Кейс: Как я провел аудит рекламы Яндекс Директ и сэкономил бизнесу 5 миллионов рублей в сегменте элитного строительства
“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!
Этот кейс будет полезен:
✅ Бизнесу, который инвестирует в Яндекс Директ и хочет проверить эффективность рекламы.
✅ Руководителям, которым важно видеть прозрачную аналитику и понимать, как контролировать рекламные расходы.
✅ Маркетологам, которым необходимы инструменты сквозной аналитики, чтобы снизить цену за лид и повысить конверсию.
✅ Тем, кто хочет работать с подрядчиками в Яндекс Директ, но не знает как проверить эффективность рекламы и как выбрать подрядчика по рекламе.
Если у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что ваш рекламный бюджет расходуется разумно – читайте кейс! 🚀
Введение
Друзья, сразу оговоримся: я не сторонник раскрывать конкретные наименования компаний, их коммерческую информацию, а также собственные ноу-хау. Поэтому здесь — только суть, без лишних подробностей.
Задача
- Провести аудит рекламных кампаний Яндекс.Директ
- Оценить работу подрядчика и проверить, насколько корректно выполнена настройка контекстной рекламы для застройщика.
- Определить как увеличить поток клиентов на сайт и как избежать слива рекламного бюджета.
Исходные данные
Бюджет: 500 тыс. рублей в месяц.
Подрядчик: один специалист на аутсорсе, ведёт рекламу за 30 тыс. рублей в месяц.
Маркетолога в компании нет, вся лидогенерация держится на этом человеке.
Сквозной аналитики нет, что значит отсутствие понимания, как проверить эффективность рекламы и где сливается бюджет .
Первая проверка — документация
Чаще всего мне достаточно 20-30 минут, чтобы сделать заключение по качеству рекламных кампаний.
Ну что ж, let’s do it!
Шаг 1. Задаю риторический вопрос (потому что ещё ни разу не слышал положительного ответа):
🧐 "У вас есть документация на рекламные кампании?"
❌ Нет.
Окей, двигаемся дальше.
👉 В отдельной заметке я рассказываю, почему документация необходима. См. мой блог на сайте или Телеграм-канал.
Без четкого плана невозможно контролировать рекламные расходы и понимать, как снизить цену за лид.
2. Первые выводы: структура рекламных кампаний
Что я проверяю в первую очередь:
- Как организована контекстная реклама на поиске.
- Как работает баннерная реклама.
- Как настроены ретаргетинговые кампании.
Первый тревожный сигнал — хаос в именовании рекламных кампаний.
Названия не структурированы, логика отсутствует, разобраться в этом потоке данных — невозможно.
💡 Рекомендация:
Номенклатура должна быть четкой и понятной. Я уважаю абстрактное мышление автора кампаний, но извините — вам ещё отчёты формировать. В отчётах всё должно быть ясно и логично.
На этом этапе можно было бы остановиться — уже понятно, что всё плохо. Но я засучил рукава и пошёл дальше.
3. Объявления
И вот тут стало совсем интересно…
Тексты объявлений были сделаны под слив бюджета.
Правило простое: Если из текста объявления неясно, что именно предлагается — "что, где и за сколько" — на рекламу кликают все подряд.
🛑 Ошибка: Рекламируется продукт за 10 млн рублей. Но в той же нише у конкурентов есть аналогичные предложения за 3 млн рублей.
Что происходит?
- В объявлениях не прописана цена.
- Кликают люди, которые не готовы покупать за 10 млн.
- Деньги сливаются на аудиторию, которая изначально не подходит.
💡 Вывод: Использование контекстной рекламы для застройщика без аналитики - ошибка, которая приводит к сливу бюджета.
Правильная структура объявлений = экономия бюджета.
Кстати, помнишь документацию на рекламные кампании, о которой я говорил выше? Вот именно она позволяет любому члену компании зайти, оценить тексты и вовремя их подкорректировать.
Я понимаю, что уже мог утомить читателя деталями, но этот кейс был исключительным. Поэтому ещё пара моментов, которые просто добили картину.
Возрастные корректировки
В данном случае автор вложил какой-то глубокий, но, судя по всему, мистический смысл в возрастные корректировки.
Вопрос: что это было?
Внятной логики в корректировках не обнаружено.
💡 Что важно?
- Корректировки по возрасту и устройствам — обязательны.
- Десктопный трафик чаще всего намного более качественный, чем мобильный. На это вообще не обратили внимание...
В итоге: деньги тратились бездумно, а аудитория собиралась непонятно какая.
Финальные выводы:
Я не буду загружать вас всеми возможными аналитическими срезами – вы уже устали. Но самый главный вывод был настолько шокирующим, что его просто невозможно не озвучить.
Рассчитав потенциальный объём целевой аудитории, я пришёл к выводу:
💰 Для полного покрытия спроса в этом сегменте достаточно 50-100 тыс. рублей в месяц. Но что мы видим?
👉 Компания годами тратила 500 тыс. рублей в месяц на Яндекс Директ.
👉 Это 5 миллионов рублей в год – просто на ветер! (А если ещё учесть НДС, то сумма становится ещё "веселее").
🤯 То есть, можно было тратить в 5 раз меньше и получить результат намного лучше!
Что можно было сделать вместо этого?
- Запустить дополнительные рекламные каналы.
- Инвестировать в развитие воронки и автоматизацию маркетинга.
- Оптимизировать сайт и улучшить конверсию.
Но увы – деньги просто сливались годами...
Какие бы то ни было ещё слова здесь, думаю, уже бессмысленны.
Что делать, чтобы избежать таких ошибок?
📌 Провести аудит Яндекс.Директ и узнать, не утекает ли ваш рекламный бюджет впустую.
Моя услуга аудита включает:
✔ Диагностику и анализ текущих кампаний Яндекс Директ, почему реклама не работает, где сливается бюджет, почему заявки дорогие и как снизить цену за лид.
✔ Определение точек роста – как увеличить поток клиентов на сайт, какие ошибки снижают конверсию, как избежать слива рекламного бюджета и повысить эффективность лидогенерации.
✔ Подробный разбор стратегий Яндекс Директ для застройщиков – рекомендации по экономии и увеличению конверсий.
Хотите платить меньше, и получать больше клиентов? Узнайте, как повысить эффективность рекламы Яндекс Директ и как выбрать подрядчика по рекламе в Яндекс Директ, как автоматизировать работу с рекламой
Пишите в личку или оставляйте заявку в комментарии – помогу провести аудит Яндекс Директ и настроить рекламу в недвижимости 2025 году и добиться высоких результатов.
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
Очень часто новички или собственники при запуске рекламы допускают несколько фатальных ошибок. Рассказываю, что это за ошибки, как их избегать и как надо задавать старт рекламных кампаний в Директ.
Постоянно слышу, что лиды из Яндекс.Директ очень дорогие. Иногда я даже согласен с этой мыслью. Но часто ко мне на бесплатный аудит приходят с проблемой дорогого лида, а потом показывают это…
В статье расскажем, как подключение именно динамического email-трекинга влияет на правильную корректировку в рекламные кампании. Также расскажем о том, какие кампании приносили нам заявки с ценой в 1500 рублей. И обсудим с помощью какого фиксирующего оператора мы увеличили CTR с кампаний на Поиске с 5 до 10%.
В этой статье мы рассмотрим основные этапы аудита сайта, инструменты, которые можно использовать, и ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание.
В этой статье мы разберем, как он работает, поделимся личным опытом его использования и дадим рекомендации по настройке и рабочей связке. Также расскажем с какой стратегией его лучше применять.
Если ты хоть раз что-то искал в Яндексе (а ты искал), то наверняка замечал, что первые несколько результатов отмечены пометкой «Реклама». Поздравляю! Ты только что встретился с Яндекс Директ – системой, которая помогает бизнесу продвигаться в поиске и на других площадках.
Хотите, чтобы ваша реклама в Яндекс.Директ не просто тратила бюджет, а действительно приводила клиентов? Мы знаем, как настроить кампанию так, чтобы она давала максимальный результат. Делимся рабочими стратегиями!
Годно!