Ваша цена будет зависеть от той ценности, которую вы предоставляете клиенту. Хорошим показателем ценности, предлагаемой клиенту, является частота использования. При прочих равных условиях, пользователи с большей готовностью будут платить более высокую цену за приложение, которым пользуются каждый день, чем за приложение с еженедельным или ежемесячным использованием. На приведенном ниже графике GP Bullhound попытался провести корреляцию между частотой использования и ценой. В целом, она существует, но есть и выбросы с высокой ценой и еженедельным пользованием (например, Storytel), либо с низкой ценой за ежедневное использование (например, приложение для чтения Корана или Natural Cycles).
Комментарий недоступен
Максимально раздражают люди предъявляющие за цены коммерческим организациям. Ощущение что я в Одноклассниках.
Вы живёте в стране третьего мира, поэтому для вас всё дорого. Не цените чужой труд и воруете. В чем смысл ваших возмущений? Вы считаете что большая часть разработчиков не смогла посчитать экономику? Вы не думали что просто вы не их ЦА? Вы хотите оплатить один раз и - нацадь лет использовать Lightroom? И что бы там ещё и функции добавлялись и интерфейс современный и платформы новые поддерживались? Вы пробовали поставить себя на место разработчиков? Вам бы хотелось сделать продукт который 60% вашей аудитории купит и будет сидеть и ждать что вы на стоимость двухгодичной подписки будете десятилетиями поддерживать и апгрейтить его?
Изложен очень дискуссионный подход.
1) Заявляется, что цена зависит от ценности, но потом все валится в одну кучу. По факту сделано ровно наоборот не то, что заявлено. Понятие ценности подменено частотой использования.
2) Выбраны 100 приложений из дохреналлиона, что подается как представительная выборка. Впрочем, непредставительная выборка компенсируется полным отсутствием выводов. Что не мешает начать с преамбулы "Какие выводы можно сделать ...?"
3) По умолчанию предполагается статичность монетизации в целом и ценообразования в частности. Хотя и то, и другое зависят от решаемой проблемы пользователя в первую очередь, жизненного цикла продукта во вторую, других факторов в третью. А то выходит, что соцсети и мессенджеры не имеют ценности и поэтому ничего не стоят.
4) Полное отсутствие системы осмысленных цифр замаскировано случайным набором бессмысленных. Не упомянуты "берега": доля платных приложений и бесплатных; доля платы пользователя в выручке приложения и в монетизации в целом; связь между скидкой и оттоком пользователей (churn rate), связь между жизненным циклом пользователя (LTV) и пожизненной подпиской, юнит-экономика, стоимость привлечения, и т.д, и т.п. По факту проведен анализ сферической приложухи в вакууме.
5) При заявленном "сделать по количественному анализу" фактически приведен перечень общих мифов и заблуждений.
Судя по всему, статья представляет собой тест восприятия результата работы нейросети типа GPT-3 на массовой неподготовленной аудитории. Тест удачный, поэтому поставил лайк.
Комментарий недоступен
Герман, какой ты молодец! 😍
Статья понравилась, хотя и ушла в longread, лучше уменьшить число тем в одной статье для сокращения объема и увеличения фокуса.
Понравился раздел "Подход «Семья и друзья»", хотя и очевидный.
Интересно будет почитать о "Пожизненная подписка", хотя конечно оценка "19 месячных плат" здесь уже давалась.
Также разобрать негативные кейсы, когда компании резко сокращали функционал бесплатных или базовых тарифов резко получали отток клиентов (например, Evernote) или наоборот улучшали и получали резкий приток (например, Notion, снятие ограничений на число блоков на бесплатном тарифе)
Отличный материал. Подписка в моб приложения должна гореть в аду вместе с разрабами. Щас каждый хочет впарить подписку за всякий хлам.