Чек-лист проверки интернет-магазина
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Если вы предприниматель, который что-то продает через сайт, вам точно актуально. Пост касается SEO — оптимизации сайта, чтобы попасть в топ результатов по запросу пользователя.
Яндекс и Гугл хотят (или по крайней мере говорят, что хотят), чтобы пользователь находил в топе выдачи только качественные, достоверные сайты, на которых безопасно и комфортно покупать товары и услуги. Поэтому оценивает коммерческие факторы, чтобы понять, насколько эффективно сайт решает задачи клиентов, удобно ли оформить заказ и найти нужную информацию о компании и товарах.
Чтобы поисковые асессоры считали ваш сайт качественным и достойным топа, проверьте его по этому чек-листу. Он поможет вам самостоятельно оценить коммерческие факторы и внедрить правки самостоятельно или дать задачу подрядчикам.
Здесь упрощенный краткий чек-лист с комментариями, в статье для РБК Компании полная версия:
Чек-лист: как проверить коммерческие факторы сайта самостоятельно
1. Технические требования
HTTPS — важнейший пункт. На сайте с HTTP клиент просто ничего не купит: браузер уведомит его об опасном соединении, а антивирус может вовсе не пустить на сайт.
Платежные системы работают, оплата проходит, есть уведомления, что она прошла или отклонена.
Скорость загрузки в зеленой зоне Google PageSpeed Insights.
Политика обработки персональных данных.
Кнопки нажимаются, формы отправляются, ссылки перенаправляют — всё работает как задумано.
Знаете в чем самая популярная причина проблем с сайтом? Элементарно что-то не работает как должно. Пользователь оформляет корзину в покупку — корзина сбрасывается. Заказывает обратный звонок — никто не перезванивает. Оплачивает покупку — оплата не проходит из-за сбоя. Проверьте и сами пройдите весь путь клиента на сайте, прокликайте ссылки и кнопки.
2. Бизнесовые параметры и доверие
- Юридическая информация, чтобы доказать, что компания работает официально.
- Отзывы с площадок, которые вы не модерируете.
- Фотографии лаборатории, производства. Не обязательно, но согласитесь, есть разница: говорите, что вы не перекуп с наценкой, или показываете фото директора на своем производстве.
- Широкий ассортимент: как ни печально, но поисковики понимают, что пользователям проще найти нужное на большом сайте с богатым ассортиментом.
Если бизнес не может увеличить количество товаров, многие выкручиваются так: делят карточку одного товара на несколько в зависимости от цвета, делают готовые комбинации и сеты.
Но обращайте внимание, что иногда нужно делать наоборот — объединять карточки в одну, если это поможет пользователю найти нужный товар.
Есть хороший пример из портфолио Riverstart, когда мы делали новый интернет-магазин MarketDo4a. На сайте было более 5 000 единиц товаров, многие из них различались только по фасовкам, так что нужно было пересматривать весь каталог, чтобы найти протеин в нужного размера банке. На новом сайте объединили варианты фасовки на одну карточку, так что пользователь выбирает протеин, а потом выбирает сколько ему нужно в объеме и вкус.
3. Структура и навигация
- Инфа разделена по потребности: «о компании», «способы оплаты», «доставка и самовывоз» и прочие.
- Важные страницы доступны и с главной.
- Есть «хлебные крошки».
- Есть «поиск по сайту».
- Названия разделов привычные пользователю, без креатива и приколов.
Поверьте, лучше назвать корзину Корзиной, чтобы пользователь моментально нашел ее на сайте, чем придумывать оригинальные синонимы типа какого-нибудь Сундучка, Тележки или Котомки, даже если у вас какие-нибудь сказочные тематические товары.
4. Каталог
- Категории товаров: товары не в общей свалке, а разделены по логичным категориям, по которым будет легко найти нужное.
Поиск товаров в каталоге. - Фильтры для поиска
- Добавить к сравнению, где это уместно. Странно сравнивать свитера или галстуки, но вот смартфоны и пылесосы — другое дело.
- Если товара нет, с ним нельзя оформить заказ.
5. Страница товара
- Подробное описание товара.
- Характеристики в отдельной табличке.
- Фотографии, показывающие цвет, фактуру и размеры.
- Реальные отзывы о товаре, лучше с фото.
- Условия покупки и доставки.
- Гарантии и сервисное обслуживание.
- Инструкции для использования
Сайту Bona Fide несколько лет, но он все еще актуальный. Страница товара проработана: понятная цена, таблица размеров, фото и видео товара, характеристики, информация о доставке и прочее. Сайт делал Riverstart с учетом маркетинга и SEO:
6. Оформление заказа
- Информация о товарах, которые выбрал пользователь, количество и цена каждого и в целом.
- Варианты доставки, стоимость, чего не хватает до бесплатной доставки, если она есть, пункты выдачи.
- Простая регистрация через email или телефон для оформления.
- Варианты оплаты.
- Подробно о процессе, сроках и стоимости доставки.
- Отслеживание заказа.
Пример из портфолио из той же отрасли интернет-магазинов спортпита. Его, увы, в этом виде так и не реализовали, потому что Sporter передумали выходить на российский рынок. Мы сформировали экраны оформления заказа, где пользователь проходит все этапы оформления по порядку в наглядных блоках.
7. Контакты
Номера телефонов.
- Адреса офисов, складов и других оффлайн-точек.
- График работы.
- Ссылки на мессенджеры и социальные сети.
Надеюсь, этот чек-лист поможет вам сделать сайт более качественным для поисковых систем, чтобы они ранжировали вас повыше. При этом факторы работают не только на то, чтобы поисковики вас любили — они действительно делают сайт более удобным для пользователей и из-за этого увеличивается конверсия, процент повторных покупок.
Если пользователям комфортно покупать у вас, они видят всю необходимую информацию и доверяют вам, если их устраивает качество, они придут к вам еще раз.
Как сделать конверсионный интернет-магазин, на котором будут покупать
Всего лишь:
- анализировать воронку сайта — как пользователь идет до конверсии и где отваливается;
- облегчать процесс покупки с любого устройства;
- доказывать и пользователям, и поисковику, что вам можно доверять;
- работать над быстродействием ресурса и защитой пользовательских данных;
Что еще добавите к списку?
Оставьте комментарий или напишите мне в личку, чтобы обсудить проект, выступление или что-то еще интересное — t.me/rtazhetdinov 🤘
Одним из главных онлайн-каналов остается официальный сайт компании. В статье рассказываем, как увеличить конверсию сайта — долю покупателей в общем числе его посетителей.
В апреле 2025 года в пекинском районе Дасин состоится первый в мире полумарафон, в котором люди будут соревноваться с человекоподобными роботами. На дистанцию в 21 километр выйдут около 12 000 бегунов и десятки роботов-гуманоидов от более чем 20 компаний.
Убедитесь, что ваш сайт удобный, современный и помогает привлекать клиентов.
Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.
Времена директа на бесплатный вебинар или скачать чек лист давно подошли к концу и началась другая эра, и если не осознать это сейчас то уже завтра продажи через интернет будут едва ли окупаться в принципе и ты окажешься на обочине жизни.
В этом посте не будет волшебной таблетки, которая резко поднимает конверсию на вашем сайте. Но хочу поделиться одним важным этапом при разработке сайта - это сбор списка возражений. У каждого потенциального клиента бизнеса есть опасения перед покупкой: "Насколько качественен продукт? Не завышена ли цена? А что если меня вообще обманут?". Это лишь к…
Чек-лист огонь! Спасибо! Буду показывать клиентам с четкой аргументацией, что нужно сделать и почему.
Спасибо за оценку! Пользуйтесь)
как маркетолог добавил бы лояльное руководство!
Одна из важных проблем, которая, к сожалению, встречается. Если клиенты не прислушиваются к советам специалиста, но хотят результатов, могут не рассчитывать на результаты.
Крутая статья, спасибо)
Спасибо!
Подробно, спасибо)