Кто виноват и что делать?

Конфликты — неизбежная часть жизни, и в бизнесе они тоже случаются. Конфликты на рабочем месте могут возникать независимо от размера, структуры или благополучия организации. Они могут подорвать производительность, уничтожить креативность и даже привести к увольнениям.

И тут сразу встает два вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?»

Но не стоит бояться конфликтов, ведь они могут стать стимулом для роста и развития вашей команды. Главное — научиться правильно решать конфликты и предотвращать их.

Вы наверняка заметили, что у людей с разными характерами и разная реакция на конфликтную ситуацию. А, зная психотип человека, можно прогнозировать его реакцию, предотвращать и решать эти самые конфликты.

Говоря про психотипы, я имею ввиду теорию 7 радикалов, которую считаю очень доступной и полезной для «простого смертного человека». Сразу скажу, что название психотипов не означают похожее по названию заболевание.

Давайте пройдемся по вашим сотрудникам и их психотипам.

Паранойяльный

Это целеустремлённый и настойчивый человек, который всегда знает, чего хочет. В конфликтах паранойяльные личности могут быть упрямыми и бескомпромиссными. Они не любят, когда им мешают достичь цели, поэтому могут проявлять агрессию.

Истероидный

Это эмоциональный и общительный человек, который любит быть в центре внимания. В конфликтах истероидные личности могут быть театральными и драматичными. Они любят привлекать к себе внимание и вызывать эмоции у других. Могут быть слезы и театральное хлопанье дверью

Эпилептоидный

Это практичный и организованный человек, который ценит порядок и стабильность. В конфликтах эпилептоидные личности могут быть педантичными и требовательными. Они любят контролировать ситуацию и не терпят беспорядка.

Эмотивный

Это чувствительный и эмпатичный человек, который легко понимает чувства других. В конфликтах эмотивные личности могут быть мягкими и уступчивыми. Они стараются избегать конфликтов и находить мирные решения.

Гипертимный

Это энергичный и оптимистичный человек, который никогда не унывает. В конфликтах гипертимные личности могут быть весёлыми и беззаботными. Они не воспринимают конфликты всерьёз и быстро забывают обиды.

Шизоидный

Это замкнутый и отстранённый человек, который предпочитает одиночество. В конфликтах шизоидные личности могут быть холодными и безразличными. Они не проявляют эмоций и не участвуют в конфликтах Но «мстя» их будет жестока.

Тревожный

Это осторожный и нерешительный человек, который боится ошибок. В конфликтах тревожные личности могут быть робкими и неуверенными. Они избегают конфликтов и соглашаются с другими, чтобы не вызвать недовольство.

Как решать?

Встретьтесь со сторонами конфликта без лишних свидетелей – важно обсудить ситуацию в спокойной обстановке, дать каждому высказаться и услышать мнение другой стороны.

Признайте наличие проблемы и определите ее суть, предложите найти совместное решение. Неплохо проговорить обеим сторонам это решение, чтобы убедиться, что все поняли одинаково.

Но нужно понимать, что нет «чистого» психотипа. Каждый из нас, как пирог состоит из разных психотипов. Вот только размер каждого «кусочка» у всех разный. И самый большой — это ведущий психотип.

Конечно, это лишь общие черты, и каждый человек может проявлять себя по-разному в зависимости от ситуации. Однако знание психотипа сотрудника может помочь вам лучше понимать его поведение и находить подход к нему.

Кстати, знание психотипов можно использовать и в продажах.

Ну а для желающих получить консультацию по своему бизнесу- запись в директ, в соцсети, везде, где найдете- пишите, не откладывайте в долгий ящик.

А вы знаете к какому психотипу относитесь вы сами?

Кто виноват и что делать?
Начать дискуссию