{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Kokoc Group

Эврика! Как агентство интернет-маркетинга выросло в кризис

В начале пандемии многие агентства столкнулись с потерей части клиентов. Удивительного в этом ничего нет: все сокращают бюджеты, отключают часть каналов, входят в режим экономии и отказываются от тех подрядчиков, которые не приносят результатов здесь и сейчас.

В этой статье, совместно с экспертами Kokoc Help, мы расскажем: как себя вести, если от вас ушло около ⅓ клиентов, что делать, когда кажется, что проект топчется на месте, как выжать максимум пользы из патовой ситуации на рынке и можно ли при этом сохранить здравый рассудок?

Влияние пандемии на агентства

Уже набивший оскомину коронавирус заставил всех предпринимателей по-новому взглянуть на свой бизнес, переосмыслить привычные процессы или даже открыть совершенно новые и неожиданные сферы деятельности.

Микро, малые и средние предприятия (в которых задействовано не более 250 человек) являются основой экономики большинства стран, в том числе и России. К таким категориям относятся порядка 90% всех предприятий, в которых заняты приблизительно 70% трудоспособного населения, и на их долю приходится 50% мирового ВВП.

Например, агентство интернет-маркетинга Evrica столкнулось с тем, что в начале пандемии от них ушло около 30% клиентов. Но команда не сдалась и решила обновиться, укрепиться и сделать максимум сейчас, а не ждать, что произойдет дальше. За это время они сделали исследование в медицинской тематике и провели большую работу с партнерами: нашли новых и попрощались с неэффективными. А также акцентировали свои компетенции в SEO-продвижении в самой важной для агентства нише — медицинской. Поскольку именно в ней у них была наиболее сильная экспертиза и положительные результаты. Потом команда обновила кейсы, немного переделала сайт, структуру и содержание коммерческих предложений, и презентацию о компании. Затем, уже после снятия жестких ограничений, в агентство вернулось 90% старых клиентов, а также подключились новые.

Для того, чтобы небольшое агентство могло расти и развиваться, ему важно найти свою нишу. Ту, где компания может быть конкурентоспособной и сможет получить максимум результата в этой нише. Главное, не распыляться на все отрасли.

Павел Юровицкий
Управляющий партнер Kokoc Group

Правильное позиционирование

О важности понимания уникальности своей компании и формировании правильного УТП мы уже говорили в одной из прошлых статей. Правильное позиционирование агентства — это возможность отстроиться от конкурентов, занять и укрепить свои позиции на рынке. Оно транслирует преимущества продукта, отражает его целевую аудиторию, подчеркивает, какие проблемы решает продукт. Если у компании есть четкое позиционирование, то это позволяет эффективно выстраивать коммуникацию с потребителями.

Задача позиционирования — сформировать у аудитории определенное восприятие бренда, чтобы у людей возникали нужные вам образы и ассоциации. Например, когда говорят «фастфуд», то люди чаще всего думают о бренде McDonald’s, автомобили Mercedes ассоциируются у потребителей с престижем и сдержанной роскошью, а Tide позиционирует свой продукт как порошок для идеально белого белья.

Поэтому проработайте концепцию компании, миссию бренда и его внешние атрибуты: название, логотип, слоган, фирменный стиль и т.д. Помните, что первична идея, все остальное создается и развивается от нее. Попытайтесь создать максимально простую, лаконичную и понятную концепцию. Такую, чтобы можно было объяснить ее тому, кто не знаком с брендом, буквально в двух словах. Сложные концепции плохо приживаются на рынке и их идею трудно донести до потребителя.

Правильное позиционирование бренда — это процесс, который потребует времени. Оно нужно для формирования образа в сознании потребителя или принятие изменений, если компании ранее позиционировала себя несколько иначе. Но на каждом этапе важно работать последовательно и планомерно.

Переход на новый формат работы

Помимо неверного позиционирования, многие компании столкнулись со сложностью перехода на новый формат работы — удаленный. У кого-то сфера деятельности в принципе не предполагает дистанционный формат, кто-то элементарно не был готов к новым реалиям, а для кого-то это виделось некой блажью и временным явлением. Как показало нам время, частично или полностью удаленный формат работы с нами надолго. В целом, агентствам интернет-маркетинга переход на удаленку дался относительно легко, так же как и IT-сфере.

Для агентства Evrica реперными точками перехода стали:

  • Оттачивание автоматизации процессов;
  • Отлаживание работы в CRM-системах (от отдела по работе с клиентами до самого производства);
  • Создание новых регламентов, которые бы оптимизировали качество и скорость взаимодействия.

Мы поняли, что нам удаленка не страшна, и мы сможем при необходимости обойтись без офиса. Но все-таки больше склоняемся к классическому формату работы в офисе, т.к. такая атмосфера создает возможность более творчески подходить к работе, моментально обсуждать вопросы, создавать какие-то решения совместно и удовлетворять потребность в общении людей с людьми.

Георгий Попов
Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica

Но, если вашей компании переход на удаленный формат работы дался нелегко, вот вам 5 советов-правил для успешной дистанционной организации бизнеса:

1. Автоматизируйте и шаблонизируйте задачи

Это сэкономит время на более приоритетные стратегические задачи и уменьшит вероятность возникновения ошибки. При условии, что шаблон составлен корректно, конечно. И вообще, если что-то можно автоматизировать и шаблонизировать — сделайте это.

2. Делегируйте постановку задач руководителям отделов

Не берите на себя лишних задач и делегируйте все, что можно делегировать. Руководитель отдела и так прекрасно знает, что должен делать его сотрудник. Но всегда контролируйте ход работы, дедлайны и отклонения от графика. Не выключайтесь из таска полностью, просто не вникайте в мелкие тактические действия сотрудников.

3. Управляйте временем

Баланс работы и отдыха — это важная составляющая жизни. Если работать нон-стоп, то есть шанс, что вы очень быстро выгорите, и в итоге весь бизнес пойдет прахом. Оставляйте в своем плотном графике время на спорт, прогулки, просмотр фильмов/сериалов, походы по магазинам, хобби и прочие мелкие радости жизни.

4. Научитесь выключаться из рабочего процесса

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Вы не можете быть все время включенными в рабочий процесс и вникать во все задачи. Дайте сотрудникам возможность проявить свою самостоятельность: принимать решения и нести за них ответственность. Это часть их личного опыта и роста.

5. Выстройте четко организованную систему

Нет ничего хуже, чем беспорядок в рабочих документах и чатах. Четко определитесь, где ставится и контролируется задача, где она обсуждается, где согласовывается промежуточный результат, а где хранятся все файлы и документы. И придерживайтесь этих правил всегда, иначе порядок уступит место хаосу. Так вы и вся команда не будете путаться, отправлять нечто неподобающее в рабочую переписку и ничего нигде не потеряется.

Помощь и поддержка

Георгий Попов
Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica

В какой-то момент мы поняли, что у нас есть инициатива и ресурсы, но мы застряли на одном месте и не растем. Осознали, что нужен наставник, ментор, который направил бы компанию. И мы нашли его в партнерской программе Kokoc Help. Мы были одними из первых партнеров Kokoc Group, после чего через рассылку обратили внимание на новый продукт (речь идет о программе Kokoc Help — прим. ред.). По моему мнению, все продукты Kokoc Group стоят внимания, поэтому было принято решение познакомиться с новым проектом ближе.

В первую очередь команда Kokoc Help хочет помочь тем проектам, которые попали в сложную ситуацию из-за снижения рекламных бюджетов клиентов и снижения спроса в целом.

Для кого эта программа помощи:

  • Digital-агентств;
  • Web и mobile продакшенов;
  • Агентств мобильного маркетинга;
  • Сервисов для SEО и платного трафика;
  • Контент-сервисов;
  • Digital-видеопродакшнов;
  • CPA и арбитража трафика;
  • Сервисов для маркетплейсов;
  • Площадок для инфлюенсеров;
  • Агентств и сервисов CRM-маркетинга;
  • Трафиковых сайтов и online-media;
  • AR/VR продакшенов;
  • Геймдев-студий и стартапов.

Я, как крайний скептик, остаюсь максимально доволен сотрудничеством с Kokoc Help. Потому что здесь у агентств есть возможность получить советы от реальных владельцев или совладельцев бизнеса, предпринимателей и топовых экспертов с большим опытом. А самое важное — эти знания можно сразу применить на практике.

Георгий Попов
Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica
Анна Чунина
Руководитель проекта Kokoc Help

Есть несколько основных критериев, которым должен отвечать проект при прохождении первичного отбора:

  • Соответствие одному из приоритетных направлений в области интернет-маркетинга;
  • Наличие сайта/лендинга/презентации;
  • Наличие выручки минимум за 3 месяца до момента подачи заявки (в некоторых случаях рассматриваются проекты без выручки);
  • Наличие команды;
  • Положительная unit-экономика;
  • Компания ведет деятельность на территории Российской Федерации.

На данном этапе агентство Evrica уже провело несколько совместных онлайн-конференций с командой Kokoc Help на темы бизнеса и IT, были привлечены внешние эксперты в области продаж и маркетинга для консультации команды агентства, а также разобраны возможные сценарии дальнейшего развития компании. Сам Георгий утверждает, что практически для любого агентства сотрудничество с Kokoc Help будет полезным. Поскольку тот массив опыта, который есть у сотрудников компании, которым они готовы открыто делиться, подсказывать, смотреть на проект со стороны, — это уже большая ценность, а все остальное зависит от вас.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

9 soft skills, которые точно пригодятся в 2022. Часть 2

Продолжаем говорить об актуальных soft skills от сооснователя digital-агентства The Architect Саши Сучкова. Сегодня разбираемся, что такое эмоциональный интеллект, как работать со стрессом и что нужно делать, чтобы оставаться гибким в любой ситуации.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

null