{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Мессенджер-маркетолог: как быстро освоить актуальную профессию и зарабатывать до 250 тысяч в месяц

Рассказываем, как маркетологу увеличить свой доход с помощью мессенджеров, чат-ботов и автоворонок.

Мессенджер-маркетолог — востребованная в 2020 году профессия, которая приносит от 60 до 250 тысяч рублей в месяц.

В этой статье расскажем, что такое мессенджер-маркетинг, почему он нужен каждому бизнесу, который продает в онлайн, и как правильно работать в мессенджерах, чтобы начать зарабатывать уже через неделю.

Что такое мессенджер-маркетинг

Мессенджер-маркетинг — это новый инструмент общения с клиентами и продаж для бизнеса. Здесь используют такие инструменты, как чаты, чат-боты, рассылки и автоворонки.

Когда все эти элементы работают эффективно, компания получает в 10 раз больше лидов и снижает стоимость платящего клиента в 5-20 раз. Разберемся, почему так происходит.

Почему бизнесу нужно внедрять мессенджеры

Все клиенты бизнеса находятся в мессенджерах — одним WhatsApp в России сегодня пользуется более 70 миллионов человек (это около половины всего населения страны).

В мессенджерах нам общаться удобно и привычно, поэтому для бизнеса это один из наиболее эффективных каналов для продаж своих товаров и услуг.

Клиенты не отвечают на звонки

Мы уже давно перестали отвечать на звонки с неизвестных номеров — бизнесу все сложнее дотянуться до клиента по телефону. Уже сегодня компании жалуются на 40-60% недозвона.

По данным исследования Twilio, проведенном в 2020 году, 85% людей предпочитают писать компаниям, а не говорить с ними по телефону.

Поэтому тратить деньги компании и время менеджеров на то, чтобы звонить клиентам, становится практически бесполезно.

Пользователи не читают email

В среднем Open Rate в email составляет уже меньше 20%. В мессенджерах, для сравнения, мы открываем более 90% сообщений — здесь трудно пропустить уведомление, да и кому нравится, когда среди диалогов висит хоть один непрочитанный?

Сравнение открываемости сообщений в email и в мессенджерах

В отличие от email в мессенджерах пока что минимум конкуренции и максимум вовлеченности пользователей. Ответ от клиента в мессенджере вы можете получить уже в течение 30 секунд, а в email будете ждать в среднем 90 минут, если не больше.

Сравнение скорости ответа в email и в мессенджерах

В соцсетях низкая вовлеченность

Сегодня, согласно исследованиям eMarketer, пользователей в мессенджерах уже больше, чем в соцсетях. К 2023 году их число достигнет 3 млрд человек.

Динамика роста количества пользователей мессенджеров в период 2018-2023. eMarketer

Удержать внимание пользователей в соцсетях становится все сложней: нас постоянно отвлекает реклама, а благодаря умным лентам и алгоритмам контент в соцсетях быстро устаревает.

Как результат — после одного или даже нескольких контактов мы забываем о компании. Чтобы бренду быть вновь замеченным и тем более остаться на слуху, придется снова и снова платить за продвижение и бороться с жесткой конкуренцией.

Мессенджеры использует далеко не каждый бизнес, поэтому и дотянуться до клиента здесь легче. WhatsApp, например, запрещает отправлять пользователям откровенную рекламу, поэтому «информационный шум» в мессенджере сведен до минимума, и даже одно касание с клиентом будет во много раз эффективней, чем в соцсетях.

Прогревать клиента или напоминать о себе в мессенджерах можно с помощью бесплатных рассылок. Чтобы выстроить долгосрочную коммуникацию с клиентом, достаточно один раз получить его контакт и в дальнейшем отправлять интересный и полезный для него контент. Клиент останется вашим подписчиком до того момента, пока информация будет для него актуальна.

SМS — дорого и неэффективно

SMS — дорогой и неудобный способ связи с клиентом. Одно сообщение бизнесу стоит около 2-х рублей, ограничено 70 символами и не позволяет выстроить с пользователем диалог. И отписаться от SMS-рассылок трудно — получается вечный спам, который раздражает клиента.

В мессенджерах рассылки по подписчикам бесплатны, а за сервисные сообщения можно платить в 6 раз меньше. Мессенджеры — идеальная платформа для того, чтобы общаться с клиентом: здесь можно не только писать длинные тексты, но и обмениваться фото, видео и аудиоматериалами.

Наконец, в мессенджерах пользователю всегда доступна возможность отписки, при этом компания не рискует быть заблокированной или потерять всю накопленную базу номеров.

Рассылка в мессенджере с возможностью отписки

В обычных онлайн-чатах бизнес теряет клиентов

Когда клиент пишет в онлайн-чат на сайте, важно ответить ему в течение первых 15 секунд. Если клиент не получает оперативного ответа, он закрывает сайт и уходит, и компании найти его уже невозможно.

Эту проблему решает виджет чата в мессенджере — он похож на стандартный онлайн-чат на сайте, но работает немного иначе: он позволяет задать вопрос через мессенджер и ответ получить тоже в мессенджере.

Виджет чата в мессенджере на сайте TextBack.ru

Если менеджер в момент обращения клиента занят, он никогда не потеряет клиента, — его сообщение останется в мессенджере компании и будет ждать, пока менеджер освободится, чтобы ответить на него.

Бонус чата в мессенджере в том, что обратившиеся в него становятся вашим подписчиком — на них в будущем вы можете настраивать бесплатные рассылки.

Как не нужно продавать и общаться с клиентами в мессенджерах

Мессенджеры — отличный инструмент для продаж, но прежде чем внедрять его, обратите внимание на распространенные ошибки, которых стоит остерегаться. Вот чего делать в мессенджерах не нужно:

  • Покупать уже готовую базу номеров и настраивать на нее рассылку. Это приведет только к массовой отписке и сожжению базы — пользователи не любят нетаргетированных предложений.
  • Брать базу своих контактов и продавать в лоб, пропустив при этом этап сегментации и прогрева клиентов. Если клиентам неинтересны ваши предложения, они просто не будут покупать. Прежде всего стоит изучить свою аудиторию и предлагать каждой группе клиентов то, что им действительно нужно.
  • Не объяснять, как отписаться от рассылки. Пользователям не нравится, когда они не могут контролировать информацию, которую получают. Раздражающая рассылка заставит их заблокировать ваш номер, и вы навсегда потеряете их контакты.

Как эффективно продавать в мессенджерах: 5 простых шагов

За все время работы в мессенджерах мы создали простую систему эффективного мессенджер-маркетинга. Она содержит всего 5 этапов и всегда работает:

Этап №1. Выбрать подходящие мессенджеры

Выбор мессенджеров зависит от того, чем пользуется ваша целевая аудитория. Узнать это можно с помощью опросов в соцсетях или общедоступной статистики использования мессенджеров по стране.

Также можно провести тест и предложить подписчикам выбрать удобный мессенджер в рамках уже существующей кампании — он покажет, что ваша целевая аудитория на деле выбирает чаще всего.

Этап №2. Зарегистрировать бизнес-аккаунты компании

Telegram, ВКонтакте и Viber вы можете подключить к платформе рассылок и чат-ботов самостоятельно. Подключение WhatsApp осуществляется только с помощью официальных партнеров и в среднем занимает около 2-х недель. В TextBack на всех этапах подключения помогает техподдержка.

Этап №3. Перевести теплый и холодный трафик в мессенджеры и начать сегментацию аудитории

Чтобы перевести общение с клиентами в мессенджеры, необходимо установить «точки входа». В мессенджеры клиентов можно переводить с рекламы, сайта компании, email или SMS.

Для этого, например, достаточно за 5 минут настроить мини-лендинг (одностраничный сайт) с виджетами подписки (кнопками мессенджеров, нажатие на которые «приземляет» пользователя в мессенджер).

Мини-лендинги с кнопками мессенджеров

Когда пользователи переходят к вам в мессенджеры, важно начать их сегментировать с помощью квалификационных вопросов. Это позволит в дальнейшем отправлять клиентам наиболее таргетированные предложения.

Сегментация аудитории в мессенджерах с помощью квалификационных вопросов

Этап №4. Настроить цепочку прогревающих сообщений

Чтобы подвести клиента к покупке, нужно его для начала прогреть. Для этого используются автоворонки и чат-боты — они автоматически присылают нужные сообщения пользователю и постепенно прогревают до продажи.

В цепочке таких сообщений должна быть ценность для ваших клиентов: бесплатные полезные материалы, важная информация о компании, подарки, бонусы или интересные предложения.

Этап №5. Продать

Когда клиент достаточно прогрет и уже лоялен к компании, к диалогу подключается менеджер и закрывает его на продажу. Плюс мессенджеров в том, что их можно подключить к CRM и общаться с клиентом прямо из его карточки.

Насколько быстро можно начать зарабатывать в мессенджерах

Подключить мессенджеры, запустить простую автоворонку с чат-ботом и получить первых лидов можно всего за 2 дня — с этими инструментами работают обычные маркетологи.

Для тех, кто не уверен в своих силах, уже существует несколько программ обучения от разных платформ. Минимальный срок обучения — 15 дней.

Кому нужны мессенджер-маркетологи

  • Онлайн-школам – чтобы в 2 раза увеличить посещаемость онлайн-мероприятий с помощью WhatsApp.
  • Сервисам доставки еды – чтобы в 6 раз снизить стоимость сервисных SMS и делать выручку в миллион рублей за два часа во время акций.
  • Интернет-магазинам – для оформления заказов через чат-бота и повышения количества повторных продаж.
  • Оффлайн-услугам – чтобы перевести бизнес в онлайн и увеличить количество консультаций на 57%.

И так далее. Мессенджеры, чат-боты и автоворонки подходят практически любой сфере бизнеса.

В чем плюсы профессии мессенджер-маркетолога

  • Заработная плата от 60.000 в месяц по данным hh.ru. И это только для начинающего специалиста.
  • Если у платформы, на которой вы работаете, есть партнерская программа, вы можете зарабатывать еще больше с ежемесячных платежей клиентов, которым настраиваете мессенджеры.
  • Для настройки чат-ботов и автоворонок не требуется навыков программирования. Базово освоить эти инструменты можно за два дня.
  • Полностью обучиться можно за 1 месяц. Уже после первой недели можно брать полноценного клиента и окупить затраты на обучение.
  • Нет географической привязки и свободный график. Работать можно из любого уголка земли и самостоятельно организовать свой рабочий день.
Как вам профессия мессенджер-маркетолога? 
Нравится. 
Не интересно.
Напишу в комментариях. 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Никогда не поздно освоить новую профессию, чтобы получать дополнительный заработок. Возможно, именно вам подойдет мессенджер-маркетинг. Удачи!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Душин

Да вы издеваетесь. Таргетолог, директолог, контент-мейкер, сторис-мейкер(точно еще кого-то забыл) а теперь еще мессенджер маркетолог.
Что дальше?
Ответственный за кнопку пуск
Ответственный за правильный поиск в Google
Руководитель отдела набора текста.

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

Чур я занимаю за собой должность Руководителя отдела набора текста

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Окей, забронировали за вами 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Кстати, на хэдхантере можно найти вакансии даже "Архитектора сториз". Сами удивляемся тому, как узко специализируется работа, казалось бы, просто маркетолога. Однако сегодня столько каналов и видов коммуникаций, что приходится вот так разделять и это часто непривычно.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Замашная

Не поняла, как связано содержание статьи и заголовок :) 🙈

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Там в конце ссылка небольшая на нашу академию, где мы этому обучаем. Можно учиться у нас или в других онлайн-школах. 
https://edu.textback.ru/amm_offer

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Зуммеры открывают spam 

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Мы категорически против спама. Именно этому сами учим — как делать так, чтобы ваши сообщения от имени компании были действительно полезными получателю. Ковровые рассылки всем промо-предложения всех бесят, нас тоже

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда