{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как правильно работать с отзывами о компании

Отзывы — важный инструмент продвижения и формирования доверия к бренду. Они помогают людям принять окончательное решение, воспользоваться услугой/приобрести товар или нет. Как правило, в интернете чаще встречаются негативные отзывы (по данным исследований — примерно на 20%). Причина проста — многие воспринимают хорошее как должное и не считают нужным делиться этой информацией с окружающими. Подумайте, будете ли вы писать хвалебный отзыв о работе Мегафона или МТС, просто потому, что "связь работает"? То-то и оно.

Часть положительных отзывов, которые можно найти в интернете, написана самими представителями компаний (или заказана ими), и некоторые потенциальные клиенты в курсе этого. Тем не менее, с отзывами обязательно нужно работать. Так вы сможете узнавать проблемы клиентов и быстро устранять их, получать обратную связь и улучшать работу компании. Мы в Nethouse стараемся это делать.

Типы отзывов

1. Устные/"сарафанное радио". Такие отзывы собрать трудно, но именно они работают лучше всего. Чем больше людей рекомендуют вашу компанию своим друзьям и знакомым, тем больше клиентов вы привлечете. Главное тут качество и репутация.

2. Письменные. Они делятся на два подтипа: официальные и неофициальные. Официальные — это когда вы попросили отзыв у компании, а они прислали вам благодарственное письмо на фирменной бумаге с печатью и подписью генерального директора. Неофициальные же — это комментарии и посты в социальных сетях, ответы на email-рассылку, ответы на специализированных сервисах и проч.

3. Медиа-отзывы. Они также делятся на три подтипа: аудио-, фото- и видео-. Аудио-отзывы могут быть записанными с помощью голосовых сообщений в чате WhatsApp (главное, не забудьте их скачать), либо, например, собранными прямо на мероприятии диктофоном. Видео-отзывы могут быть как "селфи" с рассказом, так и видеороликом с вашего мероприятия. Аналогично и в случае с фото-отзывами. Такие отзывы можно легко переформатировать в письменные, что бывает довольно удобно.

Где можно найти отзывы о компании?

1. Универсальные сервисы отзывов. Примеры: Отзовик, Irecommend, Flamp. Здесь можно найти отзывы о всевозможных товарах, компаниях и сервисах: от лекарств и смартфонов до медицинских центров и конструкторов сайтов.

2. Специализированные сервисы отзывов. Примеры: Банки.ру, Sravni.ru, Tripadvisor, Zoon, Eventeo. Здесь размещаются отзывы о компаниях, представляющих ту или иную отрасль.

3. Сервисы геолокации. Примеры: Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС. Рейтинг показывается в поисковой выдаче и на картах. Для некоторых бизнесов он имеет критически важное значение. Только представьте: клиент хочет постричься и нашел на карте два салона красоты рядом с домом, у одного рейтинг 4.5, у другого — 2.8. Наверняка выбор падет на первый вариант.

4. Маркетплейсы. Пример: Яндекс.Маркет. Здесь на основе отзывов формируется рейтинг как отдельных товаров, так и интернет-магазинов.

5. Сервисы вопросов-ответов. Примеры: Яндекс.Кью, Ответы Mail.Ru.

6. Видеообзоры. Пример: YouTube. Блогеры могут делать рекламные интеграции с упоминанием вашей компании и продукции (за деньги), или же просто упоминать/показывать в кадре продукцию, которой пользуются и довольны (это то самое "сарафанное радио").

7. Группы в социальных сетях. Примеры: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Вы можете искать их по хэштегам, которые ранее запускали, либо по названию компании или продукта. Также отслеживать можно по отметкам и упоминаниям вашей компании.

8. Специализированные форумы. Примеры: форумы автолюбителей, молодых мам. Здесь участниками обсуждаются компании и продукты.

Как собрать отзывы?

1. Лично. Если такая возможность есть, подойдите к клиенту и спросите, что понравилось, а что нет.

2. Обзвон клиентов. Такой способ многим не нравится, но если грамотно и вежливо подойти к делу, не навязываться и не задавать множество вопросов, то он вполне рабочий.

3. Рассылка email-уведомлений. Отправьте своим клиентам письмо с просьбой оставить отзыв. Прикрепите к нему ссылку на специальную форму для сбора информации, созданную в Яндекс.Формы или Google Формы. Это удобно, так как результаты вы сможете увидеть в отдельном файле, и их не нужно собирать вручную из ответов на письмо.

4. Социальные сети. Сюда входят и различные опросы, которые можно прикреплять к постам, и конкурсы на лучший отзыв (например, в фото- или видео-формате).

Что делать с отзывами, которые вы собрали?

1. Напишите на основе отзывов статью в свой блог либо договоритесь о ее размещении с партнерами или СМИ. Сделайте из отзывов полноценный кейс — сейчас это один из самых востребованных форматов.

2. Если отзыв интересный и развернутый, договоритесь с клиентом о полноценном интервью. Тут уже можно "поиграть" с форматом, используя аудиозапись или видеосъемку.

3. Используйте отзывы на сайте и лендингах. Так вы поможете части ваших клиентов сразу принять решение о покупке. Другая же часть все же пойдет "гуглить" дополнительную информацию.

4. Красиво оформите отзывы и опубликуйте их в социальных сетях. Например, в сторис в Instagram или в новом посте ВКонтакте. Не забывайте про хэштеги! Они должны быть уникальными и "заточенными" под вашу компанию или товар.

Наши рекомендации по работе с отзывами

1. Регулярно собирайте обратную связь от клиентов. Отслеживайте NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности. Например, мы в Nethouse раз в год делаем опрос клиентов через Google Формы. По результатам видим среднюю оценку работы сервиса по 10-балльной шкале, а также самые насущные проблемы и пожелания клиентов по новым функциям. Важно, чтобы NPS, как минимум, не падал.

2. Просите развернутые аргументированные отзывы у довольных клиентов. Со скриншотами и конкретикой. Предлагайте какой-то бонус за это. Например, М.Видео дает промокод на скидку за отзыв на Яндекс.Маркете.

3. Обязательно отвечайте на все негативные отзывы, не прячьте голову в песок. Сперва удостоверьтесь, что отзыв оставил ваш клиент (а не конкурент), запросив дополнительную информацию и факты. После подтверждения разберитесь в ситуации, помогите клиенту, признайте ошибку, извинитесь, дайте бесплатный бонус и попросите удалить отзыв. Ни в коем случае не удаляйте отзывы самостоятельно.

4. Никогда не отвечайте на эмоциях. Ваше оружие — вежливость. Помните, что переписку видят другие клиенты.5. Осуществляйте мониторинг социальных сетей, чтобы отвечать максимально быстро. Это можно делать с помощью платных автоматических сервисов, например, Крибрум и YouScan. Есть и бесплатные способы: поиск в Яндексе и Google, поиск в соцсетях, сервис Google Alerts.

6. Зарегистрируйтесь в сервисах, где есть отзывы о вашей компании/продукте. Станьте официальным представителем и общайтесь с клиентами только с этого аккаунта. Например, многие крупные компании постоянно отвечают на все упоминания Твиттере и делают это с юмором.

0
2 комментария
Антон Кухта

Спасибо за статью.

> Рассылка email-уведомлений. Отправьте своим клиентам письмо с просьбой оставить отзыв. 

Есть специализированные сервисы, которые решают эту задачу, например https://mneniya.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семенов

Сайт отзывов neorabote.net был создан в 2008 году. У него были несколько названий (orabote.mk.ua, orabote.biz, orabote.xuz, orabote.top, neorabote.net). Создали сайт Владимир и Ольга Соколовы – муж и жена, проживающие в г. Николаев ( Украина).
Помогал им Сергей Харченко ( он создал дизайн), тоже проживал в Николаеве, на улице Чкалова.
Домены менялись по мере накопления жалоб на деятельность Соколовых.
Деятельность заключалась в следующем. Путем парсинга Соколовы размещают на своем сайте neorabote.net отзывы о работодателях, а затем требуют с компаний деньги за удаление негатива.
Удаление одного негативного отзыва на neorabote.net обходится в 300-400 долларов, в зависимости от кол-ва в заказе и состояния пищеварения семейной пары.
Когда автор отзыва задает вопрос – почему его отзыв удален, Владимир и Ольга просто посылают его на…й, на русском или украинском языка, в зависимости от гражданства.
У семейной пары Соколовых есть несколько трюков, с помощью которых они приумножают своих доходы на neorabote.net.
Допустим договариваются с компанией убрать отзывы на год, а через пару месяцев снова размещают их на своем сайте. Быстрее оборот, больше денег. Когда с ними связываются, говорят, что мол сайт перепродан, они новые владельцы, ни про какие договоренности не знают. Затем предлагают скидку и вуаля – два платежа с одного лоха.
Дополнительную информацию с контактами, телефонами можно найти на сайте: orabote.fun

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда