Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Часто сталкиваетесь с тем, что клиенты посещают сайт, но не совершают на нем покупок? С этой проблемой сталкиваются многие онлайн-бизнесы, а мы знаем как решать эту проблему. Как? С помощью ретаргетинга. В этой статье расскажем о том, как вернуть внимание “потерявшегося” посетителя через рекламу.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Начнем с базы, а далее и кейсами поделимся

Содержание:

Что такое ретаргетинг

Ретаргетинг (также поведенческий ретаргетинг, ремаркетинг) — рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом, мобильным приложением или страницей рекламодателя в социальных сетях.

С помощью ретаргетинга можно:

  • Вернуть на сайт тех, кто интересовался товаром, но не купил;
  • Предложить дополнительные товары и услуги;
  • Напоминать пользователям о бренде, увеличивать узнаваемость.

Виды ретаргетинга

  • Поисковый ретаргетинг — способ повторно показывать информацию о товаре или услуге в результатах поиска;
  • Поведенческий ретаргетинг — вид ретаргетинга, в котором рекламные объявления видят люди, взаимодействующие с сайтом рекламодателя;
  • Динамический ретаргетинг — более сложный в настройке вид, при котором пользователь видит в рекламе те товары, которые смотрел на сайте рекламодателя.

Поиск аудитории, инструменты (таргет, контекст, инфлюенс, Email), методы подбора.

  • В соцсетях. Это ретаргетинг для работы с аудиторией соцсетей через рекламные кабинеты этих соцсетей. Например, вконтакте есть отдельная вкладка, в которой можно работать со всеми аудиториями ретаргетинга.
  • В рекламных сетях и на поиске. В этом случае ретаргетинговые объявления размещаются на сайтах — партнерах рекламной системы.
  • Реклама у блогеров. Это ретаргетинг для работы с аудиторией через размещение рекламы у блогеров по целевой аудиторией, которая интересуется нашим товаром.
  • Email-рассылка. Ретаргетинг на уже купивших пользователей или пользователей оставивших контакты на сайте через рассылку писем на почту.

Расшифровка функционала площадок

Рекламные объявления в VK.

Чтобы создать рекламную кампанию с ретаргетингом на платформе VK Реклама, нужно:

1. Реклама для пользовательской аудитории

Рекламу можно запустить на посетителей сайта, на посетителей офлайн-точки, которые оставили свои номера телефонов, на пользователей приложения.

Создать аудиторию в разделе «Аудитории».

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Далее выбрать из предложенного списка интерфейса типа аудитории.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Для ретаргетинга рекламная кампания создается как обычно:

  1. Создать кампанию в разделе «Кампании» и дать ей название;
  2. Выбрать объект продвижения — сайт, мобильное приложение, сообщество, лид-форму, видео или музыку;
  3. Указать целевое действие для оптимизации рекламы;
  4. Определить стратегию ставок, установить бюджет и период кампании.

На этапе создания группы объявлений в блоке «Пользовательские аудитории» выбрать нужную.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Создать универсальные объявления — они сами подстроят формат под рекламную площадку.

2. Динамический ретаргетинг для товаров интернет-магазина

Переходим в раздел «Центр коммерции» и создаем каталог товаров, то есть загружаем файл с информацией об ассортименте онлайн-магазина. Информация о товарах будет автоматически подгружаться в объявления.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Налаживаем связь между каталогом в VK Рекламе и сайтом или приложением, куда заходят пользователи. Для этого нужно добавить источники событий: установить на сайт специальный фрагмент кода — пиксель VK Рекламы, а в случае с приложением — интегрировать трекер. И пиксель, и трекер передают платформе сведения о целевых действиях пользователей.

Настраиваем категории события — выбираем в настройках приложения названия событий и указываем для каждого из них одну из категорий: «Просмотр контента», «Покупка» или «Добавление в корзину».

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Если мы настраиваем ретаргетинг для сайта, а не приложения, то обязательными категориями событий будут посещения страниц продукта, корзины или подтверждения покупки.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Теперь, когда пользователь совершает одно из действий-событий, платформа получает идентификатор конкретного продукта и запускает по нему рекламу для пользователя.

О продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.

3. По спискам пользователей. Если у вас есть контакты пользователей сайта.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

После загрузки пользователей. Как в разделе “Реклама для пользовательской аудитории” создать кампанию и выбрать аудиторию список пользователей.

Примеры объявлений VK рекламе:

Брошенные корзины:

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Ретаргет посетителей сайта, показываем новую коллекцию:

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Кейс по продвижению VK рекламе, а также результаты ретаргетинга приведены в статье

В рекламных сетях и на поиске в Яндекс

Яндекс Директ — ключевой инструмент для запуска рекламных и ретаргетинговых кампаний в российском интернете. Объявления размещаются в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса. Для настройки ретаргетинга в Директе к сайту должна быть подключена Яндекс Метрика. Аудиторию для ретаргетинга в Директ можно добавлять через цели и сегменты Метрики.

Подбор аудитории через автоматические сегменты в Метрике.

В Яндекс Метрике есть автоматические сегменты, по которым можно собирать аудиторию. Запуск через такие сегменты ретаргетинга — самый простой. Эти же сегменты будут доступны в Яндекс Директе:

  1. Новые пользователи, вернувшиеся (за последние 90 дней заходили на сайт больше одного раза);
  2. По источнику трафика: пользователи, которые пришли из поисковой выдачи, которые пришли по рекламе, которые перешли по ссылкам с других сайтов, с десктопных и мобильных устройств;
  3. По поведению на странице: отказы — пользователи, которые провели на странице меньше 15 сек. и ничего не сделали, не отказы — смотрели сайт больше 15 сек., посмотрели несколько страниц или выполнили целевое действие.

Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста и мы проконсультируем вас по маркетинговой стратегии

Покажем как создавать в интерфейсе:

В Яндекс Метрике можно назначать цели, выполнения которых рекламодатель ждёт от пользователя.

Цели в Метрике настраиваются в одноимённом разделе. Целей может быть несколько.

Настройка ретаргетинга в Яндексе на примере с сегментом в Метрике.

1. Убедиться, что в Метрике созданы сегменты с условиями ретаргетинга

Сегменты в Метрике можно кастомизировать под воронку и запросы рекламодателя. Сегменты настраиваются через Отчёты → Источники → Источники, сводка. Нужно выбрать условия сегмента, а затем сохранить.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

В сегменте с такими настройками фиксируются все пользователи, которые заходили от блогеров 25 июня.

2. Создать рекламную кампанию в Директе

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Для ретаргетинга рекламная кампания создается как обычно

3. После создания рекламной кампании можно переходить к созданию объявлений. В первую очередь — условий показа. Также перед этим нужно зайти в раздел Библиотека → Ретаргетинг и аудитории.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

4. Далее настраивается условие, при котором пользователь увидит ретаргетинговое объявление. Нажимаем внизу экрана на кнопку “Новое Условие”.

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Сегмент сохранен в Метрике, а в счётчиках выбран нужный.

Настройка заканчивается оформлением вида объявления ретаргетинга, настройкой ставок и тайминга показов и запуском кампании.

Пример рекламного объявления:

Показываем посетителям сайта без покупок и корзин объявление со скидкой 50% на товар
Показываем посетителям сайта без покупок и корзин объявление со скидкой 50% на товар

Результаты из рекламного кабинет по кампаниям на ретаргет:

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Запущены аудитории ретаргета брошенных корзин 3, 7, 14, 30 дней назад, ретаргет по времени проведенном на сайте более 2х минут и глубине просмотра более 3-х страниц, ретаргет вернувшихся посетителей с добавлением в корзину 60 дней без покупок в последние 30 дней.

Цена конверсии с НДС составила в среднем 2 207 рублей, что приемлемо для клиента.

Показывали объявления на брошенную корзину, что забыли заказ на сайте, это сработало:

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

На остальные аудитории ретаргет показывали объявления о том, что материал одежды из 100% льна, это сработало:

Реклама у блогеров

Как мы писали ранее в статье ретаргет в привычном понимании — взаимодействие с той частью аудитории, которая каким-то образом взаимодействовала с вашим сайтом или рекламой через любой из каналов продвижения.

Если рассматривать ретаргет исключительно в рамках инфлюенс-маркетинга, то расстроим вас — тут его не существует, и на поэтапном примере объясням почему:

  1. Реклама была размещена у блогера в сторис или постом в ТГ-канале;
  2. Кто-то из аудитории блогера перешел по ссылке, возможно написал в директ;
  3. Организовать показ рекламы только этой части аудитории через те же сторис и посты невозможно — нет сейчас инструмента в ТГ или запрещенной сети, который соберет тебе активную аудиторию с конкретного поста, для которой ты следом сможешь сделать уникальный контент на своей площадке.

Работа с инфлюенс-маркетингом — это в первую очередь привлечение высокомотивированного трафика, который лоялен к мнению блогера, доверяет ему и ориентируется на те продукты, которые он рекламирует: следовательно, переходя с рекламы на вашу площадку (сайт, блог, страницу), он уже так или иначе заинтересован в продукте, и ключевая ценность от этого трафика в том, что он оставил свой цифровой след. Да, кто-то купит сразу, кому это сиюминутно актуально, и поэтому некоторые блогеры окупаются сразу, некоторые окупаются в разрезе 2-3 недель, а иногда и месяцев.

Форматы рекламу у блогеров: что заходит

  • Отметки в сторис;
  • Сторис + Reels (пост);
  • Пост в Телеграм (как фото, так и видеоформат);
  • Интеграции в видео на YouTube + Shorts.

Email-рассылка

Триггерные письма

Триггерные письма — эффективный инструмент, позволяющий побудить клиента к покупке — важно грамотно выстроить цепочку и аккуратно напомнить клиенту о том, что у него, например, есть товары в корзине — разбить цепочку писем на несколько с разной периодичностью отправки.

При работе с данными письмами выделили несколько основных триггеров:

  • Подписка на рассылку;
  • Оплата первого заказа;
  • День рождения;
  • Не совершал покупку в течении 2-4 месяцев;
  • Брошенная корзина;
  • Просмотр нескольких страниц и ушел.

Покупатели ждут промокод, поэтому в некоторых из этих писем мы даем скидку в качестве благодарности за подписку, первую покупку или в честь дня рождения.

Письмо сразу после подписки на рассылку является одним из самых конверсионных, так как клиент, только что оставивший свою почту в поп-апе или виджете, максимально заинтересован в покупке здесь и сейчас.

Примеры триггерных писем

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Массовые рассылки

Задача таких писем не только подсветить акции и скидки на сайте, но и рассказать клиенту о ценностях бренда, поделиться информацией о выпуске новой коллекции или подборкой актуальных изделий на текущий сезон.

Условно можно разделить на три блока писем:

Информационные: рассказываем о выходе новой коллекции или модели.

Полезные: показываем как сочетать изделия между собой, составляем капсулы, делимся идеями образов от друзей бренда — блогеров.

Продажные: анонсируем интересные предложения, акции, секретные промокоды — отличный мотиватор к покупке.

Примеры писем для массовой рассылки

Ретаргетинг — как вернуть потерянных клиентов: эффективные стратегии и инструменты, позволяющие продать 30% брошенных корзин

Подведем итоги

Ретаргетинг стоит использовать аккуратно и ненавязчиво, ограничивая количество показов рекламного объявления конкретному пользователю.

Hope Group может помочь вам в работе с возвращением клиентов для покупки товара. Мы привлекаем качественный трафик на посадочные страницы для роста узнаваемости, охватов и числа заявок, а также обеспечиваем выход с проектом на ROAS от 300%.

Тоже развиваете свой бренд и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.

Еще больше статей про маркетинг:

1212
7 комментариев

Так, тут надо перечитать еще разок. Много полезного👍

1
Ответить

Согласны)

Ответить

Казалось, что письма это отдельная история, а тут в статье они перечислены как инструмент ретаргетинга. Интересный подход.

1
Ответить

У нас в блоге много интересного )

Ответить

Я мало знаю о ретаргетинге, поэтому было полезно👍🏼

1
Ответить

Даже тем, кто знают - тоже будет полезно)

Ответить

Какие инструменты ретаргетинга мы забыли? Ждем ваши варианты в комментариях.

Ответить