Например, общая стоимость заказов сети быстрого питания за месяц составила 1 000 000 р,, на рекламу в Яндекс.Директ потрачено 200 000 р. С Яндекс.Директа пришло 250 заказов на общую сумму 225 000 р. Исходя из этих чисел собственник прикидывает стоимость лида 800р, а средний чек 900 р. Так как жизненный срок клиента в сфере быстрого питания достаточно длинный, может показаться, что стоимость лида рассчитана верно и является допустимой для данной ниши.
Кейс с цветочным магазином некорректный. Человек услышал рекламу по радио, вбил в поиск название магазина, кликнул по первой ссылке, засчитался переход из Яндекс.Директа. По аналитике вроде как реклама на радио не эффективна, а на самом деле первое касание было именно на радио.
Да и вообще, как можно посчитать, сколько продаж пришло с радио?
Даже без офлайна постоянно вижу в Аналитике цепочки на 20-30 разных источников прежде чем совершено целевое действие. Три Фейсбука, два Директа, 7-8 органики, звонки, переходы из почты, заходы из закладок, переходы из Инстаграма и ВК.
И кому какой весовой коэффициент давать в этой цепочке не совсем понятно.
А тут в статье взяли последний значимый переход и радуются...
Частично посчитать можно, например при использовании конкретного промокода на скидку для рекламы на радио. Соглашусь, что реклама на радио может работать больше как имиджевый инструмент или на узнаваемость и полную статистику по этому канал не возможно собрать. В статье описывали общие случаи, для того чтобы у людей появилось общее представление.
Это только малая часть оценки эффективности. Реклама. Но есть еще и контент-маркетинг. Во многих нишах основные покупки идут именно с него. А вот когда сращивают статистику контента и рекламу с каждого канала, вот там уже вся эффективность и видна. У нас нет бесплатного продвижения. Любой "внос" информации в интернет стоит денег (работа специалиста в месяц минимум). Спасибо за публикацию, на фоне сегодняшнего кейса в смм, намного адекватнее выглядите)
Добрый день, вы действительно правы в статье обозначили только основную часть. В действительности метрик для анализа намного больше. Спасибо, что оценили нашу работу)
Котоны, подскажите, пожалуйста, откуда берет свои истоки юнит-экономика? Есть что-то более фундаментальное, хорошо описанное и желательно более-менее современное? Что-то типа курсов/учебников.
Добрый день, к сожалению что-то конкретное не можем порекомендовать. Наши специалисты читают много литературы и проходят различные курсы начиная от базовых Google и Яндекс, заканчивая узко направленными. Нет какого-то базового курса и учебника. Нас к результату привело изучение большого объема литературы и практика с 2011 года.