{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как продвигать онлайн-школу в 2021 году? Разбираем упаковку, актуальные стратегии продвижения и воронки прогрева

Как всегда, я поделюсь с вами собственным опытом продвижения онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. Расскажу, что нам пришлось поменять, чтобы оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем рынке.

-

Обстановка на рынке

Наверное уже все заметили, как много в этом году появилось онлайн-школ. 2020-й год стал по настоящему прорывным годом, для создания онлайн-школы. Каждый кто преподавал свои курсы офлайн, или только задумывался о преподавании — точно решили открывать онлайн-школу в этом году. Этому так же поспособствовали многие инфо-бизнесмены, которые стали называться «продюсерами онлайн-школ» и начали продавать своё наставничество, в котором они: «найдут, в чём твоя экспертность, и помогут открыть онлайн-школу».

Учат теперь буквально всему, от онлайн курсов по растяжке, до обучению программированию. Качество большинства этих онлайн-школ стоит под вопросом, но об этом поговорим в другой раз.

В общем, онлайн-школ появилось в 2020-м году очень много. У этого есть как свои плюсы, так и минусы.

К числу плюсов можно отнести возросшую лояльность у людей к онлайн-образованию. Большинство людей столкнулось с этим, когда их детей перевели на домашнее обучение, и теперь они имеют представление о том, как так вообще можно учиться «онлайн».

К минусам же отнесём:

  • Перегретый рынок в отдельных нишах;
  • Повышенные требования к качеству продукта и упаковке онлайн-школы;
  • Увеличение стоимости привлечения покупателя;
  • Усложнение структуры воронки прогрева;
  • Усложнение структуры рекламных кампаний ретаргетинга;
  • Увеличение длительности окна конверсии (срока принятия решения о покупке).

Сейчас уже не получится «быстренько упаковать инстаграм, слепить быстро лендос, пустить трафик и зарабатывать от 1,000,000 в месяц».

Чтобы продвигать онлайн-школу -- нужен комплексный подход при продвижении. Он включает в себя качественный продукт, конкурентоспособную упаковку, и грамотных специалистов, которые будут заниматься продвижением.

-

Теперь по пунктам. Какие действия пришлось предпринять, чтобы онлайн-школа продолжила работать во второй половине 2020-го года:

-

1. Переупаковка

Нам пришлось полностью изменить дизайн постов, хайлайтсов, посадочной страницы. Старый стал не актуален. Мы это поняли, из-за резко возросшей стоимости клика, подписки и уменьшения числа конверсий на сайте.

Дизайн постов в Инстаграм до переупаковки

Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки

Новый дизайн постов в Инстаграм

Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм

Новый дизайн на сайте

2. Увеличение рекламных бюджетов

По сравнению с первой половиной 2020-го года (при старой упаковке) цена клика выросла в 3 раза. После того как мы пере-упаковались — цену клика удалось снизить до 4-5 рублей (сохранив качество ЦА). Это всё равно в 1,5-2 раза больше стоимости клика в 2019-м году.

Одна из причин — это возросшая конкуренция, соответственно повышение стоимости показов на аукционе Facebook.

Соответственно, чтобы не терять в объёме — пришлось увеличивать рекламные бюджеты.

-

3. Изменение стратегии продвижения

После увеличения рекламных бюджетов, нам пришлось пересмотреть всю стратегию продвижения. Поскольку стоимость продукта не изменилась, а вот стоимость привлечения клиента — выросла. Теперь нам нужно бороться за каждого клиента, прогревать, напоминать о себе, вовлекать в процесс.

Раньше же мы просто вели трафик на аккаунт инстаграм (по цене 2-3 рубля за клик), потом проводили бесплатные вебинары, после которых и делали продажи.

Небольшую часть бюджета тратили на показ рекламы тем кто был на вебинаре, но не совершил покупку. И ещё немного показывали рекламу той ЦА, которая взаимодействовала с аккаунтом инстаграм в течении 60 дней.

Этого хватало, чтобы, при той системе обучения, наполнять все группы учениками на 110%.

Сейчас мы с улыбкой вспоминаем о тех прекрасных временах.

-

4. Перестроение воронки прогрева

Как говорилось ранее, в первой половине 2020-го года, мы вели трафик на аккаунт Инстаграм и прогревали аудиторию контентом. Потом проводили бесплатные вебинары для тех кто уже взаимодействовал с нашим аккаунтом, и делали продажи.

Как выглядит воронка сейчас:

  1. Ведём трафик на страницу инстаграм;
  2. Набираем подписчиков;
  3. Несколько дней прогреваем новых подписчиков полезным контентом;
  4. Показываем рекламу прогретым подписчикам, с предложением скачать бесплатный чек-лист;
  5. Показываем через несколько дней рекламу тем кто скачал чек-лист, с предложением купить основной курс;
  6. Показываем рекламу тем кто взаимодействовал с аккаунтом инстаграм, с предложением записаться на бесплатный вебинар.

И это только вершина айсберга. Я не говорю уже о том что есть специальные чаты в ВК и Телеграм, где так же прогревается наша аудитория.

Самое главное, что все эти пункты не обеспечивают такого количества продаж, чтобы остановиться только на них. Основные продажи идут с ретаргетинга.

-

5. Усложнение воронки ретаргетинга

Чтобы получать продажи в нормальном объёме, на сегодняшний день для онлайн-школы мы используем следующие рекламные кампании (у всех кампаний цель конверсии «Покупка»):

  • Реклама на взаимодействовавшую ЦА с аккаунтом инстаграм;
  • Реклама на ЦА, которая просмотрела видео в аккаунте;
  • Реклама на людей, которые скачали бесплатный чек-лист;
  • Реклама на людей, которые записывались на бесплатный вебинар;
  • Реклама на людей посетивших сайт, но не купивших курс;
  • Реклама на людей, добавивших товар в корзину, но не купивших курс.

-

P.S: Показателям, бюджетам и окупаемости этих кампаний, я думаю, стоит уделить внимание в отдельной статье. Поскольку там есть о чём рассказать.

Но в общих чертах — вот к чему мы пришли к концу 2020-го года. И уже с нетерпением ждём 2021-й, поскольку мы провели огромную работу, и у нас есть много новых идей, которые можно будет использовать при продвижении онлайн-школы.

-

Воооот. Это то что касается продвижения продукта. Но, также, огромное внимание нужно уделять качеству самого продукта. Чтобы он действительно приносил пользу.

Продать курс — это половина дела. Если качество инфо-продукта оставляет желать лучшего — то ждите недовольных отзывов, требований возврата денег, и соответственно негативной репутации на рынке.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Roman Kotov

Негативной репутации на рынке?
Онлайн обучение это уже минимум на 70% зашквар, благодаря говнохейтерам это направление бизнеса уже никогда в русскоязычном пространстве не будет с репутацией, нет ее больше забудьте

Ответить
–1
Развернуть ветку
Любава Лугина

Хех, это ну оооочень субъективное мнение. Репутация у онлайн-школ в среднем хорошая. каждый месяц обороты онлайн-школ увеличиваются. Спасибо минобр за это, ведь сейчас всё меньше людей хотят получать корочки в ВУЗах, и всё большее кол-во людей хотят обучаться именно в онлайн-школах. п.с. а зашквар - это слово зашквар из 2017

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгения Ушакова

Разве хейтеров настолько много?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Kotov

Более миллиона

Ответить
0
Развернуть ветку
AdAurum Academy

Рынок онлайн-образования уже не станет прежним — это точно. С такой конкуренцией зарабатывают деньги только онлайн-школы, которые смогли не только адаптироваться к новым условия рынка, но и усовершенствоваться.

Вы показали, что изменили в своём подходе к продвижению продукта, но было бы любопытно также узнать, как изменилась прибыльность проекта с учётом того, что вложений в маркетинг стало в несколько раз больше. Чистая прибыль увеличилась/уменьшилась/осталась прежней в 2020 году? Это тоже очень важно. ☺ Какая конверсия в продажи после бесплатных вебинаров? Какие рекламные кампании из перечисленных в разделе “Усложнение воронки ретаргетинга” оказались наиболее эффективными?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Звягинцев

Отличный результат!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

Avito доставка. Покупатель не принимал товар, но вернувшись обратно- был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

null