл рекламу до меня нет.
Также нет цели начать агрессивно впаривать что-то клиенту.
Я проведу аудит, разберу ошибки, дам рекомендации.
В случае если клиенту аудит зайдёт, и он решит начать со мной работу, я направлю КП и договорюсь о созвоне, где мы уже совместно будем обсуждать детали сотрудничества.
Что говорят о моих аудитах
Все аудиты я записываю в формате видео.
Не раз слышал, что такой формат не совсем удобен и нужно потратить достаточно времени, чтобы его посмотреть.
Но практически всем, для кого я делал аудиты, такой формат подходил.
Просто оставлю один отзыв от довольного клиента
Почему я продолжаю делать аудиты бесплатно
Обычно подготовка аудита занимает 2-3 дня.
- Нужно подробно изучить сайт и проверить его на возможные косяки: некликабельные кнопки, медленную загрузку, лишние поля в формах и т.д.
- Нужно подробно изучить продукцию на сайте и составить по ней таблицу, для того чтобы понимать, что конкретно нужно рекламировать
- Нужно подробно изучить настройки рекламного кабинета и дать рекомендации
- Нужно записать видео, в котором чётко озвучить все рекомендации без запинок и долгих пауз
Почему я продолжаю делать это бесплатно?
Потому что сейчас я занимаюсь формированием базы лояльных клиентов, и работаю на своё имя
Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!
С 1 сентября 2025 года реклама в соцсетях Meta* станет незаконной. Нарушителям грозят штрафы:
🔹 Физлица – до 2,5 тыс. ₽
🔹 Должностные лица – от 4 000 до 20 000 ₽
🔹 Юрлица – до 500 тыс. ₽
Ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Да, и блогер продавать ничего не сможет.
Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.
— Подчеркивает как -, так и +. Плохое, как правило, заметить проще, а вот хорошее нужно еще постараться. Надежному и уверенному в себе подрядчику важно показать клиенту реальную эфф-ть его рекламы, быть с ним на одном языке, а это возможно только, если показывать реальную картину (и плюсы, и минусы, и не только).
Современное образование тесно связано с технологическим прогрессом. Школы и университеты переводят часть деятельности в цифровой формат, а в онлайн-сфере появляется все больше образовательных платформ и организаций, которые предлагают семинары, мастер-классы и тренинги.
В статье расскажу, как разместить рекламу в приложении Яндекс Заправки.
Яндекс Аудитории — солнечный инструмент, который может значительно повысить эффективность рекламы. Но многие используют его лишь половину, упуская закрытые возможности. В этой статье разберём 5 крутых функций, которые помогут точнее настроить таргетинг, снизить стоимость лида и повысить конверсию.
🔥 Какие ошибки допускают даже опытные маркетологи и руководители бизнеса при выборе подрядчика? Как избежать слитых миллионов?
Запуск рекламы — это не кнопка «Бабло» и не магия. Это инструмент, который либо приносит деньги, либо их сливает. Хотите второй вариант? Тогда просто закиньте 5000 ₽ в Директ без подготовки. Хотите первый? Тогда сначала подготовка, потом клиенты. В статье перечислил 5 пунктов, без которых запуск рекламы — просто благотворительность в пользу Яндекса…
Яндекс Лавка — это сервис доставки еды и товаров повседневного спроса. Размещение рекламы в Яндекс Лавка позволяет компаниям охватить целевую аудиторию, которая заинтересована в быстрой и удобной доставке товаров.