Как программа лояльности поможет заработать малому бизнесу в 2 раза больше

Программа лояльности – популярный и не такой сложный инструмент, как о нем принято говорить. Для клиентов – выгода, а для собственников бизнеса и маркетологов – увеличение продаж, среднего чека, выручки и других показателей. Подробнее о том, как создать эффективную программу лояльности – в статье.

Как программа лояльности поможет заработать малому бизнесу в 2 раза больше

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог, который окупает затраты на рекламу и автор блога о маркетинге Директолог Деменков.

Программа лояльности – инструмент для вашего бизнеса, который поможет увеличить количество продаж и доход. Разберемся, как его использовать.

Зачем нам нужна программа лояльности?

Нет смысла делать работу ради работы. У каждого инструмента есть цель.

Так, цели у программы лояльности могут быть абсолютно разными. Это может зависеть как от типа бизнеса, так и от его потребностей на данном этапе.

Цель напрямую влияет на облик программы лояльности. Вот 3 примера:

  • Программа лояльности с целью увеличение LTV клиента: персонализированные предложения, основанные на истории покупок, подарки на день рождения и т.п.
  • Увеличение среднего чека: спец.предложения для участников системы лояльности(например, покупая чай, предлагаете клиенту ватрушку по более низкой цене(с меньшей наценкой) и другое.
  • Программа лояльности с целью увеличения продаж: бонусы за покупку, скидки на определенные товары, которые наиболее интересно продавать бизнесу.

Программа лояльности может комбинировать разные цели бизнеса, но лучше вывести одну, наиболее важную метрику и отслеживать ее.

Внешний вид программы лояльности

Программа лояльности – не всегда пластиковая карта, например, как у “Пятерочки”. Это может быть QR-код в приложении, на сайте или даже в чате.

В общем, поле для фантазии большое. Главный критерий – у вас должна быть возможность свести конкретную покупку по программе лояльности с конкретным человеком, который ее совершил. В данном случае у вас не должно быть слепых зон.

И вот почему.

Как анализировать успешность программы лояльности

Как я уже сказал, мы должны знать данные о покупках людей, зарегистрированных по программе лояльности. Зачем?

Чтобы определить, достигли ли мы своих целей или нет. И здесь 2 варианта анализа:

Когортный анализ. Мы должны понимать, сколько покупают мужчины в определенном возрасте у нас, а сколько женщины. Как потребляют многодетные семьи, а как одиночки.

На основе этих данных оптимизировать свои акции, скидки и даже позиционирование, если у нас выводится основной вид клиента.

Есть более простой вариант, который наиболее релевантен для малого бизнеса: до/после. Смотрим данные до введения программы лояльности и на данные после ее работы. Если показатели улучшились – все хорошо. Тут лучше всего анализировать абсолютные цифры в том числе, например, доход.

Вести свою программу лояльности можно в любой удобной для вас ERP-системе.

Подпишись на мой телеграм-канал Директолог Деменков и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!

Читайте в моем телеграм-канале:

1010
44
22 комментария

Ну нельзя сказать, что прям для любого малого подойдет

1

Да, соглашусь, волшебной таблетки нет. Тут стоит следовать правилу, чем чаще повторная продажа в твоей нише, тем более актуальна программа лояльности.

А можно пример для которого не подойдет? Я чет просидел 5 минут так и не придумал

Спасибо!
Полезная статья)

1

Раньше была одна МЛМ-компания, которая подключала любой магазин к кешбэку, хоть онлайн, хоть оффлайн, очень классная идея была и в принципе модель бизнеса, но печально то, что она оказалась мошеннической в скором времени, и её прикрыли, а такой крутой заход был на рынок, столько людей зашли там, и многие реально кучу денег заработали, если бы и дальше они работали и не кидали людей, было бы круто, идея супер.

А программа лояльности — да не для любого бизнеса подойдёт, нужно всегда анализировать ситуацию, где-то она необходима, а где-то вообще не нужна.