Как мы выстроили с 0 привлечение клиентов для утепления домов. Снизили со 2-го месяца стоимость лида в 2,2 раза и сломали отдел продаж

Недавно мы запускали рекламу для компании, которая никогда не работала онлайн и решила выйти на новый рынок Москвы и МО. Придумывали название, делали сайт и подключали рекламу. Рассказываю, как это было

Как мы выстроили с 0 привлечение клиентов для утепления домов. Снизили со 2-го месяца стоимость лида в 2,2 раза и сломали отдел продаж

Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. Помогаем компаниям системно привлекать клиентов. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.

Сегодня расскажу, как мы запускали рекламу для компании "Экотерм" по утеплению домов пенополиуретаном (ППУ). Получился интересный кейс, как в сжатые сроки выстроить маркетинг систему с 0.

Задача: Настроить стабильный поток входящих заявок по окупаемой цене

Точка А. Отсуствует: название, логотип, сайт, рекламные связки.

Обсудили с клиентом возможные варианты по привлечению клиентов. Выявили основные преимущества рекламных площадок и решили работать в двух направлениях и выбрать лучший.

1. Разработка многостраничного сайта + рекламное продвижение в ЯндексДирект.

2. Создание сообщества ВК + подключение таргетированной рекламы.

В этом кейсе разберем именно работу с сайтом и его продвижением.

Решение:

  • придумали название
  • разработали, логотип и фирменную стилистику
  • разработали многостраничный сайт под SEO
  • подключили CRM и телефонию
  • запустиили продвижения в ЯндексДирект.

Работа над наименованием, логотипом и стилистикой

Изначально при разработке логотипа мы разбирали процесс работы и состав материалов, с которым работает компания. Но идея оставалась одна - отразить в логотипе сам факт утепления помещений. Логотип должен был быть геометричен, чтобы отразить своего рода помещение, и при этом присутствие слоя утепления.

Так выглядел процесс разработки лого
Так выглядел процесс разработки лого

Стилистика. Необходимо было подобрать цвета, которые бы ассоциировались с экологичными продуктами, при этом не вызывало противоречий с продуктами употребления. Поэтому, было решено выбрать пастельные тона бежевого и зеленого, не уходя в яркость избегая ассоциаций с продуктами употребления.

Фирменные цвета
Фирменные цвета

Свели всю работу в презентацию и согласовали финальный вариант с заказчиком. И начали разработку структуры сайты.

Как мы выстроили с 0 привлечение клиентов для утепления домов. Снизили со 2-го месяца стоимость лида в 2,2 раза и сломали отдел продаж

Разработали сайт под запуск трафика и SEO оптимизацию

Исходя из нашего опыта, примерно 70% проектов, которые обращаются к нам за рекламой, не готовы к привлечению трафика. Это обычно связано с отсуствием маркетинговой структуры, слабыми оферами и УТП. Потенциальные клиенты заходят на сайт, но быстро уходят, не совершая покупок. Поэтому работать комплексно по системе: создание сайта + запуск рекламы всегда намного приятнее и эффективнее.

Эффективность продвижение всегда зависит от двух ключевых факторов (если говорить про сайт + запуск рекламы):

1. Продающий сайт, способный превращать посетителей в потенциальных клиентов.

2. Поток целевой аудитории, направляемый на данный сайт с рекламы.

Отсутствие хотя бы одного из параметров не даст хороших результатов. Например, даже при наличии трафика, непродающий сайт - результата не даст. Сайт должен привлекать и удерживать внимание посетителей с помощью качественного заголовка и структуры страницы. И только в этом случае можно запускать рекламу.

Какая бы не была хорошо настроенная реклама, если сайт не очень, ни одна реклама не приведет заказы. Рассмотрим наиболее важные элементы сайта.

Как мы выстроили с 0 привлечение клиентов для утепления домов. Снизили со 2-го месяца стоимость лида в 2,2 раза и сломали отдел продаж

Первый блок сайта - оффер (наше ключевое предложение, которое должен видеть потенциальный клиент). В формуле мы использовали - предложение + цена + гарантия.

Ниже расположены преимущества именно ППУ материала (так как на рынке ППУ является достаточно дорогим сегментом и пользователи бывают в раздумьх по выбору материала):

Преимущества должны находиться не далеко от оффера и подзаголовка, чтобы комбинироваться и усиливать наше предложение.

Добавили несколько форм сбора контактов, чтобы бы пользователь мог с легкостью сразу оставить свои контакты в разных частях сайта.

Форма сбора заявок с призывом к действию и преимуществом ввиде онлайн консультации.
Форма сбора заявок с призывом к действию и преимуществом ввиде онлайн консультации.

Прежде чем запускать рекламу, подключили IP-телефонию и CRM систему, чтобы лучше анализировать качество, получаемых заявок и работу отдела продаж для дальнейшей оптимизации. В качестве CRM выбрали AMO.

Заказчик в свою очередь видел заявки из ВК, сайта и почты в единой системе, мог прослушивать аудио звонки менеджеров и не терять клиентов.

Запуск рекламной кампании

1. Подготовка к запуску. Собрали ключевые запросы по которым человек может искать утепление и запустиили:

  • Поисковую рекламу
  • РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)

Поисковая реклама выходит, когда человк напишет что-то из ключевых слов, например, утепление дома Москва, а РСЯ — выступает уже, как догоняющая реклама, ее покажут через какое-то время на сайтах партнерах Яндекса.

2. Создали рекламные объявления под поиск и РСЯ

Одно из объявлений для РСЯ
Одно из объявлений для РСЯ

Как и с сайтом, в креативе должна быть конкретная информация и наши преимущества: фото, утп, гарантия, цена. От этого зависит наша конкурентность, захочет ли человек кликнуть и попасть на наш сайт или нет.

Мы делаем разные варианты креативов, комбинируя картинки, заголовки и предложения.

3. Проведение аналитики

После этого мы отслеживаем:

  • количество лидов (заявок, звонков)
  • качество и их стоимость
  • корректируем рекламные кампании.

4. Результаты за первый месяц

Рекламные кампании Яндекса умеют обучаться. Скорость обучения зависит от количества бюджета и полученных заявок, дальше на основе алгоритом, рк понимает, как подобрать ещё более подходящую аудиторию, и заявки уже приходят более стабильно и дешевле.

Лучше всего сработала рекламная кампании в РСЯ, поисковая реклама, как и предполагалась обошлась дороже.

Итоги за первый месяц работы:

Стоимость заявки 2 173 руб с НДС

Стоимость клика - 44 руб

Конверсия в заявку - 2,03 %

Из-за того, что рекламный бюджет был очень скромный для Москвы, кампания оптимизировалась достаточно долго. НО за следующие две недели, мы получили 39 заявок по цене в 2,2 раза меньше, увеличив конверсию сайта до 6 % (в т.ч. засчет дополнения сайта).

Статистика
Статистика

Немного доработали сайт. Во время следующих двух недель нам позвонил заказчик и сообщил, что он не может качественно обрабатывать заявки в таком объеме, и срочно нужно строить отдел продаж и нанимать РОПА. Спустя еще неделю, сломалось оборудование, к сожалению, пришлось сделать паузу в работе. Планируем начать работу в начале следующего сезона + подключить SEO.

Как сказал один "мудрец":

Лучшее, что с вашей компанией может произойти это перелидоз. Когда у вас идет такой поток клиентов, что вы не успеваете от него отбиваться. Когда каждая новая заявка для вас уже проблема, а не возможность…

Перелидоз (когда заявок больше, чем вы можете обработать) - это лекарство от всех болезней, лени, скуки, поиска смысла бытия. С него всегда начинается бурный рост.

Резюмируя, совместно с клиентом смогли вывести бизнес из офлайна в новый конкурентный регион и начать системно получать клиентов. Выявили слабые места и начали готовиться к новому сезону в 2025 г.

Если вам нужна помощь с запуском рекламы в Яндекс Директе, других площадках или проблемы со стоимостью заявок, пишите мне в telegram. Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.

88
55
16 комментариев

Интересный и крутой кейс Однозначно лайк🔥

1

Отличный кейс!

Конверсия в заявку мое почтение. В целом по структуре кейса вижу, что все было граммотно подключено, думаю это и сыграло в получении такого реза

Ага, работать в комплексе всегда приятно