Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Да-да, это не опечатка — в 117 раз. Мы начали с 5019 визитов в апреле 2023 и добились 589 643 визитов в октябре 2024. По ходу дела поставили на поток генерацию нейро-текстов высокого качества, которые приводят трафик и залетают в Google Discover наравне с «человеческими». Сейчас Журнал генерит 40% органики на проект.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

На момент написания кейса было опубликовано 316 «человеческих» статей и 413 текстов, которые сгенерили нейросетью. Работа продолжается.

О том, как мы все это делаем, читайте в Телеграм-канале Ильи Исерсона, основателя агентства moab.

Как обычно, лонгрид. Пользуйтесь оглавлением:

Кто клиент

Едадил — проект Яндекса, агрегатор скидок, кешбэков, купонов, спецпредложений от торговых сетей и крупных магазинов в разных городах России. Есть бесплатное мобильное приложение (для iOS и Android). Сервис создан для тех, кто покупает со скидками, интересуется акциями и спецпредложениями, хочет получать кешбэк на свои покупки. В общем, для всего платежеспособного населения страны, способного открыть приложение Едадила на смартфоне.

Сайт Едадила
Сайт Едадила
Приложение Едадила (iOS)
Приложение Едадила (iOS)

Структура сайта Едадила проста, вся информация о выгодных предложениях разделена на четыре основных раздела:

  1. список магазинов, предоставляющих разнообразные скидки,
  2. скидки и акции, собранные по категориям,
  3. список акций с кешбэком,
  4. список купонов и промокодов.

Плюс Журнал Едадила, где собраны полезные статьи для потребителей.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Приложение организовано более сложно, так как основная активность пользователей сосредоточена именно здесь (ведь никто не ходит за покупками с ноутбуком, а вот смартфон всегда в кармане).

Чтобы скачать на смартфон приложение Едадила, потребитель должен о нем как-то узнать — и тут как раз нужен сайт. Который будет посещать то самое «почти все платежеспособное население страны». А нам нужно его привести.

Мы, агентство moab, с сентября 2022 года занимаемся продвижением сайта Едадила, а также наполняем и продвигаем Журнал, который сейчас дает около 40% трафика на сайт.

Благодарности

Едадил работает с нами уже более двух лет, и на протяжении всего этого времени мы ощущаем искреннюю заинтересованность и всестороннюю поддержку со стороны команды клиента.

Хотелось бы персонально выразить наше уважение Егору Аистову, менеджеру продукта WEB-направления Едадила, и Александру Коростелину, Head Of SEO Едадила. Доверие, основанное на общих целях и достигнутых результатах, позволяет клиенту принимать наши рекомендации и доверять нам внесение изменений на сайте. Мы высоко ценим такую лояльность, которая не только упрощает работу, но и часто ускоряет достижение результатов.

Начало: аудиты и сбор семантики

Проект Едадила нестандартный: и сайт, и Журнал сделаны на самописном движке, и сделаны достаточно давно — многое пора обновлять.

С одной стороны, неоспоримое преимущество самописной системы в том, что можно реализовать любые хотелки, были бы ресурсы у разработки. С другой — для этого точно нужно знать, чего хотеть. Ведь в коробочные решения многие функции встроены просто по умолчанию, а тут их надо описать и реализовать.

И самое главное — ресурсы разработчиков не бесконечны, так что все хотелки выстраиваются в (длинную) очередь. Регулировать очередность задач непросто, для начала нужно составить список и задать приоритеты. Этим мы и занялись.

На старте наши работы разбили на два потока: аудит и сбор семантики. Оба потока легко могли двигаться параллельно, здесь задействуются ресурсы разных команд агентства.

1. Аудиты

Так как страниц много, аудировали блоками — сначала общий технический аудит (всё, что касается всех страниц), затем аудиты по типовым страницам: магазинов, кешбэков и т.д. На основе аудитов мы составили рекомендации и совместно с клиентом сформировали список приоритетных задач.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Основная проблема лежала на поверхности: весь сайт (кроме Журнала) реализован на JS, без серверного рендеринга, отсутствует адаптив. Заведены отдельные кодовые базы для приложения, мобайл и десктоп устройств. Все это делает продвижение проекта весьма непростой задачей — для начала нужно было принудить ПС хотя бы просто «увидеть» страницы сайта.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Помимо основной проблемы нашлось еще множество технических моментов, существенных для SEO и требующих внимания разработчиков. Вот фрагмент лишь первого общего аудита:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

2. Работа с семантикой

Второй поток задач — сбор запросов, кластеризация, подготовка оптимизации для страниц, составление рекомендаций по правкам для существующих и созданию новых страниц. Естественно, так как интенты для разных разделов разные, всё брали блоками по направлениям: сначала всё по магазинам, затем про акции/скидки, купоны и т.д.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Помимо самих файлов с фразами и кластеризацией мы подготовили и доп. файлы с описанием:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

К ноябрю 2022 основные работы по аудиту, сбору фраз и кластеризации подошли к завершению. Дальнейшие действия зависели от прогресса на стороне разработки — и выглядело все так, что оперативно все запланированные работы выполнены быть не могут.

Мы наткнулись на то самое ограничение по ресурсам разработки — нельзя объять необъятное, даже если очень нужно.

Браться за новые задачи по сайту мы не могли, так как они были завязаны на выполнение уже поставленных. Однако трафик на проект все же нужно было привлекать, и мы решили переключиться на Журнал Едадила.

Переходим к работе с Журналом

У команды moab есть солидный опыт по работе с бренд-медиа: вот кейс блога HOFF, вот журнал «Жиза» Эвотора. Так что смещение фокуса на Журнал было вполне логичным — мы умеем получать максимум трафика на единицу контента.

Пока разработка занимается внедрением наших рекомендаций на сайте, можно развивать Журнал и активно привлекать на проект трафик из поиска.

В свое время Журнал недолго вели, затем перестали. На момент старта работ он выглядел вот так:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

В Журнале уже было размещено 215 статей, из которых только около 30 приносили какой-то значимый трафик, как выяснилось после аудита. Было заведено несколько рубрик, некоторые из них мы сохранили в новой версии.

Да, Журнал, как и весь сайт Едадила, нужно было обновлять. В сравнении с основным пакетом задач подготовка новой версии Журнала выглядела более «подъемной» в обозримом будущем, и мы взялись за работу.

Как и весь Едадил, Журнал был полностью самописным, и таким он остается до сих пор. Вариантов реализовать новую версию на коробочной CMS не было, так что решено было написать более современный код, сделать редизайн и заменить текущую версию.

Поэтому наш самый первый план по переработке Журнала выглядел так [цитата из рабочего чата]:

SEO-команда

1. Изучить тестовую версию нового журнала:

  • посмотреть техническую сторону (верстка типовых страниц, дубли, необходимые для SEO данные);
  • определить необходимый перечень типовых страниц;
  • расписать содержание каждой типовой страницы (какие элементы, данные нужны на странице и в коде страницы);
  • прописать порядок формирования урлов.

2. Совместно с редакцией определиться с необходимым перечнем категорий и тегов.

3. Составить инструкции как добавлять статью в Журнал:

  • получить доступ от Едадил к админке Журнала (Github);
  • разобраться в системе и подготовить инструкцию о том, какие поля заполнять, как это делать правильно.

4. По мере просмотра существующей системы админки составить рекомендации/предложения — что нужно еще добавить.

5. Просмотреть опубликованные статьи и сформировать правки по оптимизации и текстам (скорее всего, нужно будет написать новые статьи под существующие URL).

Редакция

1. Составить редакционную политику и контент-план на ближайшие месяцы (с опорой на семантику и с учетом развития Журнала).

2. Начать писать статьи.

3. Заказать дизайн для 5 первых статей, согласовать и продолжить.

4. Обучить контент-менеджера заливке статей и начать заливать их.

5. Составить план разметки старых статей после миграции — какие категории и теги назначать, что добавлять.

Новая версия Журнала: от рекомендаций к реализации

На любом проекте преимущества редизайна и разработки свежей версии очевидны: можно сразу сделать все правильно, выполнить актуальные требования поисковых систем, придумать современный дизайн статей и заложить по максимуму коммерческий и пользовательский «обвес» страниц.

Мы решили воспользоваться этой возможностью.

Концепция: разумный подход к шопингу

Общая концепция Журнала должна была дать нам опору как в структуре рубрик, так и в отборе тем для написания статей. Исходя из аудитории — люди, которым важно экономить и получать выгоду при покупках, — мы пришли к базовой концепции Журнала: разумный подход к шопингу.

Наша читательница не мечется по рынку в поисках самой низкой цены. Она осознанно выбирает оптимальные решения: полезные продукты, выгодные скидки, подходящие товары. Она знает свои права и умеет разобраться в том, что покупает. Еще она любит готовить, путешествовать и ухаживать за своим садом, но это мы узнали о ней позднее))

Соответственно, рубрикатор построили на этой идее. Пришлось учесть наличие старых статей, которые тоже нужно было положить в какую-то рубрику. К примеру, в старом Журнале было много рецептов.

Мы выделили несколько направлений:

  • Как экономить: рассказываем, как работают и чем различаются бонусы, купоны, скидки и акции, помогаем вести семейные финансы так, чтобы денег хватало на всё.
  • Как выбрать и не пожалеть о покупке: делаем рейтинги, сравнения товаров, рассказываем, на что обращать внимание при выборе.
  • Права покупателя: раздел нормативной информации, например, что и когда можно вернуть в магазин.
  • Читаем состав на упаковке: рассказываем про состав продуктов, как разбираться в различной маркировке и специальных значках на этикетках.
  • Осознанный шопинг: полезные советы для покупателей, лайфстайл статьи.
  • Рецепты: что можно приготовить из продуктов, купленных на скидках.

Позже рубрикатор был расширен — добавились страницы с акциями магазинов, разделы «Садоводство», «Путешествия и туризм», «Польза».

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Для связи с разделами основного сайта ввели теги:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Актуальные теги можно посмотреть на странице тегов. От тегов отдельной статьи зависит и содержание виджетов на ее странице:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Для редакторов и авторов мы написали редполитику Журнала, она задает как технические, так и стилистические требования к текстам. В целом мы стараемся придерживаться легкого Tone of Voice, писать не занудно, раскрывать тему каждой статьи как можно более детально.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

UX и SEO элементы Журнала

Основная часть концепции Журнала была чисто технической. Что должно быть на страницах с точки зрения UX — лучшего пользовательского опыта, а также какую разметку и элементы нужно реализовать для выполнения требований поисковых систем. Концепт описывал рекомендации — что было бы здорово иметь на страницах сайта, исходя из лучших практик и нашего опыта.

После обсуждения концепта со специалистами разработки на стороне клиента мы отобрали то, что можно и нужно реализовать в Журнале, и составили практические рекомендации.

Из-за технической сложности проекта и большого числа задач нам пришлось создавать множество документов с рекомендациями по отдельным узким темам. Нужно было описать для разработчиков все моменты, необходимые для SEO, детально, порой вплоть до кода реализации. Вот, например, рекомендация по созданию карты сайта:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Пишем первые статьи

Пока готовилась новая версия Журнала, редакция занялась подготовкой контента, чтобы к моменту старта нам было что выложить для индексации. Мы залили в песочницу отобранные старые статьи и подготовили около 50 новых текстов, которые также были залиты, размечены и ждали только отмашки, чтобы выйти на сайт.

Первая итерация семантики для статей
Первая итерация семантики для статей

Заливка контента в Журнал

Заливка данных в самописную структуру — это оказалась еще одна непростая задача. Собственного редактора WYSIWYG здесь нет, система управления реализована на Гитхабе/Гитлабе. Контент-менеджер сначала вносит все данные на тестовый сайт (в песочницу), а затем статья выкатывается в Журнал.

Чтобы не было совсем уж тяжело, нам предложили использовать внешний WYSIWYG-редактор, который отдает разметку статьи в Markdown. Но картинки, таблицы, виджеты и врезки все равно нужно добавлять вручную.

Глобально подготовка состоит из 5 этапов:

  • подготовка изображений для статьи,
  • разметка статьи,
  • дополнение техническими данными (title, description, h1, рубрика, теги),
  • добавление виджетов,
  • добавление Тг-врезок.

Вот фрагмент старой инструкции (сейчас бэкенд Журнала переделали и порядок действий по заливке статей несколько изменился).

После заливки и разметки статьи ее можно просмотреть на тестовом сайте, и если все ОК, передать специалисту на стороне клиента, который выкатит ее в Журнал.

Выходим в свет

Когда новая версия была готова, мы провели еще один аудит и составили документ о финальных доработках перед переездом Журнала на новую версию.

Обновлённая версия Журнала Едадила была успешно запущена в апреле 2023 года и сразу начала собирать трафик.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

С этого момента процесс подготовки и публикации статей не останавливался. В общей сложности в Журнал выкатили более 700 статей.

Контент: как мы это делаем

Технология подготовки трафико-ориентированного контента у нас отработана давно. Мы давно прошли стадию экспериментов и можем раскатить наш процесс на любую нишу. Достаточно внести необходимые изменения в редполитики, пересобрать семантику и списки конкурентов.

Здесь стоит отметить два ключевых момента: частотность и сезонность.

Частотность — основной (но не единственный) критерий отбора тем. Так как наша задача — делать статьи, стабильно собирающие трафик, мы подходим к наполнению контент-плана с двух сторон:

  • собираем и кластерим тематические инфо-запросы с высокой частоткой (уровень отсечки зависит от насыщенности конкретной ниши контентом);
  • анализируем статьи конкурентов, выходящие в топы ПС, и делаем «более лучшие» версии.

Частотность конкурентов снимаем в платном SimilarWeb по конкретным URLам, это наиболее точный инструмент прогноза в текущей ситуации. Это первое сито отбора «сырых» тем. Дальше их проверяют и согласовывают с клиентом.

Сезонность влияет на наши контент-планы примерно как в модной индустрии: у всех на дворе еще осень, а мы уже заканчиваем писать статьи про новогодние подарки и рецепты Года Змеи. Стоит отметить, что после первого года на проекте в наших контент-планах появились еще задачи обновления статей. Сменить 2024 на 2025, Дракона на Змею, освежить тренды и рейтинги.

Процесс работы со статьями

  • Сбор запросов по приоритетным направлениям, частотностей и позиций

На этом этапе проводится анализ поисковых запросов, относящихся к приоритетным направлениям. Мы собираем информацию о ключевых словах и фразах, которые пользователи чаще всего вводят в поиске. Оцениваются частотность запросов и текущие позиции сайта по ним, чтобы выявить возможности для роста. Позицию в выдаче может занять как статья, так и коммерческая страница сайта, и мы это учитываем.

  • Кластеризация и отбор самых частотных тем

После сбора запросов проводится кластеризация — группировка по тематикам. Это помогает выявить основные направления и тренды, по которым можно создавать контент. Отбираются наиболее частотные и релевантные темы, которые будут наиболее интересны целевой аудитории и способствовать улучшению позиций Журнала и сайта в целом.

  • Согласование отобранных тем с заказчиком

Мы представляем заказчику список отобранных тем для согласования до того, как начинаем готовить ТЗ на статьи.

Здесь стоит отметить, что этап согласования на разных проектах выглядит по-разному. В случае с Журналом Едадила мы предварительно определились с большими направлениями — рубриками — и отдельные темы после обработки семантики сразу уходят на согласование. Это В2С-проект, тематика статей здесь предельно широкая и ориентирована на очень несложные интенты потребителя.

Если же мы работаем в более узкой нише, с более сложным продуктом, процесс согласования тоже усложняется. После обработки семантики и подбора статей конкурентов проводится второй отсев на уровне редакции. Мы фильтруем собранные сеошниками кластеры, чтобы донести до согласования с клиентом уже более точно отобранные темы. Дополнительно в сложных нишах клиент еще согласовывает ТЗ на статьи — то есть проверяет не только заголовки, но и содержание будущих статей буквально по пунктам.

  • Формирование ТЗ на тексты и передача в работу копирайтерам

На основании утвержденных тем формируются технические задания для копирайтеров. ТЗ включает в себя ключевые требования к тексту, такие как объем, структура, основные и дополнительные ключевые слова, тональность и стиль написания. В ТЗ обязательно входят ссылки на редполитику и референсные статьи конкурентов.

План статьи составляют сеошники на основе статей конкурентов, но далее он может быть изменен. Вначале по указанию клиента — например, не пишем о каком-то типе кредита, если он не поддерживается банком. А затем по мнению автора или редактора — если логика изложения требует другой последовательности.

  • Подготовка обложек и виджетов под каждую статью

Параллельно с написанием текстов дизайнеры готовят визуальные элементы: обложки и виджеты. Виджеты врезаются в каждую статью, отправляя читателя в коммерческие разделы сайта.

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента
  • Публикация и отправка на индексацию

После того как статьи завершены и залиты в песочницу, они публикуются на сайте. Чтобы ускорить процесс их появления в поисковой выдаче, материалы отправляются на индексацию в Яндекс и Google.

Товарная перелинковка

В процессе создания статей мы активно используем перелинковку на страницы с акциями, скидками, купонами и кешбэками, соответствующими тематике каждой статьи. Главная цель Журнала Едадила — представление и продвижение сервиса по поиску выгодных предложений в магазинах. Поэтому каждая статья включает ссылки на страницы сервиса с актуальными специальными предложениями.

Пример перелинковки в статье:

Мы придерживаемся определенных принципов: текст ссылки должен соответствовать содержанию конечной страницы, а сама ссылка должна вести на товары, обсуждаемые или рекомендованные в статье, а также на товары, на которые действует скидка. Если точечно направить читателя сложно, мы выбираем более широкий фильтр.

Технические доработки

Кроме работы с контентом, мы внедряли и технические правки:

  • Пагинация ленты статей и самих статей.
  • Микроразметка статей.
  • Хлебные крошки.
  • Оптимизация статей для попадания в ленту Google Discover (о том, как готовить контент для попадания в Дискавер, мы писали в кейсе HOFF).
  • Формирование виджетов для категорий акций и скидок, а также для подписки на канал в Telegram.
  • Контроль индексации статей.

Каждая из этих технических доработок способствовала улучшению функциональности Журнала Едадила, повышению его поисковой оптимизации и общему удобству использования для пользователей.

Топ-5 самых трафиковых статей в Журнале

Как видите, концепция осознанного шопинга сработала.

Нейро-тексты: генерация — это еще не все

К моменту запроса на ИИ-тексты для Журнала Едадила мы уже имели опыт генерации контента в chatGPT, и уже добились от нейросетей приемлемого качества генережки. А также осознали, что сама по себе генерация — лишь половина работы, и себестоимость у нейро-контента далеко не условно нулевая (вот статья нашего главреда Катерины Ерошиной как раз об этом).

Мы начали генерить ИИ-контент для Журнала по двум причинам:

  1. клиент хотел увеличить объемы публикуемого контента быстро и не выходя за пределы разумного бюджета;
  2. мы могли это сделать.

Естественно, конечная цель была все та же — трафик, а вот задача состояла в том, чтобы ИИ-статей было много, чтобы они были интересны людям и при этом не вызвали у ПС подозрений, что они написаны нейросетями.

В процессе работы мы столкнулись с несколькими проблемами:

  • Далеко не все темы контент-плана оказались пригодны для ИИ-генерации.
  • Статьи для Журнала нужны большие, а чатГПТ славен своим лаконизмом, максимум, который он может сгенерить за один промпт — 2,5-3 тысячи знаков.
  • Его крайне сложно отучить галлюцинировать и придумывать факты.
  • Статьи от ИИ все равно нужно вычитывать.

Отбор тем для генерации

Когда мы стали отбирать темы, которые можно доверить нейросетям, оказалось, что распускать «человеческую» редакцию рано. Далеко не всякие темы даются нейросетям с одинаковым успехом.

Допустим, написать, чем полезно для организма масло черного тмина, не так сложно. Достаточно качественного промпта, чтобы статья получилась внятной, а факты — точными.

Но если нам нужно написать статью, например, как вернуть в магазин испорченный товар, чатГПТ «ломается» уже на стадии составления плана. Начинает безудержно лить воду и путаться в показаниях.

Вот, к примеру, темы, которые надо писать человеческой рукой:

  • 12 ваших прав на рынке, которые часто игнорируют
  • Как вернуть акционный товар
  • Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?
  • Имеет ли покупатель право присутствовать на экспертизе
  • Можно ли вернуть товар в зоомагазин?
  • Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
  • Читаем состав: чего не должно быть в детской косметике

По факту, нейросетями удобно генерить контент, который поддается шаблонизации.

Если точные шаблоны нельзя задать, живой автор подстроится. А вот отточить промпт так, чтобы не оставить нейросети никаких лазеек для галлюцинаций, не получится.

Как писать статьи большого объема

Всякий, кто без подготовки пробовал писать с чатомГПТ, сталкивался с этим фактом: он не умеет считать. Можно запрашивать тексты любого размера, в символах, в словах, в токенах — он напишет сколько сможет. И каждый запрос «перепиши, чтобы было больше текста» будет сжимать эту шагреневую кожу все сильнее.

Решение очевидно: тексты пишутся итерациями. Первый промпт задает контекст и стилистику, второй генерит план статьи, в третьем мы пишем первый пункт плана и так далее. Это принципиальная схема, по факту все несколько сложнее.

Фактчекинг

Нейросеть может выдумать для вас что угодно. Например, создать новый аэропорт в Турции, вполне достоверно описать маршруты между всеми аэропортами и сочинить список авиакомпаний, летающих из этого хаба (реальный случай, вовремя поймали).

Отсекает такие художества одна строка промпта — требование подкреплять каждый факт ссылкой на источник. Естественно, необходимости проверять факты это не отменяет, но резко снижает количество фантазий.

Еще один способ — дать ИИ на вход некие материалы и потребовать не выходить за рамки фактов, приведенных в них.

Человеческий контроль

Это существенно повышает себестоимость ИИ-контента, но участие редактора либо корректора в процессе — неизбежно. Даже если генерацией занимается очень внимательный и ответственный человек, который может отличить хороший текст от плохого. В день он будет делать по 5-8 текстов объемом каждый по 13-15 тысяч знаков. Ошибки неизбежны.

Поэтому перед заливкой на сайт тексты просматривает еще один внимательный и ответственный человек.

Узнать больше о том, как правильно генерить ИИ-тексты, и посмотреть реальные примеры промптов можно в презентации Катерины Ерошиной.

Нейро-трафик

Самое интересное, конечно, не сам процесс написания ИИ-статей, а то, как они «нравятся» поисковым системам и людям, то есть отрабатывают свою задачу привлечь, удержать и конвертировать трафик.

Что можно отметить:

  • Человеческий контроль позволяет нам снизить градус «роботности» текстов, а значит и возможные подозрения ПС.
  • Занудная последовательность нейросети помогает делать статьи, предельно полно отвечающие на запрос.

Действительно, если человек-автор может устать, пропустить что-то или умолчать о том, что ему кажется очевидным, нейросеть со стабильным старанием будет раскрывать тему за темой. Грамотная подготовка промптов, которые побуждают нейросеть вначале составить обширный план статьи, а затем расписать в деталях каждый его пункт, дает нам полноту ответа на запрос. А человеческий контроль не позволяет разгуляться фантазиям и отлавливает погрешности ответов.

Нейро-статьи в Дискавере

В итоге нейро-статьи залетают в тот же Google Discover наравне с человеческими. Мы не сразу нащупали точки входа в Дискавер, но затем статьи начали попадать туда регулярно:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Вот всплески просмотров от статей, попавших в Google Discover. Пик дали три статьи:

Особенность Дискавера в том, что пики трафика каждая статья дает краткосрочные, но большие. Цель в таком случае — добиться регулярного попадания статей в ленту. Достигается это путем технической оптимизации под требования Гугла (однократно) и подбором тем, которые будут расценены как интересные. Естественно, статьи должны быть качественными по содержанию и оформлению. И тут нейро-статьи заходят наравне с «человеческими».

Динамика трафика в разбивке

Чтобы считать общий трафик и делить его на нейро- и человеческий, мы ведем сводную таблицу:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Как можно видеть в первой таблице, к маю увеличение числа статей за счет ИИ плюс сезонный всплеск дали кратный рост трафика. А в сентябре — вторая таблица — накопилась критическая масса ИИ-статей, которая прямо-таки рванула графики вверх.

А вот какие нейро-статьи лидируют по трафику:

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Как видите, темы вполне практические. Хреновину рекомендуем приготовить.

Что с основным сайтом

Пока мы занимались Журналом, на основном сайте также не стояла работа. Основной фокус сделали на техническую оптимизацию. Отказались от целого пласта неподдерживаемых технологий, реализовали адаптив для страниц основных разделов. Уникализировали мета-информацию страниц. Ключевые страницы теперь вместо JS работают на SSR — мы отмечали отсутствие серверного рендеринга как основную проблему для индексации и продвижения сайта.

По итогу нашей работы бОльшая часть трафика на сайт сейчас — примерно 60% — это органика на коммерческие разделы, ну и, соответственно, 40% общего объема приходится на Журнал.

Егор Аистов, менеджер продукта WEB-направления Едадила
Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Результаты по Журналу: 117-кратный рост

Так получилось, что на Журнале в конце апреля 2024 был заменен счетчик. Поэтому мы можем показать два графика, которые представляют два периода нашей работы.

Старый счетчик (01.04.2023 — 30.04.2024):

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Новый счетчик (01.04.2024 — 30.10.2024):

Журнал Едадила: рост в 117 раз по трафику за счет комбинации ИИ- и человеческого контента

Работы начались с 5019 визитов в апреле 2023 года и мы добились 589 643 визитов в октябре 2024 года. Рост в 117 раз можно считать достойным результатом, как считаете?

Мы в moab умеем делать комплексные проекты в екоме с непростыми условиями и целями. Обращайтесь.

2222
1212
11
12 комментариев

Как много текста но все что я понял так это на трастовом домене если разместить ИИ контент то он даст трафик на месяц и потом угаснет...

4

Мы моап, мы в моап) это конечно хорошо. Но только почему по ключевым запросам ваших статей, вас нет даже в топ 30 поисковых систем?)

1

Вот я не из моаб, но отвечу: ведь статья не под запросы сделана, а чисто для пиара на VC. Я тоже так делаю: далеко не все статьи нужно писать под запросы. Под какие, по-вашему, ключевые запросы написана эта статья? "Журнал Едадила"? Вряд-ли.

Статья неплохая, и содержит много полезного (не для опытного сеошника, конечно). Поэтому опубликована в разделе "Маркетинг". Хочу отправить ссылку своему клиенту, с которым мы делаем seo-статьи для его проекта - в статье хорошо изложен подход, и хорошо, что это кто-то объяснил, потратил время. Кстати, после прочтения этой статьи становится ясно, в проекте нужен сеошник - просто кроме него нормальное ТЗ на статьи никто не сделает. Для этого нужно общее, системное понимание SEO и профессиональные инструменты.

Поставил лайк статье, добавил в закладки. Респект, короче, коллеги :)

6

Это очень хорошее соотношение:

1

Алгоритмы VC подбрасывают статьи выше, когда у них есть активность в комментариях и трафик из соцсетей. Для получения мотивированного трафика закупается реклама в тематических каналах, например.

Кейс хороший, подробный. Спасибо. Вот только зашел я на Едадил, и сразу реклама на весь экран через пару секунд. А после закрытия сразу внизу. Я понимаю, что проект связан с Яндекс, но такой формат рекламы один из самых неприятных для читателя.

1

Ну так услуги Моаба как-то нужно оплачивать.
Разбогатеют - отключат рекламу.
Статья хорошая, объёмная, со скринами. Лучше подавляющего большинства бесполезной писанины на VC.

6