Как построить сквозную отчётность до продаж
Суть сквозной отчётности по рекламе в том, что данные из разных источников связываются в единые дашборды и отчёты. Связка происходит по определённым ключам. Например, utm_campaign.
В статье расскажу, как построить сквозную отчётность до продаж, а также зачем и кому это нужно.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Что такое сквозная отчётность?
Сквозная отчётность — это система сбора, обработки и анализа данных, которая охватывает весь путь клиента (или товара) через все этапы воронки продаж и маркетинга. Она позволяет видеть полную картину взаимодействия с клиентом, от первого контакта до совершения покупки и последующих действий (например, повторных покупок или отзывов).
Подробнее о том, почему в отчётах маркетолога всё красиво, а денег от этого больше не становится, рассказывал в статье:
Пример связки данных для построения отчёта
Схема показывает, что данные из рекламы и данные из CRM связываются со справочной таблицей названий кампаний, а также с календарём. Это позволяет сделать сводную таблицу, где в строках будут кампании, а в значениях любые данные из CRM или рекламы. Только так получится сделать общую сводную таблицу.
Но такой отчётности недостаточно. Потому что в ней нельзя посмотреть эффективность групп объявлений и самих объявлений до тех же рекламных показателей или продаж из CRM.
Ключ к эффективной сквозной отчётности
Если хотите, чтобы у вас получился отчёт, в котором видна эффективность каждого объявления до продаж, необходимо ключ составлять таким образом, чтобы он учитывал кампанию, группу, объявления. Т.е. справочная таблица содержит уникальные комбинации ключей по id или названиям → utm-campaign_utm-content_utm-term.
Для этого нужно в каждый источник добавить данные столбцы и ключи по ним, а также передавать в CRM каждый из этих столбцов.
Тогда мы в модели данных связываем источники данных не просто по utm_campaign. А именно по новому ключу.
Заключение
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности.
Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям, когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки. Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее смотреть, как она повлияла на рынок, бренд и контекс…
Тбилиси, столица Грузии, становится все более привлекательным местом для криптоэнтузиастов. Благоприятное законодательство, относительно низкие налоги и растущая популярность криптовалют делают обмен криптовалюты Тбилиси на лари (GEL) востребованной услугой. В 2025 году, с учетом развития криптоиндустрии, важно знать, как безопасно и выгодно обменя…
Сегодня расскажу о том, как владельцам бизнеса и экспертам разбираться в терминах, которые используют таргетологи, чтобы вы могли уверенно читать отчёты и понимать, работает ли реклама.
Словарь таргетолога: ключевые термины и метрики
Вы работаете с рекламным агентством, и на первый взгляд всё идёт гладко: кампании запускаются, отчёты приходят, креативы радуют глаз. Но как понять, что не всё так идеально, как кажется?
• Что такое UTM-метка
• Обязательные и необязательные параметры
• Основные параметры UTM
• Особенности UTM в разных рекламных системах и сервисах аналитики
• Распространенные ошибки и их решения
Поправки к Закону «О рекламе», вводящие 3%-й сбор с доходов от интернет-рекламы, неизбежно приведут к масштабной перестройке рекламного рынка. Помимо увеличения стоимости рекламы и влияния на рекламные агентства, изменения затронут всех участников отрасли — от крупных корпораций до малого бизнеса. Что же ожидает заказчиков рекламы и маркетинговые а…
В статье расскажу, как анализировать готовый отчёт по эффективности рекламы до рекламных показателей и продаж.
Когда вы ведёте кампании в Гугл Адс, обязательно нужно следить за качеством и конкуренцией рекламы: все ли показы вы охватываете, все ли возможности из текущей кампании используете и т.д.
Хеширование данных — это шифрование значений. Например, конкретный телефон превращается в набор непонятных символов.
В статье расскажу про 5 методов, которые помогут улучшить результаты рекламных кампаний.
Отличный пример аккуратной работы с данными. Просто поражаюсь, кстати, когда в фирме беспорядки с сделками, если одному клиенту звонят сразу несколько менеджеров - это прямой путь потери вероятного целевого лида.