Схема принятия решения к покупке проходит через четыре этапа: первичное осмысление, оценка, сделка, опыт. Если клиент ранее не имел опыта использования продукта, он находится на стадии поиска товара, который ему подойдет, при этом его четкая потребность не сформирована, т.е. клиент понимает, что в новую квартиру, которую сдадут через 6 месяцев, он должен купить встроенный гарнитур, но он пока не знает какой по дизайну, функциональности и стоимости. Бизнес, влияющий на клиента на этапе осмысления формирует моду на свой продукт.
Было бы классно ещё изучить примеры построения CJM.
Это тема отдельной статьи. Взял на заметку. Подготовим.
Был у меня опыт использования подобных исследований, правда менее заморочено, чем в статье. Могу сказать, что изучать клиентов необходимо, если компания на рынке давно, иногда не видишь очевидных вещей. Либо видишь, но ничего не делаешь, а откладываешь и откладываешь. Очень сильно помогает переосмыслить подход в работе с клиентами.
Спасибо, что поделились опытом.
Скажу за FMCG, где товар продаётся через дистрибьюторов (к ним отношу и торговые сети и компании-посредники). Чтобы продукт их заинтересовал сперва нужно…победить собственный отдел продаж, те так подготовить Selling story, чтобы не у коллег не осталось ни одного вопроса, ни одной причины не поверить с продукт. Ведь именно они будут продавать товар дистрам. И эта SS значительно шире, чем просто платформам Бренда, тк включает в себя рыночную аналитику, цепочку цены (и прогнозируемую маржинальность дистров), план поддержки и тд и тп. А что касается уже конечного потребителя, то схема выбора продукта существенно сложнее и содержит много уровней. Как показывает опыт, далеко не всегда выбор начинается с бренда/цены, часто первый уровень - это его личные предпочтения/особенности в закрытии потребности, которую решает продукт. Например, хлебцы. Выбор начинается с того какие хочет покупатель: мягкие или твердые. Распределение 60/40. А потом уже все остальное. Таким образом если у производителя только один вид хлебцев, то он теряет существенную часть потребителей. Есть нюансы, но уже под NDA :)
Спасибо, что поделились опытом.
Я правильно понял, в соответствии с картой взаимодействия необходимо каждый сегмент изучать?