Попал на Первый канал за 0 рублей. Рецепт — публикации в СМИ
Какие публикации в СМИ получили?
Издания для Андрея подбирали крайне прицельно. Никаких открытых блог-платформ и корпоративных медиа. Клиент рассматривал только федеральные и крупные отраслевые СМИ, потому что именно там сидит его целевая аудитория — потенциальные партнеры по бизнесу: владельцы крупных компаний, инвесторы и представители госсектора.
В приоритете для Андрея была колонка в РСМД (Российский совет по международным делам). Попасть в это издание сложно. Мы договорились с редакцией и наладили регулярный выпуск публикаций о геополитике спорта. На сегодня в блоге нашего клиента в этом издании опубликовано 18 материалов. Суммарно их прочитали более 150 000 пользователей — не каждый эксперт может похвастаться такими цифрами.
Помимо публикаций в РСМД, мы помогли эксперту разместить статьи о политике и геополитике спорта в «Деловом мире», «Новых известиях», «МК Израиль», Daily Moscow, TV BRICS, а также комментарии в Lenta.ru и Inkazan.
Итого, вместе с блогом, получилось 25 упоминаний в ведущих СМИ.
Организовали эфир на Первом канале
Скептики, которые боятся идти в СМИ из-за узкой сложной темы, вы здесь? Передаем вам привет👋 и показываем яркий пример, как работают публикации в медиа. В июле 2024 года к нам в Pressfeed обратился редактор Первого канала. Сказал, что заинтересовался колонкой Андрея в РСМД и пригласил его на прямой эфир в программу «Время покажет». Тема профильная — геополитика спорта.
За счет регулярных публикаций в медиа нам удалось нарастить медийный вес эксперта до уровня главного федерального канала. Теперь СМИ сами приходили к нему и просили экспертизу.
Пользуясь случаем, приоткроем закулисье телевизионных съемок 😎 TV — это всегда бешеный темп и уровень срочности «нужно еще вчера». Пришлось немного пострессовать: редактор написала нам вечером, Андрей тогда находился на конференции, отвечать оперативно не мог. Мы согласовывали детали эфира до поздней ночи. Но в итоге всё получилось, и выпуск прошел на ура.
Результаты
С декабря 2022 года мы помогли Андрею получить 26 упоминаний в федеральных и отраслевых СМИ, из них:
- 18 материалов в колонке для РСМД;
- комментарии в Lenta.ru и Inkazan;
- статьи в Daily Moscow, «Деловом мире», «Новых известиях», «МК Израиль», TV BRICS;
- участие в передаче «Время покажет» на Первом канале.
Работа с экспертом продолжается. На подходе еще 8 публикаций: серия материалов о странах в РСМД и несколько статей о геополитике в крупных СМИ. Продвижение через TV тоже планируем. Недавно Андрея пригласили выступить на канале «Россия», но, к сожалению, на этот раз он не смог принять участие.
На старте сотрудничества Андрей ставил цель продвинуть личный бренд и привлечь партнеров для развития бизнеса. По его словам, обе они уже успешно выполнены. С первой всё ясно — сейчас он колумнист в крупных СМИ, его имя «знают» Яндекс и Гугл. По поводу второй делиться подробностями не захотел — настаивать не стали :)
Считаем деньги
Кейс без цифр — не кейс, поэтому мы просто обязаны рассказать, во сколько Андрею обошлись услуги «Виртуального пиарщика». Эксперт оплачивал нашу работу по факту выхода статей. 1 выход в СМИ обошелся в 40 000 рублей — дешевле, чем в обычном PR-агентстве. Много это или мало — давайте посмотрим на примерах.
Скажем сразу: если бы Андрей покупал рекламные размещения в медиа, то потратил бы минимум в 2–2,5 раза больше.
Точную экономию посчитать нельзя. В некоторые СМИ даже за деньги могут попасть не все: сначала нужно наработать медийный вес, затем — правильно презентовать себя журналистам. Прайс на рекламные публикации везде разный — от 50 000 до 500 000 рублей за 1 статью.
Участие в телепередаче оценить еще сложнее — в программу «Время покажет» эксперты попадают по приглашению. Но для сравнения давайте возьмем стоимость 60-секундного (!) появления в эфире:
Суммы впечатляют, правда? Выходит, что наш эксперт сэкономил даже не 1 млн рублей, а гораздо больше. Но выгода не только в этом. Как и все клиенты «Виртуального пиарщика», Андрей платит за результат, то есть только за опубликованные материалы, а не помесячный фикс за работу PR-менеджера, как во многих агентствах.
Мудрые выводы
- Сложная узкая ниша — не приговор. При правильном подходе стать медийным может любой эксперт. Но нужно быть готовым к планомерному продвижению — от менее крупных к более крупным СМИ. Помните, что с ходу в Forbes не попадает никто. Точнее попадает, но редко и обычно в негативном контексте, — вряд ли вам это надо.
- Чтобы получить упоминания в топовых медиа и выйти на федеральные каналы, не обязательно тратить бешеные деньги. Откликайтесь на запросы журналистов, предлагайте редакциям СМИ интересную качественную фактуру, и тогда со временем отказов вы будете слышать всё меньше и меньше. Если у вас нет на это времени, делегируйте работу PR-специалисту.
- Прокачивайте свою экспертность. На примере нашего клиента мы показали, как раскрученная тематическая колонка на авторитетной площадке может помочь в продвижении личного бренда. Но на одном ресурсе останавливаться, конечно, не стоит. Параллельно нужно пробиваться в другие издания — самостоятельно или через Pressfeed.
Вы тоже можете стать медийным человеком: публиковаться в топовых изданиях и участвовать в прямых эфирах TV. Самостоятельно найти запросы СМИ можно на Pressfeed. А если хотите отдать работу на аутсорс — заполняйте бриф, и мы подберем для вас удобный формат. Или записывайтесь на бесплатную консультацию «Виртуального пиарщика» — пообщаемся 😉
И заходите в наш телеграм-канал → @pressfeed. Здесь мы ежедневно делимся горящими запросами от журналистов, крутыми кейсами по продвижению брендов в медиа и полезной инфой о том, как создавать виральный контент.
Сомнительно, очень сомнительно.
Вы ставите в заслугу, что смогли "продвинуть" сомнительного эксперта в одну из самых токсичных передач федерального канала, которая давно не пользуется ни популярностью, ни авторитетом, и имеет только один известный нарратив. Зритель этой передачи — малообразованные личности.
Сам же эксперт — графоман. Его статьи должны быть порицаемы и высмеяны. Их будто выпускник совместно с нейросетью пишет:
Дихотомия ценностной гегемонии и специфичноститекст ради текста
Если вы придерживаетесь парадигмы "всё пиар, кроме некролога", то возможно в этом что-то есть.
Однако, сомнительно, очень сомнительно.
Как вы на всех навешали ярлыки, даже по зрителям прошлись. Сомнительный комментарий, очень сомнительный
А так можно было?
Первый вопрос, который возник у меня в голове))
Спасибо большое за инструкцию!) Надо пробовать!
Не теряйте свое время.
Главное — прицельный подбор изданий и системность в размещении статей. Успехов!
Спасибо за рассказ об интересном кейсе.
Спасибо, Олеся, что читаете наш блог. Нам очень приятно)