Емкость рынка — это объем продаж за определенный период или общий спрос на категорию товаров, который выражается в покупательской способности аудитории. Поэтому учитывайте, какое количество покупателей вы можете привлечь. Вряд ли у бренда дизайнерской одежды, где одна вещь стоит минимум 100 тыс. руб., будет миллион покупателей в месяц. Также называйте реальную сумму, на которую вы можете продавать в месяц, исходя из вашего прошлого опыта, а не берите цифры с потолка и пишите: «Мне хотелось бы продать кускового мыла на 1 млн руб. в месяц. Мы точно сможем произвести столько». А потом выясняется, что на данном этапе производить товара более, чем на 100 тыс. руб., нет никакой возможности.
Заказчик с готовым техническим заданием и полным пониманием того, что ему надо, не ищет подрядчика - он найдет себе в штат работников (фрилансера) по этой специальности и здорово сэкономит, не оплачивая накладные расходы и прибыль подобных вашему контор))
Это не так. Как минимум, потому что бриф и ТЗ — это разные вещи)
Полное понимание того, что нужно делать НЕ нужно заказчику, в брифе он лишь дает ту информацию о своем бизнесе, которая уже есть.
У инхаус агентств есть свои существенные минусы, а фрилансеры не закроют весь тот пул задач, которые спокойно закрывает агентство. А копирайтеры-таргетологи-дизайнеры-фотографы (все вместе) и проч. — это история, зачастую, грустная.
А как, по-вашему, любая «контора» (наверное, вы про малый и средний бизнес) зарабатывает? Или думаете, что все работают не ради прибыли, а ради идеи?)
Ладно, раз я не смог сразу донести до вас свою мысль, попробую с другой стороны зайти - ответьте сами себе хотя бы на эти вопросы:
1. "многие бренды, даже достаточно крупные, до этого заполнявшие брифы, пропускают графу «Ежемесячный бюджет на социальные сети» или же запросы у них тысяч на 500 руб., а в бюджете они указывают 50 тыс. руб."
Задайтесь вопросом: почему так часто происходит? Почему компании пропускают (на самом деле избегают) вопрос про бюджет?
2. "Нет четких целей и задач (то есть сама компания смутно понимает, чего она хочет);
Нет понимания, какой пул задач будет выполнять агентство;"
Опять же: почему вдруг у компании нет чётких целей? И почему вдруг заказчик должен четко понимать пул задач агентства уже на этапе составления брифа?
3. "Ответьте на вопрос: как вы чаще всего получаете первое входящее обращение от клиента?"
"Уточните, где обычно происходит продажа: на сайте, в социальных сетях, через звонок по телефону, сразу в точке продаж или при выезде на встречу (актуально для продажи дорогостоящих товаров, типа недвижимости или автотранспорта)."
Если у компании есть стабильный входящий поток клиентов, то простите, зачем ей ваши услуги?
Это всё вкратце, конечно. Статья написана достаточно грамотно - ваш копирайтер не зря получает свои деньги, но при этом ваша статья выдала в вашей компании то, что вы неглубоко понимаете психологию заказчика.
Как говорится, "аналитика наше всё")))
Мы рады, что вы глубоко понимаете психологию заказчика)
Целью статьи было помочь потенциальному заказчику корректно заполнить бриф, а не залезть в голову к клиенту (условно).
Но здорово, что у вас есть желание почитать статью на эту тему. Вполне возможно, что наша команда ее напишет)
Хорошего дня!