Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Начало кейса, где я рассказала про клиента и подготовку к запуску, оставила здесь.

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Что по рекламе?

Я приступила к работе с проектом 6 августа и это поздновато для работы с набором к сентябрю, ведь реклама была запущена только 14 августа и у меня не было времени дожидаться всех правок по группе. По крайней мере, клиенту хотелось запуститься как можно скорей.

Бюджет, оговоренный на запуск, составлял 15-20 тысяч в месяц + 15 тысяч на тест. В связи с этим мы не запускали одновременно два рекламных кабинета, а начали со старого. Сразу скажу, обещанный бюджет мне в итоге никто не дал и суммарно за два месяца с учетом тестов было потрачено 30к.

На этапе запуска было создано 10 тестовых макетов на 2 аудитории:

  • подписчики групп конкурентов
  • интересы (всё, что связано с детьми)

Используемые форматы: карусель, универсальная запись, запись с кнопкой

Графические материалы: фото детей и педагогов с проф.фотосессии, инфографика в стиле группы, стоковые изображения.

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

После тестирования были определены наиболее эффективные связки (я досоздавала новые, меняла таргетинги), масштабированы эффективные макеты и отключены неэффективные. Также мной были собраны дополнительные аудитории косвенных конкурентов, плюс мы запускались и на широкую по узкому ГЕО. Всё это в той или иной степени приносило результаты.

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Результаты старого кабинета меня не устраивали, заявка выходила дороговато, оптимизация, как эмоциональные качели, то давала результат, то нет.

За период с 14.08.2024 по 08.10.2024 в старом кабинете:

  • создано 41 уникальное объявление
  • израсходовано 21.028₽
  • получено 20 заявок
  • стоимость заявки составила 1051₽
  • средняя стоимость клика 25₽

К 29 августа я создала новый кабинет для клиента, мы также получили бонус на удвоение баланса в размере ≈4000₽, была запущена реклама:

  • 11 уникальных объявлений
  • цели: лид-формы и сообщения в сообщество
  • израсходовано 13000₽ с учётом НДС и бонусом от ВК
  • получено 19 заявок
  • стоимость заявки составила 684₽
  • средняя стоимость клика 16₽

К 17 сентября реклама в новом кабинете была приостановлена, так как клиент сообщил, что лиды не отвечают на сообщения или не доходят, мы возвращаемся к работе в старом кабинете. Здесь не хочу комментировать, насколько лиды были некачественные, так как я видела как минимум чаты в ВК и понимала, что продавать здесь нужно уметь. Позиция "мы такие уникальноклассные, вы сами нам должны" не работает.

Как видно из сопоставления данных по новому и старому кабинету, старый сильно удорожил нам стоимость всего, но давал и более качественных лидов по мнению клиента.

Итоговые результаты

Суммарно по обоим кабинетам в период с 14.08 по 07.10 мы получаем такую статистику:

  • создано 52 уникальных рекламных объявления + 2 лид-формы в новом кабинете и 1 в сообществе;
  • получено 39 заявок по 790₽;
  • 128 вступлений;
  • израсходовано 30 774,17₽ с учетом НДС и без учёта приветственного бонуса от ВК, то есть реально затраченных средств клиента. Здесь хочу обратить внимание, что оговоренный бюджет в 15-20 тысяч в месяц + 15 тысяч на тест не был израсходован, т.к. я избегала слива в те периоды, когда реклама шла плохо, а когда она шла хорошо, тогда шла хорошо))..

Иными словами, чем мы дальше крутились, тем чаще я слышала, что бюджет будет увеличен только после увеличения количества заявок. Здесь уже начался какой-то сюр, серьёзно...

Обратная связь от клиента по результатам сотрудничества

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Парапарапам.

Окей, принято)

На десерт прилагаю статистику сообщества до и после запуска рекламы и наглядную демонстрацию того, насколько стало всё же получше:

Данные в месяце перед запуском рекламы:

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Данные за первый месяц работы рекламы:

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Данные за весь период работы рекламы:

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Данные по кликам в сообществе за период с 01.07 по 08.10:

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Наглядное сопоставление до и после в статистике за весь период:

Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.

Можно ли справедливо полагать, что стало получше (а кто-то знает, получше, это сколько..)?

По количеству продаж клиент не отчитывался, но как минимум о трёх купленных абонементах мне сообщил. Напомню, что средняя стоимость абонемента 7500 рублей в месяц, также клиент закрывал людей на платные диагностики по 1500 за каждую, а затратил при этом чуть больше 30000 рекламного бюджета с учётом тестов.

Более того, если мы посмотрим чуть дальше, чем в моменте, то поймем, что на рекламу клиент потратился сейчас, а абонементы люди покупают не один месяц, а иногда и годы. Такова специфика ниши.

Окончательно меня добило то, что клиент сравнивал наши показатели с кружками танцев, якобы она не верит, что туда больше детей ходит (а значит и цена заявки ниже). Ну что мне тут сказать? Коррекционная школа для ограниченного числа детей или кружок танцев примерно для всех - разницы никакой.

Что мне хочется сказать в конце:

Сгорела ли моя опа от обратной связи? - Да.

Обидно ли мне? - Да.

Стыдно ли мне за проделанную работу? - Нет.

Могла ли конкретно я сделать лучше? - Не думаю.

Могло ли в целом быть лучше? - Могло. Чтобы понять это, достаточно вернуться к аудиту и списку невыполненных рекомендаций.

Вывод – работайте сообща с таргетологом, до старта сотрудничества осознайте, что реклама работает по законам и правилам рынка. Умейте оценивать результаты в каких-то твёрдых категориях, а не просто “хорошо” или “плохо”, тогда вы действительно сможете адекватно оценивать подрядчиков. Ну а я стану еще более избирательной в том, с кем начинаю работать и какие у них ожидания в отношении рекламы.

Еще раз повторюсь, таргет - это не бюджетный способ продвижения, но достаточно эффективный, если вы готовы в это вложиться.

Если досюда хоть кто-то дочитал, мне приятно, благодарю! Без подводок и завуалированных призывов

66
66
9 комментариев

Вот бы все кейсы были с таким подробным обоснованием в виде скринов))

1
Ответить

мне кажется, если кейс и делать, то только так, а других я навыдумывать могу два вагона)))

1
Ответить

у меня есть 2к бюджета в месяц, сделайте мне 100к выручки и я вам заплачу.. реклама работает по законам и правилам рынка - отличная фраза. К сожалению, многие думают, что реклама волшебная кнопка по зарабатыванию в секунду и даже не думают о повторных покупках и допродажах, не говоря о дальнейшей работе сарафана с новых клиентов

1
Ответить

Да-да, сколько не доноси, одно и то же. Действительно нужно просто работать с чеком выше, это будет фильтр тех, кто мечтает о чудесах в рекламе и не видит дальше своего носа

1
Ответить

Ты молодчина, таких заказчиков полно. Шли бы они все лесом)

1
Ответить

а они к моему берегу, блин

1
Ответить

Насть, с кайфом, а клиент тютю, такого спеца про*рал))

1
Ответить