iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Грош цена или как эксперты обесценивают свои лид-магниты и что делать, чтобы этого избежать

Как маркетолог и предприниматель часто посещаю онлайн и офлайн мероприятия, где выступают различные спикеры, эксперты и команды. Зачастую, чтобы удержать внимание аудитории не только в рамках выступления, но и после, а также для усиления активности в соц.сетях (упоминание в стори, ссылка на автора/проект, подписка и т.п.) они выдают лид-магнит за какое-то действие из перечисленных выше. В статье хочу поделиться своим личным опытом взаимодействия с этим инструментом и почему считаю, что эксперты сами способствуют снижению его эффективности и результативности с космической скоростью.

Всем привет, я – Елена Лисицина, в маркетинге уже более 18 лет, никуда не сворачивала, ничего другого не пробовала: нравится создавать все именно в этой профессии. Веду свой канал в телеграмм и пишу статьи о своем личном и профессиональном опыте здесь на VC.RU.

Что такое лид-магнит и на каком этапе воронки его обычно выкатывают?

Лид-магнит – это бесплатный продукт или услуга, предлагаемая потенциальным клиентам взамен за действие: подписка, контакты для рассылки, упоминание в сторизах или в своих постах и подобные действия. Это может быть электронная книга, чек-лист, вебинар, пробный урок, скидка, х2-х3-х4 бонусы, подарки и многое другое. Цель лид-магнита – собрать базу контактов для дальнейшей работы с потенциальными клиентами.

В воронке продаж лид-магнит находится на самом верхнем, холодном, уровне, поэтому важно, чтобы он выполнил свою функцию «получения контакта или целевого действия» максимально эффективно и захватил потенциального клиента в воронку.

Место лид-магнита в воронке продаж инфо-продукта
Место лид-магнита в воронке продаж инфо-продукта

С чем я столкнулась на практике: почему лид-магниты теряют свою эффективность и не работают?

Сейчас приведу 5 реальных примеров из собственного опыта, на которых разберу самые частые ошибки, которые допускают даже «сильные» эксперты в своей практике:

  • Отправка 100500 полезных файлов по определенной тематике – по факту «сборная солянка» лид-магнитов, которые разработали для своих продуктов другие эксперты, школы и бизнесы.

Недавно проходила офлайн обучение по теме продаж и маркетинга. Спикер и автор школы – сильный, харизматичный эксперт, с огромным практическим опытом. Каждое занятие проходило на драйве, часы пролетали незаметно, по окончанию каждого занятия – куча полезной инфы в сухой выжимке, а также предложение получить еще немного бонусов за действие: подписка на канал, упоминание в истории в Телеграмм. Я активно включаюсь в такие прогревы, так как ожидаю увидеть в результате от такого крутого эксперта максимально качественный материал.

И что я получила в этот раз? Папку с собранными лид-магнитами других школ, экспертов и проектов. Серьезно???? На этих файлах не были даже изменены данные об их создателях!!! Честно? Такое себе.... Хоть каждый документ – находка для маркетолога и контент-мейкера, но почему нельзя было их объединить в единый файл с авторским оформлением и ссылками на каждый источник со своими комментариями и ремарками – это была бы бомба! Я бы с удовольствием изучила материалы, к которым даны уже пояснения ТАКОГО фундаментального эксперта.

Грош цена или как эксперты обесценивают свои лид-магниты и что делать, чтобы этого избежать
  • Ссылка для подписки на группу, сообщество, канал эксперта с сухой выжимкой полезнейшего контента.

Здесь я высказываю «ФИ» исключительно как маркетолог. Когда я принимаю решение о начале нового обучения, посещения какого-либо мероприятия, участия в каком-то событии, тщательно изучаю весь онлайн контент по профилю события. В том числе просматриваю все каналы и сообщества спикера, на которого планирую пойти, подписываюсь на все открытые возможные Free-ресурсы. Поэтому когда я на мероприятии вижу QR-код на подписку на этот же источник, имеющийся в открытом доступе мне становится грустно.

Хочется сказать: это все????

Почему бы на профильных мероприятиях, особенно по теме маркетинга и продаж не выдавать QR-код на закрытый чат в который будут выложены все материалы и презентации и в котором можно будет обсудить с коллегами всю полученную инфу? Пусть доступ будет ограниченным по времени, например, 24 часа, но получив возможность соприкоснуться с таким полезным контентом, я с высокой долей вероятности захочу продлить подписку или возможность участия уже на платных основаниях.

  • Получение мало полезного гайда с неявной ценностью.

В 2023 году на форуме недвижимости «Движение» я в секции «Маркетинг» прослушала выступление Евгении Курчатовой (Роньжиной), сильного эксперта по формированию и управлению сообществами. Подписалась на нее, читала с упоением, и поэтому когда у канала появился бот, который за целевое действие (в моем случае требовалось оставить адрес электронной почты) выдает «плюшки» с радостью нырнула в эту воронку с головой и...........разочаровалась в полученном материале от слова «совсем».

Что же я получила?

Супер-пупер гайд
Супер-пупер гайд

Что-то такое, такое себе... Очевидные очевидности, понятные понятности. Я не буду выкладывать здесь весь гайд, чтобы не повторить ошибку №1. Интересно почитать целиком – вы знаете куда идти и что делать.

  • Сайт – самый классный инструмент для получения прогретого клиента и быстрый путь к совершению покупки. Следите за актуальностью контента!

Самым частым способом сбора контактов на сайтах обычно является выдача определенного чек-листа, гайда или еще чего-то похожего за контакт (телефон или почту). Так, уважаемые создатели своих классных ресурсов – следите за актуальностью контента! Я не буду сейчас здесь указывать сайт маркетингового агентства, которые в обмен на контакты отправили мне Чек-лист для аудита маркетинговой системы на 2023 год. Коллеги, либо не пишите дату вообще, либо обновляйте материалы для отправки.

Выделила строку с отсылом к будущему прошлому 2023 году, ну серьезно?
Выделила строку с отсылом к будущему прошлому 2023 году, ну серьезно?
  • Лид-магнит без призыва к последующему действию.

Недавно я работала с клиентами, онлайн площадка-агрегатор по психологической теме. Ребята классно упаковали сайт, создали все сообщества и группы, пригласили топовых специалистов к сотрудничеству, но клиенты не прогреваются. Лид-магниты не работают. В процессе консультаций выяснилось, что в целом гайды, которые они направляли за подписку на рассылку в сенлере, не содержали никаких призывов к последующему действию. Доработали гайды, добавили призывы и процесс сдвинулся с мертвой точки.

Финальный фрагмент гайда с призывом к действию
Финальный фрагмент гайда с призывом к действию

В завершении статьи – расставлю акценты, что точно нужно учитывать при работе с лид-магнитом, чтобы инструмент оставался эффективным и не обесценивался, не портил репутацию создателя:

- Регулярно обновляем контент: ваше предложение должно быть актуальным здесь и сейчас, учитывая изменения на рынке и потребности целевой аудитории.

- Предложение должно быть ценным: дайте потенциальному покупателю уникальный и полезный материал, который невозможно найти и, получив который, клиент точно не пойдет дальше «серфить» рынок и предложения конкурентов.

– Простой и доступный формат материала: лид-магнит должен быть легким для понимания и использования. Клиенты должны быстро понять, что из этого можно уже применить, а за чем – обратиться к эксперту, т.е. к вам.

– Тесты-тесты и гипотезы: экспериментируйте с различными форматами контента – электронные книги, видеоуроки, чек-листы и т.д., чтобы найти то, что лучше всего работает для вашей аудитории.

– Анализируем данные: отслеживайте результаты своих кампаний и анализируйте, какие лид-магниты приносят больше конверсий. Это поможет оптимизировать стратегию и сэкономить время и бюджет.

Не важно какой у вас продукт - важно какую часть соприкосновения с ним вы даете клиенту «на пробу», чтобы оценить предложение.

Если вы были в Турции и посещали традиционные рынки и базары, наверняка заметили как местные языкатые восточные продавцы работают индивидуально с каждым клиентом: предлагают вам и специи на пробу и чай и бусины в подарок, еще и такси закажет до гостиницы бонусом после покупки. При работе по созданию лид-магнита вспоминайте об этом уникальном навыке и потрудитесь сделать свой продукт ценным и полезным, а если не получается самостоятельно - пишите мне, я помогу!

Грош цена или как эксперты обесценивают свои лид-магниты и что делать, чтобы этого избежать
66
22
11
8 комментариев

А если вы были в Египте, то точно знаете, что у них всё еще энергичней! =)

1

Согласен, особенно, когда лид-магнит заменяет полезный контент просто неотсортированным списком ресурсов, то это становится просто маркетинговым шумом, который не помогает в дальнейшем развитии взаимоотношений с аудиторией, даже если материалы отличные, также был аналогичный экспириенс

1

Да-да, эксперт не заинтересован в дальнейшем развитии отношений, а просто «на отвалите от меня» делает свою работу, обесценивая аудиторию, к такому эксперту я точно не пойду на консультацию, да даже на следующее мероприятие с его участием и друзьям-коллегам не порекомендую

Елена, интересныц взгляд на лид-магниты. Согласна, что к этому инструменту часто относятся небрежно. Потом считают, что он не работает.

1

Юля, спасибо большое за внимание к статье и к теме. Вот именно, в то время, когда на рынке конкуренция за внимание, за целевое действие, эксперты, даже фундаментальные, пренебрегают базовыми правилами маркетинга и продаж, о которых сами постоянно говорят на выступлениях и уроках

Елена, спасибо за полезный пост и практические рекомендации!

Раскрывать всегда
[]