Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете

Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете

Всем привет! Хотелось бы ввести рубрику небольшой подборки фишек по контекстной рекламе, которые я часто использую в работе и сталкиваюсь при аудитах.

Надеюсь, формат станет регулярным.

Подписывайтесь на мой блог, там много всего интересного, что не влазит по объему в большие лонгриды на VC.

Передача данных о ЦА в CRM

Системы сквозной аналитики / CRM не содержат данные по срезам вашей ЦА. Их можно собирать вручную на основе вопросов от менеджеров, дальнейших кастдэвов и так далее, но со старта этого нет.

Это частично решает «прокидывание» оффлайн-конверсий в Метрику и сводке данных в Директе, но помним про окно атрибуции в 21 день, ошибки мэтчинга, ненастроенные статусы у клиента в CRM.

В Директе | GAD можно за счет корректировок каждую группу выделить в отдельный сегмент и через простые метки utm передавать их внутрь систем, для этого нам нужно взять параметр {gbid} — это ID группы, и смэтчить это всё через стандартную ВПР-функцию в таблицах.

Но у нас сразу встает вопрос касаемо объема групп в РК. Мы всегда должны соблюдать ограничение на 1000 групп. Поэтому, если проект большой, то мы не сможем на каждый возраст или любой другой сегмент сделать свою группу, а излишняя сегментация по РК может навредить количеству конверсий и уменьшить наш объем конверсий для обучения.

Поэтому, если объем групп небольшой, то мы спокойно можем передавать данные, например, по возрасту / полу / типу устройства. Обычно лучше прокидывать возраст и пол, можно вместе, можно по раздельности, смотрите на ваш объем данных для достижения статистической достоверности.

А если наоборот, то можно попробовать сегментировать на разные РК, если у вас достаточно данных по конверсиям, или взять более крупные сегменты, получить хоть какую-то информацию.

Таким образом, мы можем узнать:

  • Какой сегмент имеет наибольшую квалификацию?
  • Какой сегмент аудитории приносит спам?
  • Какой сегмент аудитории лучше окупается?
  • У какого сегмента аудитории выше средний чек?

И так далее.

Использование цели - вайт-площадки для смещения показов на нужный нам список площадок в РСЯ

Основная проблема — мобильные приложения и DSP-площадки в показах РСЯ.

Если кратко:

  • Мы собираем или используем готовый список (на основании прошлых проектов) площадок.
  • Добавляем в метку параметр {source}, который передает площадку.
  • Настраиваем цель в метрике — посещение URL и через регулярное выражение перечисляем площадки в формате: площадка1|площадка2|площадка3|...
  • Используем эту цель в оптимизации с меньшей ценностью («весом»), чем макроцели.
  • После обучения получаем смещение трафика на нужные площадки.

Старт РСЯ кампаний с десктопа

Делаем в дополнение к вайт-площадкам. Сначала обучаем РК на десктоп трафике, после выхода на стабильный результат постепенно возвращаем мобайл.

Тут важно учесть, что под мобайлом я подразумеваю и мобильные, и планшеты. Несмотря на небольшую долю планшетов в среднем, по ним слить можно очень много, учитывая миссклик с приложений и DSP.

Со старта получаете идеальный трафик, который даже чистить без статистики не надо. Единственная проблема, с которой сталкиваемся, — это объем конверсий, но подумайте в сторону объединения РК или использования пакетных стратегий.

Алгоритм простой:

  • Минусуем мобильные и планшеты: -100%.
Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете
  • Запускаем кампанию.
  • Через неделю +- смотрим объем конверсий, если РК обучилась, то по 10-20% начинаем прибавлять мобайл-трафик (снимать корректировки), при этом активно начинаем чистить площадки, и да, они все равно будут.

Анализ N-GRAM

В чем «соль»: мы не копим статистику по каждому из поисковых запросов, накапливая статистическую достоверность данных, сливая деньги клиента, а разделяем их на отдельные слова или словосочетания (граммы, N — количество слов) и снимаем показы/клики/расход/CPL и прочие метрики в отдельности по ним. Тем самым получаем усредненную картину по каждой форме, дальше мы можем делать с ней что хотим: отключать все запросы, содержащие данную грамму, выносить в отдельные группы с корректировками, расширять семантику на основе положительной граммы и т. д.

Чтобы провести N-GRAM анализ нужна надстройка от Димы Тумайкина SEM TOOLS - https://semtools.guru/ru/blog/n-gram-analysis-ppc/ (не реклама, можно сделать на python, но зачем если уже есть готовое решение за смешные деньги с дополнительным огромным функционалом который упрощает работу).

Подробно описывать процесс не буду, он полностью описан у Дмитрия в видео. Остановлюсь только на особенностях которые нужно учесть при его выполнении:

  • Убираем предлоги — делаем, так как лексической ценности они в большинстве случаев не несут, а отдельные случаи приходится просматривать полноценным поисковым запросом.
Добавляем список предлогов, выбираем удалить заданные слова из фраз.
Добавляем список предлогов, выбираем удалить заданные слова из фраз.
  • Убираем операторы: !, +, “ “, [ ] - также будут мешать статистике, поэтому убираем. Можно использовать эксель (Ctrl + H) или https://hmarketing.ru/tools/kontekst/.
  • Привести к начальной форме (ед. число, именительный падеж) — причина та же, лексически падеж и род не очень важны, можно пренебречь, несмотря на то, что есть исключения.
  • Идем в SEMTOOLS.
  • Выбираем «Изменить» — «Слова» — «Просклонять» — «Всё, что склоняется» — «Лемматизация».
Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете
  • Немного ждем, пока не появится лист lemms и повторяем действие еще раз (важно, чтобы вы не испугались).
  • Получаем статистику N-GRAM. В целом в 99% хватает 3 GRAM (1-GRAM, 2-GRAM, 3-GRAM), 99% заложено в 1-GRAM.
  • Идем в «Семантический анализ» — «Составить частотный словарь» — «N-GRAM» — «Выбираем нужное количество GRAM».
  • Получаем вот такой список с перфомансом по каждой грамме:
Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете
  • Удаляем лишние строки, приводим числа к нужному формату, прокидываем значения по CPL|CPC|CTR, а дальше работаем с агрегированными данными как с обычными ключами: пессимизируем/максимизируем или исключаем.

P. S.: данные лучше хранить и обрабатывать в Excel, потому что, если скопируете из Google Таблиц, нужно будет удалять доп. символы, которые нетипичны, просто поверьте, вы этого не хотите).

Использование объединенной структуры и управление продуктами/услугами на уровне групп.

Начнем с правила: если сущность РК — не набирает 10 конверсий в неделю (лучше больше) и не сталкивается с ограничениями: по бюджету, дневному ограничению на аккаунт, низкими ставками по ключам/стратегии, ошибками настройки и т. д., то имеет смысл ее объединять с другими рекламными кампаниями.

Многие пугаются, что тем самым теряют управление бюджетами, приоритетами, нужно задавать разные ставки для разных продуктов — тут доля правды есть, но нам же нужно, чтобы лучше работало?

Как объединять? Использовать общие рекламные кампании с разделением по группам, используя простые префиксы к названиям, например _посудомойки, а также корректировки ставок для всех устройств, тем самым мы можем задавать приоритет, менять бюджет внутри групп, задавать разные CPL и так далее.

Правила объединения:

  • Плейсменты лучше разделять: поиск и сети — форматы разные, в РСЯ есть проблемы с площадками и в целом перфомансом, поэтому лучше делить на разные РК.
  • Всегда нужно быть готовым, что будет смещение перфоманса, то есть ваш продукт может быть полностью пессимизирован. Яндексу в целом без разницы, что продвигать, он смещает фокус на то, что дает больше всего результата, поэтому обязательно нужно следить за этим. И в случае чего откатывать обратно или пробовать корректировками «выпрямлять» ситуацию.

С этой структурой удобно работать через таблицу соответствия: группа — продукт, собирая статистику в табличке по каждому продукту в отдельности (чтобы смэтчить, поможет формула ВПР или любой другой метод объединения). И управление будет происходить не на уровне самой кампании, а на уровне группы за счет корректировок.

Как один из примеров, табличка, созданная по такому принципу в отчете datalens. Отдельно можно по каждому продукту выводить по любому срезу, поисковым запросам или площадкам. Если собираете отчеты вручную, то не очень удобно, если через базы данных и отчет datalens, то всё это собирается автоматом.

Вот такую табличку с перфомансом по каждому направлению можно получить в отчете DataLens.
Вот такую табличку с перфомансом по каждому направлению можно получить в отчете DataLens.

Анализ ситуации по товарам из товарных объявлений

Классическая ситуация, которую вижу повсеместно: загрузили фид, настроили товарные объявления — всё, показываем. Что там внутри, какой перфоманс у конкретного товара не очень интересно.

На самом деле, тут анализ аналогичен тому, как мы анализируем любой срез. В мастере отчетов Директа есть галочка «Название товара/каталога», тем самым мы можем проанализировать любой товар и исключить его, вынести в отдельные группы через фильтр с корректировками. Тем самым улучшив экономику по товарным объявлениям.

Cписок подходов для контекстной рекламы, которые вы не используете

На этом всё, применяйте методы, тестируйте, и стабильных вам результатов, и, конечно же, поменьше фрода.

Мой блог в ТГ:

1111
11 комментариев

Заинтересован в работе с товарными компаниями, написал вам в личку, буду рад если ответите/поможете
Никак не можем наладить объем с них

1

а если есть ситуация, где изделий есть сезонность на основе географии. Как в таком случае работать с объединением в одну рк? Сейчас мы создаем несколько РК под разные регионы и бюджет, соответственно, направляется в разных объемах (в зависимости от сезона)

Управлять на уровне групп, задавая разные регионы, и сводить это в отчете. Управляем за счет корректировок, но прямо точного управления, как в РК, не будет. И если групп много, то, увы, не сделаем ничего, технические ограничения на систему. Я бы предложил использовать пакетные стратегии (только не ОЗК, там не работает).

1

у принципа «свалить все в одну кампанию» есть свои минусы. например, в какой-то момент кампания обучается на одной группе, а у всех остальных открутка постепенно затухает. так кампания дальше и живет — крутится одна группа, остальные таргетинги не тестируются

"Всегда нужно быть готовым, что будет смещение перфоманса, то есть ваш продукт может быть полностью пессимизирован. Яндексу в целом без разницы, что продвигать, он смещает фокус на то, что дает больше всего результата, поэтому обязательно нужно следить за этим. И в случае чего откатывать обратно или пробовать корректировками «выпрямлять» ситуацию."

В целом описал этот кейс тут. Поэтому и следим за статой по продуктам (группам), чтобы вовремя отслеживать.

Спасибо за фишки. Можно чайнику пояснить, как потом использовать в практике этот пункт: Передача данных о ЦА в CRM. КАк это может помочь настроить Директ эффективнее?

Можно реализовывать корректировки ставок на основе этой информации, также отключать или бустить нужные сегменты. Также адаптировать тексты, сайты под приоритетную ЦА.