Как эффективно расходовать бюджет в Яндекс Директ с помощью ключевых слов?

Подбор ключевых слов для Директа - одна из главных частей настройки контекста. От подбора ключевиков напрямую зависит расход бюджета и соответственно результат рекламы. В статье разбираемся почему неверный подбор ключевых слов сливает бюджет.

Как эффективно расходовать бюджет в Яндекс Директ с помощью ключевых слов?

Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.

Яндекс Директ — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Вы платите за клики по объявлениям, которые показываются в рекламных блоках на поиске Яндекса и в сетях (РСЯ).

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова (фразы) – это слова (фразы), которые могут привести к показу вашего рекламного объявления потенциальным клиентам. Например, если вы продаете дома и добавили в настройке ключевое слово "купить дом в Москве" в свою кампанию, то есть вероятность, что вашу рекламу увидит пользователь, который искал именно эту фразу в поисковике. Ключевые слова соотносятся с запросами пользователей в поисковике.

То есть в зависимости от того или иного слова в запросе пользователя ему может показаться реклама.

Как эффективно расходовать бюджет в Яндекс Директ с помощью ключевых слов?

Если в настройках рекламного кабинета не будет ключевого слова, которое вводит пользователь, то он не увидит нашу рекламу.

Виды ключевых слов по частотности:

Отнесение того или иного слова по степени частотности зависит от количества запросов в поисковике.

  • Высокочастотные. Самые широкие слова (наименее конкретные), как правило 2 слова ("Купить дом", Цена дома" и т.д.). Самая высокая конкуренция для рекламодателей по цене.
  • Среднечастотные. Уже больше уточняющих слов (купить дом под ключ цен).В среднем 5 тыс запросов и меньше.
  • Низкочастотные. Где-то 500 запросов и меньше.
Вордстат
Вордстат

Подбор ключевых слов удобно делать в Вордстате.

Причина слива и не эффективного расхода бюджета

Проводя аудит рекламных кабинетов наиболее часто встречается ошибка использования большого количества высокочастотных ключей. Чаще всего сам собственник настраивал по видео или сотрудник не маркетолог.

Добавляя большое количество высокочастотных слов мы начинаем конкурировать с огромным числом рекламодателей с большим бюджетом. А значит, если мы зальем рекламу по таким ключам – бюджет быстро улетит.

Второй наиболее частой ошибкой является добавление "смежных ключевых слов". Например, у нас в наличии только телевизоры 40 дюймов. А в настройках добавлены ключевики на 50, 55, 60. Пользователь, который ищет конкретно телевизор 40 дюймов уже с сформированной потребностью. Так мы только сольем свой бюджет. Другое дело когда у нас широкий ассортимент и пользователь зайдет посмотреть 40 дюймов, но ему приглянется вариант 55.

По каждому ключевому слову можно оценить эффективность расхода бюджета. В отчете "Поисковые запросы".

Регулярно анализируйте свою статистику и проводите оптимизацию рекламных кампаний. Исключайте из ключевых слов те, которые не приносят результатов, и проводите тестирование с добавлением новых.

Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.

77
55
11 комментариев

Круто

1
Ответить

Приветствуем! Нас интересует ключевое слово "кринж". Подскажите, пожалуйста, как оптимизировать расходы по нему.

1
Ответить

Можно создать сайт про очередной успешный успех марафон, хотя он наверное уже есть… и там провести оптимизацию по «маминым блогерам, папиным квадроберам»

Ответить

Пару раз попадались клиенты, у которых нужно было переделать за предыдущим "спецом", залезла, а там тооооолько высокочастотники, бабок слили конечно, это ужас. 😰

1
Ответить

Высокочастотники это боль)

Ответить

Ага. Особенно смотря аудиты и бюджеты под них

1
Ответить

Интересный обзор по оптимизации бюджета на рекламу! Спасибо! 🔥

Ответить