Кейс vivo: как интернет-магазин смартфонов за месяц подготовился к старту продаж новой серии

Специалист по digital-маркетингу Денис Терентьев рассказал, как сегментация аудитории для массовой рассылки помогла подготовиться к запуску новой премиальной X50 Серии.

Кейс vivo: как интернет-магазин смартфонов за месяц подготовился к старту продаж новой серии

Официальный интернет-магазин ru.vivo.com продает смартфоны и аксессуары vivo в России с 2018 года.

Кратко резюме кейса

В августе компания планировала запустить новую премиальную X50 Серию. Чтобы выполнить план продаж, интернет-магазин должен был привлечь на сайт потенциальных покупателей и подогреть интерес к новинкам. В течение месяца до запуска ru.vivo.com удалось:

  • собрать базу email-адресов посетителей, готовых сделать предзаказ;
  • выделить сегмент потенциальных покупателей для отправки массовых рассылок;
  • увеличить количество переходов из email-рассылки на сайт в 5 раз;
  • подогреть интерес аудитории перед запуском новой серии.

Как подготовиться к выпуску новинок

Шаг 1. Месяц до старта продаж: собрать email-адреса

Чем больше email-адресов в базе, тем больше возможностей рассказать о преимуществах новинки и предзаказа. За месяц интернет-магазин начал собирать адреса новых посетителей, которые хотели больше узнать о X50 Серии: протестировал два варианта виджетов с формой сбора данных.

<i>Второй вариант собрал в 5,5 раз больше email-адресов</i>
Второй вариант собрал в 5,5 раз больше email-адресов

Посетители, которые оставили адреса в виджете, попадали на следующий этап — презентация.

Шаг 2. Две недели до старта продаж: познакомить аудиторию с новинками

Чтобы подогреть интерес аудитории, компания организовала презентацию новой серии и розыгрыш в официальном сообществе ВКонтакте и на своем YouTube-канале. С помощью массовой рассылки ru.vivo.com пригласил на презентацию максимальное количество активной аудитории:

  • посетителей, которые заходили на сайт последние 90 дней;
  • посетителей, которые открывали рассылки в 2020 году;
  • посетителей, которые оставили email в виджете, чтобы узнать больше о X50 Серии.

Нам нужно было рассказать аудитории о выходе новой премиальной серии смартфонов. Но мы не хотели отправлять массовую рассылку по всей базе: подписчики, которые не заходили на сайт больше года, скорее всего, уже купили смартфон, им не так интересны новинки.

Денис Терентьев, Cпециалист по digital-маркетингу
Активные посетители получили приглашение посмотреть презентацию и принять участие в розыгрыше нового смартфона

Лучше всего сработал сегмент посетителей, которые оставили email в виджете, — они хотели получить информацию о новинках.

Кейс vivo: как интернет-магазин смартфонов за месяц подготовился к старту продаж новой серии

Первая рассылка помогла познакомить активных посетителей с продуктом.

Шаг 3. Две недели до старта продаж: анонсировать предзаказ

После презентации во второй рассылке ru.vivo.com анонсировал предзаказ на смартфоны vivo X50 и vivo X50 Pro.

Для этой рассылки использовали:

  • аудиторию, которая перешла на сайт и YouTube-канал из предыдущего письма;
  • посетителей, которые интересовались смартфонами NEX-серии и V-серии.

В рассылке мы исключили сегмент по Y-серии. Это бюджетная линейка. Посетители из этого сегмента не заинтересовались бы смартфонами из премиальной серии.

Денис Терентьев, Cпециалист по digital-маркетингу

В результате за счет охвата широкой активной аудитории в июле удалось увеличить количество переходов на сайт из email-рассылки в 5 раз.

Шаг 4. Рассказать о старте продаж

В конце июля интернет-магазин сообщил о старте продаж подготовленному сегменту потенциальных покупателей.

<i>Постепенная сегментация аудитории помогла получить «горячих» клиентов в день выхода новинок</i>
Постепенная сегментация аудитории помогла получить «горячих» клиентов в день выхода новинок

Чтобы мотивировать подписчиков сразу оплатить покупку, интернет-магазин ru.vivo.com предложил ограниченный по времени действия промокод со скидкой.

Больше всего заказов принесли сегменты «Заходили на сайт за последние 90 дней», «Перешли из рассылок X50 Series prewarming» и «Предзаказ X50 Серии» — посетители, у которых было больше времени познакомиться с новинкой и посмотреть презентацию.

Кейс vivo: как интернет-магазин смартфонов за месяц подготовился к старту продаж новой серии

Предварительная подготовка и постепенная сегментация аудитории для массовых рассылок помогли интернет-магазину ru.vivo.com привлечь на сайт потенциальных покупателей премиальной серии и мотивировать их к покупке.

Общие впечатления от Convead

Подключить Convead посоветовали разработчики сайта. При запуске интернет-магазина срочно нужно было подключить платформу с большим набором маркетинговых инструментов. Для нас была важна простота в подключении, не хотелось привлекать сторонних специалистов. Еще понравилось, что у Convead прозрачная система оплаты.

Денис Терентьев, Cпециалист по digital-маркетингу

Комментарий специалиста по digital-маркетингу Дениса Терентьева:

Чек-лист для подготовки к старту продаж новинок

  • Увеличьте базу email-адресов.

Протестируйте несколько вариантов виджетов: с формой подписки, игровой, анимированный и выберите с лучшими показателем CTR.

  • Расскажите о новинке активной аудитории

Больше всего заказов принесли посетители, у которых была возможность познакомиться с серией и посмотреть презентацию.

  • Подготовьте серию прогревающих писем

Это поможет заинтересовать подписчиков новинкой и сузить сегмент потенциальных покупателей.

  • Мотивируйте к покупке в день старта продаж

Мотивируйте аудиторию к покупке подарками и скидками в день старта продаж, пока аудитория прогрета, и интерес к новинке не утих.

Попробуйте возможности Convead бесплатно в течение 7 дней.
#email_маркетинг #ecommerce

55
Начать дискуссию