Как продвигать онлайн-школу в 2021 году? Разбираем упаковку, актуальные стратегии продвижения и воронки прогрева

Как всегда, я поделюсь с вами собственным опытом продвижения онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. Расскажу, что нам пришлось поменять, чтобы оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем рынке.

Как продвигать онлайн-школу в 2021 году? Разбираем упаковку, актуальные стратегии продвижения и воронки прогрева

-

Обстановка на рынке

Наверное уже все заметили, как много в этом году появилось онлайн-школ. 2020-й год стал по настоящему прорывным годом, для создания онлайн-школы. Каждый кто преподавал свои курсы офлайн, или только задумывался о преподавании — точно решили открывать онлайн-школу в этом году. Этому так же поспособствовали многие инфо-бизнесмены, которые стали называться «продюсерами онлайн-школ» и начали продавать своё наставничество, в котором они: «найдут, в чём твоя экспертность, и помогут открыть онлайн-школу».

Учат теперь буквально всему, от онлайн курсов по растяжке, до обучению программированию. Качество большинства этих онлайн-школ стоит под вопросом, но об этом поговорим в другой раз.

В общем, онлайн-школ появилось в 2020-м году очень много. У этого есть как свои плюсы, так и минусы.

К числу плюсов можно отнести возросшую лояльность у людей к онлайн-образованию. Большинство людей столкнулось с этим, когда их детей перевели на домашнее обучение, и теперь они имеют представление о том, как так вообще можно учиться «онлайн».

К минусам же отнесём:

  • Перегретый рынок в отдельных нишах;
  • Повышенные требования к качеству продукта и упаковке онлайн-школы;
  • Увеличение стоимости привлечения покупателя;
  • Усложнение структуры воронки прогрева;
  • Усложнение структуры рекламных кампаний ретаргетинга;
  • Увеличение длительности окна конверсии (срока принятия решения о покупке).

Сейчас уже не получится «быстренько упаковать инстаграм, слепить быстро лендос, пустить трафик и зарабатывать от 1,000,000 в месяц».

Чтобы продвигать онлайн-школу -- нужен комплексный подход при продвижении. Он включает в себя качественный продукт, конкурентоспособную упаковку, и грамотных специалистов, которые будут заниматься продвижением.

-

Теперь по пунктам. Какие действия пришлось предпринять, чтобы онлайн-школа продолжила работать во второй половине 2020-го года:

-

1. Переупаковка

Нам пришлось полностью изменить дизайн постов, хайлайтсов, посадочной страницы. Старый стал не актуален. Мы это поняли, из-за резко возросшей стоимости клика, подписки и уменьшения числа конверсий на сайте.

Дизайн постов в Инстаграм до переупаковки

Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки
Дизайн постов до переупаковки

Новый дизайн постов в Инстаграм

Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм
Новый дизайн постов в Инстаграм

Новый дизайн на сайте

Как продвигать онлайн-школу в 2021 году? Разбираем упаковку, актуальные стратегии продвижения и воронки прогрева

2. Увеличение рекламных бюджетов

По сравнению с первой половиной 2020-го года (при старой упаковке) цена клика выросла в 3 раза. После того как мы пере-упаковались — цену клика удалось снизить до 4-5 рублей (сохранив качество ЦА). Это всё равно в 1,5-2 раза больше стоимости клика в 2019-м году.

Одна из причин — это возросшая конкуренция, соответственно повышение стоимости показов на аукционе Facebook.

Соответственно, чтобы не терять в объёме — пришлось увеличивать рекламные бюджеты.

-

3. Изменение стратегии продвижения

После увеличения рекламных бюджетов, нам пришлось пересмотреть всю стратегию продвижения. Поскольку стоимость продукта не изменилась, а вот стоимость привлечения клиента — выросла. Теперь нам нужно бороться за каждого клиента, прогревать, напоминать о себе, вовлекать в процесс.

Раньше же мы просто вели трафик на аккаунт инстаграм (по цене 2-3 рубля за клик), потом проводили бесплатные вебинары, после которых и делали продажи.

Небольшую часть бюджета тратили на показ рекламы тем кто был на вебинаре, но не совершил покупку. И ещё немного показывали рекламу той ЦА, которая взаимодействовала с аккаунтом инстаграм в течении 60 дней.

Этого хватало, чтобы, при той системе обучения, наполнять все группы учениками на 110%.

Сейчас мы с улыбкой вспоминаем о тех прекрасных временах.

-

4. Перестроение воронки прогрева

Как говорилось ранее, в первой половине 2020-го года, мы вели трафик на аккаунт Инстаграм и прогревали аудиторию контентом. Потом проводили бесплатные вебинары для тех кто уже взаимодействовал с нашим аккаунтом, и делали продажи.

Как выглядит воронка сейчас:

  1. Ведём трафик на страницу инстаграм;
  2. Набираем подписчиков;
  3. Несколько дней прогреваем новых подписчиков полезным контентом;
  4. Показываем рекламу прогретым подписчикам, с предложением скачать бесплатный чек-лист;
  5. Показываем через несколько дней рекламу тем кто скачал чек-лист, с предложением купить основной курс;
  6. Показываем рекламу тем кто взаимодействовал с аккаунтом инстаграм, с предложением записаться на бесплатный вебинар.

И это только вершина айсберга. Я не говорю уже о том что есть специальные чаты в ВК и Телеграм, где так же прогревается наша аудитория.

Самое главное, что все эти пункты не обеспечивают такого количества продаж, чтобы остановиться только на них. Основные продажи идут с ретаргетинга.

-

5. Усложнение воронки ретаргетинга

Чтобы получать продажи в нормальном объёме, на сегодняшний день для онлайн-школы мы используем следующие рекламные кампании (у всех кампаний цель конверсии «Покупка»):

  • Реклама на взаимодействовавшую ЦА с аккаунтом инстаграм;
  • Реклама на ЦА, которая просмотрела видео в аккаунте;
  • Реклама на людей, которые скачали бесплатный чек-лист;
  • Реклама на людей, которые записывались на бесплатный вебинар;
  • Реклама на людей посетивших сайт, но не купивших курс;
  • Реклама на людей, добавивших товар в корзину, но не купивших курс.

-

P.S: Показателям, бюджетам и окупаемости этих кампаний, я думаю, стоит уделить внимание в отдельной статье. Поскольку там есть о чём рассказать.

Но в общих чертах — вот к чему мы пришли к концу 2020-го года. И уже с нетерпением ждём 2021-й, поскольку мы провели огромную работу, и у нас есть много новых идей, которые можно будет использовать при продвижении онлайн-школы.

-

Воооот. Это то что касается продвижения продукта. Но, также, огромное внимание нужно уделять качеству самого продукта. Чтобы он действительно приносил пользу.

Продать курс — это половина дела. Если качество инфо-продукта оставляет желать лучшего — то ждите недовольных отзывов, требований возврата денег, и соответственно негативной репутации на рынке.

77
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Хех, это ну оооочень субъективное мнение. Репутация у онлайн-школ в среднем хорошая. каждый месяц обороты онлайн-школ увеличиваются. Спасибо минобр за это, ведь сейчас всё меньше людей хотят получать корочки в ВУЗах, и всё большее кол-во людей хотят обучаться именно в онлайн-школах. п.с. а зашквар - это слово зашквар из 2017

1
Ответить

Разве хейтеров настолько много?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Рынок онлайн-образования уже не станет прежним — это точно. С такой конкуренцией зарабатывают деньги только онлайн-школы, которые смогли не только адаптироваться к новым условия рынка, но и усовершенствоваться.

Вы показали, что изменили в своём подходе к продвижению продукта, но было бы любопытно также узнать, как изменилась прибыльность проекта с учётом того, что вложений в маркетинг стало в несколько раз больше. Чистая прибыль увеличилась/уменьшилась/осталась прежней в 2020 году? Это тоже очень важно. ☺ Какая конверсия в продажи после бесплатных вебинаров? Какие рекламные кампании из перечисленных в разделе “Усложнение воронки ретаргетинга” оказались наиболее эффективными?

Ответить

Отличный результат!

Ответить