Как работать с сезонностью в Яндекс.Директ и не терять в результатах.

Сейчас январские праздники – время, когда одни останавливают всю рекламу, а другие льют рекордные бюджеты. На выбор и одних и других влияет та самая сезонность. Рассказываю, как с ней работать, чтобы не терять деньги и клиентов.

Как работать с сезонностью в Яндекс.Директ и не терять в результатах.

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог и автор блога о маркетинге и рекламе. У каждого товара или услуги есть сезонность. Она бывает как короткой, так и многомесячной. В этой статье делюсь советами, как сильно не проседать в внесезон и не переплачивать в сезонность.

Как не переплачивать за клиента в сезон

О сезонности в вашей нише знают все и здесь разгорается самая настоящая борьба за продажи. Льются бюджеты и подключаются биддеры. В таких условиях очень легко переплатить за клиента в 2-3 раза больше, чем средняя его стоимость в течение года.

Я не буду давать банальных советов по оптимизации. Представим, что по умолчанию вы уже изучили мои статьи и телеграм-канал и оптимизировали свои кампании: отключили не конвертящие или дорогие ключи, вычистили мусорные фразы и площадки с кликфродом и т.д.

Дневные бюджеты лучше выкрутить, даже если вы не планируете тратить сильно больше. И вот почему.

Выкрути дневной лимит иначе Яндекс тебя накажет

В Яндекс.Директ есть правило: дневной бюджет рекламной кампании должен быть выше цены 10 кликов по максимальной ставке, установленной для ключей в этой кампании.

Проще говоря, если у вас на кампании стоит максимальная ставка 1000руб, а бюджет – 5т.р./день, то скорее всего, кампания не будет откручиваться, либо настолько медленно, что вы получите всего пару кликов.

Яндекс не будет откручивать вашу рекламу адекватно, если вы не будете придерживаться этому правилу. В сезонность ставки повышаются, а про лимиты зачастую забывают. От того у заказчика частенько встает вопрос, почему у нас нет продаж.

Ретаргетинг, но не как у всех

Запустите ретаргетинг на заинтересованную аудиторию. Но не так, как это делает большинство.

Ретаргетинг – замечательный инструмент, чтобы “дожать” потенциального клиента. Многие рекламодатели считают, что достаточно “напомнить” человеку о том, что у него что-то завалялось в корзине.

Поверьте, когда мы что-то хотим купить или думаем о покупке – не забываем. Поэтому нужно дожимать конкретной выгодой.

Предложите скидку, бесплатную доставку, подарок при покупке и все это ограничьте временем. Наша цель – стимулировать покупку как можно скорее, пока конкурент не скушал лида более выгодным предложением.

Запустить кампанию с оплатой за конверсии

Это должна быть либо МК, либо РСЯ. Высокий спрос, много релевантного трафика, его можно конвертировать и обучить кампанию очень быстро.

Ну и не забывайте анализировать аудиторию, повышать коэф. на самые заинтересованные сегменты и вырубать тех, кто скликивает вам рекламу. А теперь поговорим, что же делать в тот самый несезон.

Как работать в несезон и оставаться на плаву

Невероятно часто слышу и вижу, как рекламодатели выключают рекламу, потому что наступает “несезон” и зачем тратить бюджет, клиентов мало.

Не вырубай рекламу

Понимаете глупость в чем? Клиентов и так мало, так они еще и один из важнейших каналов трафика вырубают. Часто, так бизнесы и рушатся. Но сейчас не об этом.

Контекстная реклама – реклама на горячую аудиторию. Здесь самые заинтересованные в покупке люди, которые, при грамотной настройке, заходят с целью купить или заказать.

Выключать такой канал – ошибка. Контекстная реклама – тот канал трафика, с которого будут покупать в несезон.

Сделайте акцент на сопутствующие товары

Если есть товары, которые меньше страдают от сезонности, но сопутствуют основному продукту, то можно попробовать заходить через него.

Рекламируйте пользу

Напишите статью, запустите бесплатный вебинар о вашем продукте и настройке рекламу на это дело. Так вы сразу закроете несколько проблем: начнете строить фундамент для бренда и готовиться к будущей сезонности, зайдете к людям со стороны пользы и продадите.

Подойдет РСЯ

Думаю, на этом можно и остановиться. Дальше все зависит от рукастости вашего директолога или вас самих. Ну и от объективных обстоятельств в нише, конечно же.

Еще больше прикладных полезных материалов о Яндекс.Директе и Интернет-маркетинге в моем телеграм-канале Директолог Деменков.

Читайте так же:

55
33
реклама
разместить
6 комментариев

Ретаргетинг - сила. Действительно, нужно не просто напоминать о товаре, а предлагать конкретную выгоду. И думаю, что так же важно сегментировать аудиторию и в зависимости от поведения пользователя на сайте показывать разные креативные предложения, уже специально подготовленные под них.

1

Да многие каналы до сих пор генерируют не плохо, и даже лучше чем до праздников

1

Кто-то по привычке стопает рекламу и об этом не знает

Очень полезная статья, теперь буду знать, что делать, чтобы в праздники не ломалась реклама в Яндексе 🔥

1