Я делаю бесплатно и пока брать деньги за это не собираюсь. И вот почему… У меня это входящая услуга, которая нужна для того, чтобы клиент убедился, что я разбираюсь в Яндекс Директе и со мной можно работать.Ещё отмечу, что у меня нет цели принизить другого спеца, который работал с рекламным кабинетом до меня.Был ряд аудитов, где я откровенно говорил, что у меня нет серьёзных претензий к настройкам рекламного кабинета, а есть только несколько рекомендацийГоворю клиенту, что реклама настроена очень неплохоЕщё аудит — это способ дать клиенту что-то бесплатное перед возможностью начать сотрудничествоЧтобы что-то получить, надо кое-что вложитьнародная мудростьТак зачем же нужен аудит Яндекс ДиректМнеДля меня он нужен, в первую очередь, чтобы понять смогу ли сделать лучше, чем было до меня и дам ли тот результат, который ожидает клиент.Часто встречаю завышенные ожидания, например, получать 50 заявок в день, в нише, где достаточно низкий спрос. В таких проектах сначала стараюсь донести до клиента реальные показатели, если не получается и клиент хочет больше, чем я смогу дать — не беру проект в работуКлиентуДля клиента он нужен, чтобы увидеть точки роста, например:Новые типы кампаний, которые до этого не запускались;новые «ключевики», которые привлекут дополнительную ЦА на сайт;новые регионы и города, если туда есть доставка.Все эти пункты помогут привлечь на сайт больше целевой аудитории и увеличить количество заявокЧто конкретно я делаю при аудитеДля этого у меня есть чек-лист из 24 пунктов. Все их перечислять здесь я не буду, выделю только самые значимые:Смотрю поисковые запросы. Мне часто попадаются кампании, в которых вовремя не минусуются мусорные, либо информационные запросы, что ведёт к нецелевому расходу бюджета, а проще говоря, сливу.Я обычно скрупулёзно собираю минус-фразы ещё до старта кампании, а после запуска каждый день их минусую.По некоторым проектам ещё до запуска я собирал 500-700 минус-фразСмотрю реальную цену клика и позицию показа. Это нужно, чтобы понимать какая цена клика будет по факту.К примеру, в нише промышленной автоматики клики на поиске стоят 100 ₽. А в серверах уже 300-500 ₽Важно ещё перед началом сотрудничества понимать это и доносить до клиента, чтобы он не ждал клики по 30 ₽Смотрю конверсию сайта в Яндекс Метрике. Конверсию нужно смотреть в отрыве по источнику трафика и по каждой цели отдельно. Например, конверсия по цели «Страница Спасибо» будет 5%, а по цели «Скачали каталог» уже 23%.Конверсия с РСЯ обычно ниже, чем с Поиска, так как с сетей обычно идёт более холодная аудиторияС учётом цены клика и конверсии высчитываю сколько реально будет стоить заявка клиенту и называю ему её.Это помогает избежать недопонимай, когда клиенту нужны лиды по 200 ₽, а в реальности они будут по 1 500-2 000 ₽.А в случае если клиент не готов к такому, я просто не начинаю с ним работуПроверяю что написано в рекламном объявлении и на какую страницу оно ведёт.Часто бывает, что в объявлении указан конкретный товар, а посадочная ведёт в каталог или на главную страницу сайта.Это вводит в заблуждение посетителей сайта и сильно срезает конверсиюКлючевая фраза → Рекламное объявление → Посадочная страницаЧем точнее эта связка, тем больше целевых посетителей на сайт приведёт рекламаПроверяю список минус-фраз. Часто при долгой работе над проектом в этот список могут попадать целевые фразы, что неминуемо приведёт к снижению целевого трафика на сайт и удорожанию цены заявкиСмотрю статистику в Мастере Отчётов:по группампо ключевикампо ГЕОпо устройствампо полу и возрастуИ показываю клиенту, где он теряет деньгиНо подчеркну ещё раз цели наехать на спеца, который вёл рекламу до меня нет.Также нет цели начать агрессивно впаривать что-то клиенту.Я проведу аудит, разберу ошибки, дам рекомендации.В случае если клиенту аудит зайдёт, и он решит начать со мной работу, я направлю КП и договорюсь о созвоне, где мы уже совместно будем обсуждать детали сотрудничества.Что говорят о моих аудитахВсе аудиты я записываю в формате видео. Не раз слышал, что такой формат не совсем удобен и нужно потратить достаточно времени, чтобы его посмотреть. Но практически всем, для кого я делал аудиты, такой формат подходил.Просто оставлю один отзыв от довольного клиентаА как Вы относитесь к видеоаудитам?Положительно. Это очень информативно и наглядноОтрицательно. Отнимает много времени. Текстовые удобнееПочему я продолжаю делать аудиты бесплатноОбычно подготовка аудита занимает 2-3 дня.Нужно подробно изучить сайт и проверить его на возможные косяки: некликабельные кнопки, медленную загрузку, лишние поля в формах и т.д.Нужно подробно изучить продукцию на сайте и составить по ней таблицу, для того чтобы понимать, что конкретно нужно рекламироватьНужно подробно изучить настройки рекламного кабинета и дать рекомендацииНужно записать видео, в котором чётко озвучить все рекомендации без запинок и долгих паузПочему я продолжаю делать это бесплатно?Потому что сейчас я занимаюсь формированием базы лояльных клиентов, и работаю на своё имя Если есть вопросы — напишите в комментарии. Я буду рад пообщаться