Как понять, что рекламное агентство пора менять

Вы работаете с рекламным агентством, и на первый взгляд всё идёт гладко: кампании запускаются, отчёты приходят, креативы радуют глаз. Но как понять, что не всё так идеально, как кажется?

Об этом расскажу в статье.

Как понять, что рекламное агентство пора менять

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Отсутствие предложений со стороны агентства

Многие агентства работают по принципу: нашли рабочие связки и будем крутить их до тех пор, пока клиента всё устраивает. Кому-то такой подход ок, кому-то не ок и он задумывается о смене подрядчика.

Мы в IT Agency придерживаемся принципа, который называется “Конвейер гипотез”. Он позволяет быстро и качественно тестировать множество идей. Такой подход позволяет найти все возможные варианты рабочих связок.

Для себя я определяю такую позицию как проактивную. И сам тоже предпочитаю работать с проактивными подрядчиками. А подробнее о том, что такое проактивность для меня, рассказывал в статье:

Долгие ответы и пропадание подрядчика

Многие собственники бизнеса и руководители сталкиваются с ситуацией, когда подрядчик исчезает на несколько недель и появляется только с ежемесячным отчётом и счётом. При этом клиента не информируют о том, как расходуются его средства и какие работы выполнялись в течение месяца. В такой ситуации всегда возникают большие вопросы к подрядчику.

Для меня, если подрядчик не готов предоставлять микро отчёты о проделанных шагах – это красный флаг. И это совсем не означает, что нужно тратить всё рабочее время на обсуждение с заказчиком. Например, для себя я нашёл выход в том, чтобы внедрить диаграмму Ганта в рабочие процессы и вести такой документ онлайн. Доступ к документу есть и у команды проекта, и у заказчика. Таким образом, каждая сторона в любой момент может зайти и посмотреть, на каком этапе находится работа.

Подробнее про то, как мы используем диаграмму Ганта в работе, рассказываю в статье:

Из отчёта ничего не понятно

На практике многие рекламные агентства часто предлагают отчёты, которые лишь формально отражают затраты и количество лидов, не позволяя клиентам понять, как рекламные усилия сказываются на их бизнес-результатах.

Я считаю, что заказчик вправе получить понятный отчёт с объективным анализом результатов. Даже если показатели кампании далеки от идеала, следует открыто обсуждать с клиентом возможные пути их улучшения. Например, если реклама генерирует нецелевые лиды, агентство должно выявить эту проблему и предложить варианты для её устранения.

Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Для проектов, на которых я работаю, стараюсь всегда предоставлять максимально глубокие, а главное — легко читаемые заказчиком отчёты. Как они выглядят, можно посмотреть здесь:

Отсутствие гибкости

Многие подрядчики придерживаются заранее установленных медиапланов, созданных в начале месяца. Соответственно, когда клиент приходит с горящей идеей или срочной акцией, их отвергаю, ссылаясь на разные причины.

Мне такой подход совсем не близок. Как бы банально это ни звучало, считаю, что нужно быть не просто исполнителем для клиента, но действительно партнёром. Так что всегда, когда есть возможность, подхватываю и внедряю идеи заказчиков. Как и писал выше, в этом очень помогает отлаженная система “Конвейера гипотез”, которую мы не первый год используем в агентстве.

Не выполненные KPI

Обычно срабатывает несколько факторов:

  • невнятные или слишком сложные отчёты,
  • слабая или запутанная обратная связь от менеджера,
  • отсутствие достижения оговорённых показателей.

То есть просто не выполнить KPI можно, например, из-за фактора сезонности, ошибок в расчётах и т.д. Никого не оправдываю, но ошибки случаются даже у профессионалов. Если подрядчик приходит и говорит, мол, так и так вышло, но есть план, как исправить – это ок. А вот если KPI не достигнуты, а вы так и не поняли, почему и как это собираются исправлять, стоит серьёзно задуматься.

Это прям важно учитывать, потому что есть тип клиентов, которые не хотят ничего слышать. KPI не достигнуто – сразу же меняем подрядчика. И это тоже не ок, потому что каждый новый проект требует времени и погружения. А частая смена исполнителей просто не даёт этот вводный кусок времени, когда человек смог бы достаточно глубоко погрузиться в вашу сферу.

Не учитывается TOV

Каждый бренд обладает своим неповторимым стилем общения (Tone-of-Voice), который подчёркивает его ценности и способы взаимодействия с клиентами. Если рекламный подрядчик не учитывает его в текстах и баннерах, то ни о чём хорошем это не говорит.

Пользователи видят рекламное объявление. Оно их цепляет. А потом они приходят и видят совершенно другой стиль общения. И это уже может отталкивать. Если вы видите, что в каких-то местах воронка продаж неестественно сужается, рекомендую в первую очередь проверить креативы на соответствие TOV.

Заключение

Принять решение о смене рекламного агентства — непростой шаг. И клиентам часто непонятно, стоит на него решаться, ведь вроде бы всё идёт нормально. Я надеюсь, что моя статья поможет расставить точки над “i” и принять правильное решение.

Помните, хорошая реклама — это прежде всего командная работа (вас и агентства), а не просто контракт. За каждым успешным проектом стоит доверие и понимание, и если этих компонентов не хватает, возможно, стоит взглянуть на ваши возможности заново.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

11
Начать дискуссию
5 идей для продвижения, которые работают без бюджета

В статье поделюсь собственным опытом продвижения без бюджета и дам полезные советы, как реализовать маркетинговые активности.

5 идей для продвижения, которые работают без бюджета
33
11
реклама
разместить
Гайд: как работать с подрядчиками

Но как добиться слаженности в работе, когда в команде — специалисты из разных областей, каждый с собственным стилем и опытом? Об этом и расскажу в статье.

Гайд: как работать с подрядчиками
11
Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми

Приглашаю на первую IT-рыбалку, которая пройдет 12-14 июня. Руководители студий соберутся в неформальной обстановке, чтобы обсудить проблемы, отдохнуть от суеты и душевно порыбачить.

Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми
А вы уверены в своём подрядчике? — как оценить метрики самому и безболезненно сменить подрядчика

Расскажем из опыта: как правильно оценивать работу подрядчика, когда стоит сказать «стоп» и искать нового партнёра. А ещё как вам может поднасрать подрядчик 💩

А вы уверены в своём подрядчике? — как оценить метрики самому и безболезненно сменить подрядчика
1111
22
Все агентства, с которыми я работал, не справились!

Главную мысль обозначу с порога: если никто не смог — возможно, дело не в агентствах.

Все агентства, с которыми я работал, не справились!
33
Как анализировать отчёт по эффективности рекламы до продаж

В статье расскажу, как анализировать готовый отчёт по эффективности рекламы до рекламных показателей и продаж.

Как анализировать отчёт по эффективности рекламы до продаж
11
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»

Сценарий до боли знакомый: у сотрудника срочный вопрос, а коллега, который может помочь, находится где-то за 1000 км. Пишем ему на почту — ждем. Не ответил? Звоним. Трубку не берёт. Пишем в мессенджер. Наконец, коллега отвечает: «Напиши на почту Иванову». И всё начинается заново. В статье показываем на реальном кейсе, как раз и навсегда избавиться…

33
Как выбрать подрядчика для рекламы? 5 ошибок, которые допускают даже опытные маркетологи

🔥 Какие ошибки допускают даже опытные маркетологи и руководители бизнеса при выборе подрядчика? Как избежать слитых миллионов?

Как выбрать подрядчика для рекламы? 5 ошибок, которые допускают даже опытные маркетологи
44
33
Как я получил первого крупного клиента: маркетинговые фишки для новичков

На определённом этапе своей жизни, наверняка каждый маркетолог мечтал о собственных клиентах. При этом неважно: он только начинает свой путь и хочет работать на себя или уже имеет опыт инхаус или в агентстве и хочет выйти на новый уровень заработка.

Как я получил первого крупного клиента: маркетинговые фишки для новичков
11
реклама
разместить
Как выбрать подрядчика на маркетинговые услуги и не потерять время и деньги

В этой статье вы получите простой алгоритм действий, как выбрать и оценить подрядчика от формирования целей до заключения договора.

Как выбрать подрядчика на маркетинговые услуги и не потерять время и деньги
22
Внутрянка агентства

В статье рассмотрим популярные вопросы, которые мне задают про агентство и работу в нём.

Внутрянка агентства
Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
[]