Попал на Первый канал за 0 рублей. Рецепт — публикации в СМИ

Привет! На связи Pressfeed — единственный сервис журналистских запросов в РФ. 8 лет назад мы запустили инхаус PR-агентство «Виртуальный пиарщик» и за это время продвинули в медиа более 1000 клиентов. В посте — история эксперта из сложной узкой ниши. Помогли ему получить 25 упоминаний в СМИ и бесплатно попасть на главный федеральный канал.

Попал на Первый канал за 0 рублей. Рецепт — публикации в СМИ

До работы с нами имя эксперта не знали ни Гугл, ни Яндекс, а сейчас информация о нем стабильно держится в топе выдачи поисковиков. Запись эфира покажем, цифры предоставим, проблемы скрывать не будем. Всё по-честному. Поехали!

Кто мы и почему тут что-то рассказываем? Pressfeed — это сервис, который объединяет журналистов и бизнес. Первые оставляют там запросы на поиск фактуры (комментариев, гостевых статей, продуктов на обзор, героев на интервью и т. д.), а пиарщики и эксперты — откликаются на них. Если материалы подходят изданиям, эксперты бесплатно получают упоминания о своем бренде. 3 питча в месяц можно делать бесплатно, для безлимита понадобится pro-аккаунт. А еще мы делаем разные продукты, чтобы оптимизировать работу со СМИ.

Навигация по статье:

Вводные проекта

Знакомьтесь: наш клиент — Андрей Волков — юрист-международник, эксперт в области геополитики спорта, член швейцарской ассоциации политических исследований, автор двух научно-популярных книг, политолог АНО Медиацентр «Русский Мир». В 2022 году решил начать продвижение в медиа, чтобы раскрутить личный бренд и привлечь партнеров для развития бизнеса.

Сначала Андрей попробовал сделать всё сам: стучался в редакции разных изданий, мониторил запросы журналистов на сервисе Pressfeed. Но уже спустя пару месяцев понял — просто не будет. Дело в том, что геополитика спорта — мягко говоря, очень узкая ниша. Если бы вы загуглили это словосочетание в 2022 году, поисковики не выдали бы вам ничего вразумительного.

«Геополитика» — да, «спорт» — да, а «геополитика спорта» — 🤔

Еще пару лет назад о геополитике спорта в России мало кто знал, запросов на комментарии в медиа почти не было, поэтому самостоятельно продвинуть личный бренд Андрею не удавалось. Журналисты небольших изданий отказывали эксперту в публикациях, ссылаясь на узкую нишу, а редакции крупных СМИ не брали статьи, так как у него не было достаточного медийного веса. Замкнутый круг.

Кроме того, была еще одна проблема

У Андрея очень плотный график. Эксперт много времени уделяет работе и часто ездит в другие города на научные конференции. На подбор тем и общение с редакциями у него просто не хватало времени. Представляете, какой парадокс: спикер готов, экспертизы море, а с пиаром и СМИ ничего не получается. Именно поэтому Андрей обратился за помощью к нам.

Основная задача, которую поставил перед нами Андрей, — помочь ему раскрутить личный бренд и стать экспертом федеральных СМИ. За счет медийности он в перспективе планировал привлечь партнеров по бизнесу.

Мы подключили Андрея к «Виртуальному пиарщику» — это инхаус PR-агентство на базе сервиса Pressfeed. Его специалисты, пиарщики и бывшие журналисты с большим стажем работы, занимаются полным циклом публикаций эксперта: сами питчат журналистов, договариваются с редакциями о размещении статей и готовят материалы в СМИ.

Клиенты «Виртуального пиарщика» платят только за выход публикаций, то есть за результат. И это главное отличие от других PR-агентств.

Организовали работу и сделали 25 выходов в СМИ

Андрей подключил услугу «Виртуальный Пиарщик» в декабре 2022 года. Продвижение в медиа делегировал практически под ключ. Почему «практически»? Обычно сотрудничество с экспертами мы выстраиваем так:

Попал на Первый канал за 0 рублей. Рецепт — публикации в СМИ

Но по просьбе Андрея наша команда пересмотрела условия и предложила индивидуальный гибкий формат работы. Эксперт писал все статьи самостоятельно (правда, в академическом стиле🙈), а мы взяли на себя:

  • «перевод» его текстов на язык, понятный широкой аудитории;
  • подготовку комментариев на запросы журналистов;
  • подбор федеральных и отраслевых СМИ для размещения статей;
  • презентацию эксперта журналистам и редакциям;
  • разработку тем будущих публикаций;
  • согласование тем и статей с редакциями;
  • редактуру и корректуру материалов.

Поскольку у Андрея очень узкая специализация, менеджер «Виртуального пиарщика» предложила ему отвечать на запросы СМИ по смежным темам — о дипломатии, спорте, внутренней и внешней политике, деятельности международных организаций, но основной акцент, конечно, был сделан на геополитике спорта.

Комментарий Андрея Волкова в материале «Всемирные игры дружбы в 2024 году», Lenta.ru. Обратите внимание на то, с чьим комментарием Андрей соседствует:) 
Комментарий Андрея Волкова в материале «Всемирные игры дружбы в 2024 году», Lenta.ru. Обратите внимание на то, с чьим комментарием Андрей соседствует:) 

Какие публикации в СМИ получили?

Издания для Андрея подбирали крайне прицельно. Никаких открытых блог-платформ и корпоративных медиа. Клиент рассматривал только федеральные и крупные отраслевые СМИ, потому что именно там сидит его целевая аудитория — потенциальные партнеры по бизнесу: владельцы крупных компаний, инвесторы и представители госсектора.

В приоритете для Андрея была колонка в РСМД (Российский совет по международным делам). Попасть в это издание сложно. Мы договорились с редакцией и наладили регулярный выпуск публикаций о геополитике спорта. На сегодня в блоге нашего клиента в этом издании опубликовано 18 материалов. Суммарно их прочитали более 150 000 пользователей — не каждый эксперт может похвастаться такими цифрами.

Самый популярный материал — о том, как информационные технологии влияют на международные отношения
Самый популярный материал — о том, как информационные технологии влияют на международные отношения

Помимо публикаций в РСМД, мы помогли эксперту разместить статьи о политике и геополитике спорта в «Деловом мире», «Новых известиях», «МК Израиль», Daily Moscow, TV BRICS, а также комментарии в Lenta.ru и Inkazan.

Итого, вместе с блогом, получилось 25 упоминаний в ведущих СМИ.

Организовали эфир на Первом канале

Скептики, которые боятся идти в СМИ из-за узкой сложной темы, вы здесь? Передаем вам привет👋 и показываем яркий пример, как работают публикации в медиа. В июле 2024 года к нам в Pressfeed обратился редактор Первого канала. Сказал, что заинтересовался колонкой Андрея в РСМД и пригласил его на прямой эфир в программу «Время покажет». Тема профильная — геополитика спорта.

За счет регулярных публикаций в медиа нам удалось нарастить медийный вес эксперта до уровня главного федерального канала. Теперь СМИ сами приходили к нему и просили экспертизу.

Пользуясь случаем, приоткроем закулисье телевизионных съемок 😎 TV — это всегда бешеный темп и уровень срочности «нужно еще вчера». Пришлось немного пострессовать: редактор написала нам вечером, Андрей тогда находился на конференции, отвечать оперативно не мог. Мы согласовывали детали эфира до поздней ночи. Но в итоге всё получилось, и выпуск прошел на ура.

Если вам интересно, что же такое геополитика спорта, полную версию передачи можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.1tv.ru%2Fshows%2Fvremya-pokazhet%2Fvremya-vspomnit%2Fvremya-vspomnit-vremya-pokazhet-vypusk-ot-19-07-2024&postId=1670357" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на сайте Первого канала</a> 
Если вам интересно, что же такое геополитика спорта, полную версию передачи можно посмотреть на сайте Первого канала 

Результаты

С декабря 2022 года мы помогли Андрею получить 26 упоминаний в федеральных и отраслевых СМИ, из них:

  • 18 материалов в колонке для РСМД;
  • комментарии в Lenta.ru и Inkazan;
  • статьи в Daily Moscow, «Деловом мире», «Новых известиях», «МК Израиль», TV BRICS;
  • участие в передаче «Время покажет» на Первом канале.

Работа с экспертом продолжается. На подходе еще 8 публикаций: серия материалов о странах в РСМД и несколько статей о геополитике в крупных СМИ. Продвижение через TV тоже планируем. Недавно Андрея пригласили выступить на канале «Россия», но, к сожалению, на этот раз он не смог принять участие.

На старте сотрудничества Андрей ставил цель продвинуть личный бренд и привлечь партнеров для развития бизнеса. По его словам, обе они уже успешно выполнены. С первой всё ясно — сейчас он колумнист в крупных СМИ, его имя «знают» Яндекс и Гугл. По поводу второй делиться подробностями не захотел — настаивать не стали :)

В топе Гугла — книги и колонка Андрея в РСМД 
В топе Гугла — книги и колонка Андрея в РСМД 

Считаем деньги

Кейс без цифр — не кейс, поэтому мы просто обязаны рассказать, во сколько Андрею обошлись услуги «Виртуального пиарщика». Эксперт оплачивал нашу работу по факту выхода статей. 1 выход в СМИ обошелся в 40 000 рублей — дешевле, чем в обычном PR-агентстве. Много это или мало — давайте посмотрим на примерах.

Скажем сразу: если бы Андрей покупал рекламные размещения в медиа, то потратил бы минимум в 2–2,5 раза больше.

Точную экономию посчитать нельзя. В некоторые СМИ даже за деньги могут попасть не все: сначала нужно наработать медийный вес, затем — правильно презентовать себя журналистам. Прайс на рекламные публикации везде разный — от 50 000 до 500 000 рублей за 1 статью.

Например, размещение одной статьи в Daily Moscow обойдется в 80 000 ₽ 
Например, размещение одной статьи в Daily Moscow обойдется в 80 000 ₽ 

Участие в телепередаче оценить еще сложнее — в программу «Время покажет» эксперты попадают по приглашению. Но для сравнения давайте возьмем стоимость 60-секундного (!) появления в эфире:

Попал на Первый канал за 0 рублей. Рецепт — публикации в СМИ

Суммы впечатляют, правда? Выходит, что наш эксперт сэкономил даже не 1 млн рублей, а гораздо больше. Но выгода не только в этом. Как и все клиенты «Виртуального пиарщика», Андрей платит за результат, то есть только за опубликованные материалы, а не помесячный фикс за работу PR-менеджера, как во многих агентствах.

Мудрые выводы

  1. Сложная узкая ниша — не приговор. При правильном подходе стать медийным может любой эксперт. Но нужно быть готовым к планомерному продвижению — от менее крупных к более крупным СМИ. Помните, что с ходу в Forbes не попадает никто. Точнее попадает, но редко и обычно в негативном контексте, — вряд ли вам это надо.
  2. Чтобы получить упоминания в топовых медиа и выйти на федеральные каналы, не обязательно тратить бешеные деньги. Откликайтесь на запросы журналистов, предлагайте редакциям СМИ интересную качественную фактуру, и тогда со временем отказов вы будете слышать всё меньше и меньше. Если у вас нет на это времени, делегируйте работу PR-специалисту.
  3. Прокачивайте свою экспертность. На примере нашего клиента мы показали, как раскрученная тематическая колонка на авторитетной площадке может помочь в продвижении личного бренда. Но на одном ресурсе останавливаться, конечно, не стоит. Параллельно нужно пробиваться в другие издания — самостоятельно или через Pressfeed.

Вы тоже можете стать медийным человеком: публиковаться в топовых изданиях и участвовать в прямых эфирах TV. Самостоятельно найти запросы СМИ можно на Pressfeed. А если хотите отдать работу на аутсорс — заполняйте бриф, и мы подберем для вас удобный формат. Или записывайтесь на бесплатную консультацию «Виртуального пиарщика» — пообщаемся 😉

И заходите в наш телеграм-канал → @pressfeed. Здесь мы ежедневно делимся горящими запросами от журналистов, крутыми кейсами по продвижению брендов в медиа и полезной инфой о том, как создавать виральный контент.

1616
1313
22
11
11
11
реклама
разместить
49 комментариев

Сомнительно, очень сомнительно.
Вы ставите в заслугу, что смогли "продвинуть" сомнительного эксперта в одну из самых токсичных передач федерального канала, которая давно не пользуется ни популярностью, ни авторитетом, и имеет только один известный нарратив. Зритель этой передачи — малообразованные личности.

Сам же эксперт — графоман. Его статьи должны быть порицаемы и высмеяны. Их будто выпускник совместно с нейросетью пишет:
Дихотомия ценностной гегемонии и специфичноститекст ради текста

Если вы придерживаетесь парадигмы "всё пиар, кроме некролога", то возможно в этом что-то есть.
Однако, сомнительно, очень сомнительно.

2

Как вы на всех навешали ярлыки, даже по зрителям прошлись. Сомнительный комментарий, очень сомнительный

2

А так можно было?
Первый вопрос, который возник у меня в голове))
Спасибо большое за инструкцию!) Надо пробовать!

2

Не теряйте свое время.

1

Главное — прицельный подбор изданий и системность в размещении статей. Успехов!

Спасибо за рассказ об интересном кейсе.

2

Спасибо, Олеся, что читаете наш блог. Нам очень приятно)

1