Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Сайт бренда — один из инструментов для успешного продвижения бизнеса в интернете и привлечения потенциальных клиентов. Чтобы повысить конверсию в целевое действие (например, покупку товара, регистрацию, подписку на рассылку), сначала необходимо изучить поведение посетителей на сайте. Это поможет выявить слабые места в воронке продаж и улучшить пользовательский опыт.

Разберем, как улучшать конверсию на сайте и какие инструменты для этого использовать.

Что такое путь пользователя и как его отслеживать?

Путь пользователя — это последовательность действий, которые посетитель выполняет на сайте, начиная с момента захода и заканчивая целевым действием (покупка, подписка, заполнение формы). Этот путь включает посещение страниц, клики по кнопкам, взаимодействие с элементами интерфейса и даже выход с сайта.

Отследить путь посетителя сайта можно с помощью специальных аналитических инструментов. В качестве примера возьмем Яндекс Метрика. В Метрике есть отчет – «Воронки». Он позволяет визуализировать шаги пользователей на пути выполнения определенных действий и быстро понять, насколько каждый из них конверсионный.

Приведем пример. Можно построить воронку для покупки товара в интернет-магазине, в качестве шагов указать просмотр карточки, добавление товара в корзину, оформление заказа, чтобы понять, на каком из шагов у пользователя возникают сложности, что можно улучшить на каждом шаге.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

В отчёт можно добавить до 10 шагов. В качестве условия достижения шага нужно выбрать: Достижение JS-цели, Просмотр страницы или Параметры события. В рамках одного шага есть возможность комбинировать несколько условий через параметр И / ИЛИ.

После настройки воронки мы увидим слабые места, где пользователи «отваливаются» и покидают процесс. Проанализировав эти точки, можно найти причину. Может быть целевая страница не соответствует ожиданиям посетителями? Или есть проблемы с навигацией по сайту? Есть ли понятная и доступная информация о доставке, способах оплаты?

Кристина Беляева, веб-аналитик в AMDG.

Как настроить отчет в Метрике

Чтобы создать Воронку нажмите в отчётах «Воронка» – «Создать отчёт» или внизу страницы «Создать отчёт» – «Воронка».

  • Далее задайте название воронки.
  • Выберите нужно ли ограничивать воронку (здесь можно учитывать либо визиты за указанный период, либо задать время прохождения воронки в секундах, минутах, часах или днях).
Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики
  • Добавьте шаги с нужными условиями. Проанализируйте, что является конечной целью. Например, покупка, оформление заказа, оставление заявки, регистрация.
  1. Достижение JS-цели:

    Достижение цели типа JavaScript-событие. Подходящие цели можно посмотреть в Настройках счётчика.

  2. Просмотр страницы:

    Полный URL – полный url-адрес страницы (например, https://site.ru/page.html); Хост – домен сайта первого и второго уровней (например, site.ru); Путь – относительный адрес страницы, включающий параметры после ? или # (например, /page.html). Допустимо использовать специальные конструкции/символы и регулярные выражения.

  3. Параметры события:

    Вместе с JavaScript-событиями можно передавать дополнительные параметры и указать их как отдельное условие.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Последовательность шагов воронки можно легко изменить: перетащите нужный шаг, зажав курсор на иконке и шестью точками. По итогу мы получим отчёт с графиком, который визуализирует нашу воронку и таблицу с данными.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики
Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

С помощью группировок можно анализировать различные срезы, например, по Событиям, Поведению, Аудиториям, Технологиям. Вы можете выбрать до 7 группировок или оставить поле пустым. При выборе группировок и изменении их порядка данные в таблице будут отображаться в соответствии с ними.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Также на графике можно выбрать, как будут отображаться конверсии. Конверсия от первого шага – конверсия в следующий шаг отсчитывается от первого шага.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Конверсия от предыдущего шага – конверсия высчитывается между двумя соседними шагами.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

В группе отчётов Электронная коммерция тоже появился новый отчёт – Ecommerce-воронка. Он будет доступен при подключении событий электронной коммерции, как и вся группа отчётов. По умолчанию выбрана группировка по новым и вернувшимся пользователям.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

В отчёт по умолчанию добавлены шаги:

  • Посетители (все пользователи, 100%);
  • Посмотрели товар в списке (событие электронной торговли impressions);
  • Кликнули по товару (событие электронной торговли click);
  • Посмотрели товар (событие электронной торговли detail);
  • Добавили товар в корзину (событие электронной торговли add);
  • Совершили заказ (событие электронной торговли purchase).

Можно настроить отображение отдельных шагов. Также в отчёте Ecommerce-воронка можно использовать большее количество группировок, чем в обычном отчёте по воронкам. Добавляются группировки по Источникам, Истории визита, Электронной коммерции и Звонкам.

Как повысить конверсию посетителей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Еще советы по улучшению конверсии

  • Убедитесь, что важные кнопки (CTA) заметны и размещены на видных местах. Упрощайте формы: удалите поля, которые не являются критически важными.
  • Если страницы загружаются медленно, пользователи могут покидать сайт, не дождавшись полной загрузки. Используйте инструменты вроде Google PageSpeed Insights для анализа и оптимизации.
  • Проводите A/B тесты, чтобы определить, какие изменения интерфейса дают лучшие результаты. Проверяйте разные версии посадочных страниц, текста кнопок и других элементов.

  • Используйте данные о поведении пользователя для создания персонализированных предложений. Например, показывайте товары, которые он просматривал, или рекомендуйте схожие продукты.

Регулярный анализ данных, использование современных инструментов и внедрение улучшений на основе полученных результатов помогут не только повысить конверсию, но и создать более удобный и эффективный пользовательский опыт. Используйте аналитические данные, экспериментируйте с интерфейсом и стремитесь к максимальной прозрачности взаимодействия, чтобы ваш сайт работал как идеальная платформа для ваших посетителей.

Кристина Беляева, веб-аналитик в AMDG.
Начать дискуссию
Конверсия сайта простыми словами: как её увеличить и почему нельзя гарантировать.
Конверсия сайта простыми словами: как её увеличить и почему нельзя гарантировать.
22
реклама
разместить
Как создать и использовать воронку продаж в современном бизнесе

Мир маркетинга — это игра с цифрами и показателями. Вроде бы все хотят новых клиентов, большой выручки и огромного спроса, но, как правило, забывают о базовых инструментах. Один из таких инструментов — воронка продаж. Простая идея: приведи людей, и хотя бы часть из них купит твой продукт. Но как эта "простота" выглядит в реальности? Давайте разбира…

11
Информационная безопасность для новичков: основные принципы и практики
Информационная безопасность для новичков: основные принципы и практики
Почему работа над УВЕЛИЧЕНИЕМ КОНВЕРСИИ САЙТА требует четкого алгоритма ДиПР: диагностика → проблема → решение?

Сегодня хочу поделиться с вами адаптированным переводом отличной статьи от Conversion Rate Experts про важность внесения ОБДУМАННЫХ и ОБОСНОВАННЫХ изменений на сайте с целью УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО КОНВЕРСИИ.

11
Воронка продаж: 4 примера для разных случаев

Воронка продаж — это инструмент, который помогает продавать клиентам товары или услуги. Какая будет воронка, зависит от типа компании, аудитории и продукта. Чтобы продавать быстрее, внедрите CRM-систему, email-рассылки и чат-бот. В статье расскажем, какие бывают воронки и как их автоматизировать.

Воронка продаж: 4 примера для разных случаев
11
Воронка продаж всасывает людей, а воронка в Яндекс Метрики что? Расскажем о Новом отчёте «Воронки» и что он из себя представляет

В данной статье мы рассмотрим, что собой представляет этот отчёт, его ключевые характеристики и как его можно применять для повышения эффективности онлайн-бизнеса. Конечно же, поделимся своим опытом, пользуемся ли мы ими или нет

Воронка продаж всасывает людей, а воронка в Яндекс Метрики что? Расскажем о Новом отчёте «Воронки» и что он из себя представляет
99
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ

Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.

Как создать понятный интерфейс: секреты успешного UX-дизайна
Как создать понятный интерфейс: секреты успешного UX-дизайна

Цель владельца продукта — получать прибыль из своего бизнеса, пользователя — закрывать свои потребности. Для достижения обеих целей нужен сайт или мобильное приложение, в которых можно быстро и без усилий подписываться на рассылку или оформлять заказ. В статье рассказали про 7 простых способов, которые помогут улучшить пользовательский опыт.

33
11
[]