Эврика! Как агентство интернет-маркетинга выросло в кризис

В начале пандемии многие агентства столкнулись с потерей части клиентов. Удивительного в этом ничего нет: все сокращают бюджеты, отключают часть каналов, входят в режим экономии и отказываются от тех подрядчиков, которые не приносят результатов здесь и сейчас.

В этой статье, совместно с экспертами Kokoc Help, мы расскажем: как себя вести, если от вас ушло около ⅓ клиентов, что делать, когда кажется, что проект топчется на месте, как выжать максимум пользы из патовой ситуации на рынке и можно ли при этом сохранить здравый рассудок?

Влияние пандемии на агентства

Уже набивший оскомину коронавирус заставил всех предпринимателей по-новому взглянуть на свой бизнес, переосмыслить привычные процессы или даже открыть совершенно новые и неожиданные сферы деятельности.

Микро, малые и средние предприятия (в которых задействовано не более 250 человек) являются основой экономики большинства стран, в том числе и России. К таким категориям относятся порядка 90% всех предприятий, в которых заняты приблизительно 70% трудоспособного населения, и на их долю приходится 50% мирового ВВП.

Например, агентство интернет-маркетинга Evrica столкнулось с тем, что в начале пандемии от них ушло около 30% клиентов. Но команда не сдалась и решила обновиться, укрепиться и сделать максимум сейчас, а не ждать, что произойдет дальше. За это время они сделали исследование в медицинской тематике и провели большую работу с партнерами: нашли новых и попрощались с неэффективными. А также акцентировали свои компетенции в SEO-продвижении в самой важной для агентства нише — медицинской. Поскольку именно в ней у них была наиболее сильная экспертиза и положительные результаты. Потом команда обновила кейсы, немного переделала сайт, структуру и содержание коммерческих предложений, и презентацию о компании. Затем, уже после снятия жестких ограничений, в агентство вернулось 90% старых клиентов, а также подключились новые.

Для того, чтобы небольшое агентство могло расти и развиваться, ему важно найти свою нишу. Ту, где компания может быть конкурентоспособной и сможет получить максимум результата в этой нише. Главное, не распыляться на все отрасли.

Павел Юровицкий, Управляющий партнер Kokoc Group

Правильное позиционирование

О важности понимания уникальности своей компании и формировании правильного УТП мы уже говорили в одной из прошлых статей. Правильное позиционирование агентства — это возможность отстроиться от конкурентов, занять и укрепить свои позиции на рынке. Оно транслирует преимущества продукта, отражает его целевую аудиторию, подчеркивает, какие проблемы решает продукт. Если у компании есть четкое позиционирование, то это позволяет эффективно выстраивать коммуникацию с потребителями.

Задача позиционирования — сформировать у аудитории определенное восприятие бренда, чтобы у людей возникали нужные вам образы и ассоциации. Например, когда говорят «фастфуд», то люди чаще всего думают о бренде McDonald’s, автомобили Mercedes ассоциируются у потребителей с престижем и сдержанной роскошью, а Tide позиционирует свой продукт как порошок для идеально белого белья.

Поэтому проработайте концепцию компании, миссию бренда и его внешние атрибуты: название, логотип, слоган, фирменный стиль и т.д. Помните, что первична идея, все остальное создается и развивается от нее. Попытайтесь создать максимально простую, лаконичную и понятную концепцию. Такую, чтобы можно было объяснить ее тому, кто не знаком с брендом, буквально в двух словах. Сложные концепции плохо приживаются на рынке и их идею трудно донести до потребителя.

Правильное позиционирование бренда — это процесс, который потребует времени. Оно нужно для формирования образа в сознании потребителя или принятие изменений, если компании ранее позиционировала себя несколько иначе. Но на каждом этапе важно работать последовательно и планомерно.

Переход на новый формат работы

Помимо неверного позиционирования, многие компании столкнулись со сложностью перехода на новый формат работы — удаленный. У кого-то сфера деятельности в принципе не предполагает дистанционный формат, кто-то элементарно не был готов к новым реалиям, а для кого-то это виделось некой блажью и временным явлением. Как показало нам время, частично или полностью удаленный формат работы с нами надолго. В целом, агентствам интернет-маркетинга переход на удаленку дался относительно легко, так же как и IT-сфере.

Для агентства Evrica реперными точками перехода стали:

  • Оттачивание автоматизации процессов;
  • Отлаживание работы в CRM-системах (от отдела по работе с клиентами до самого производства);
  • Создание новых регламентов, которые бы оптимизировали качество и скорость взаимодействия.

Мы поняли, что нам удаленка не страшна, и мы сможем при необходимости обойтись без офиса. Но все-таки больше склоняемся к классическому формату работы в офисе, т.к. такая атмосфера создает возможность более творчески подходить к работе, моментально обсуждать вопросы, создавать какие-то решения совместно и удовлетворять потребность в общении людей с людьми.

Георгий Попов, Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica

Но, если вашей компании переход на удаленный формат работы дался нелегко, вот вам 5 советов-правил для успешной дистанционной организации бизнеса:

1. Автоматизируйте и шаблонизируйте задачи

Это сэкономит время на более приоритетные стратегические задачи и уменьшит вероятность возникновения ошибки. При условии, что шаблон составлен корректно, конечно. И вообще, если что-то можно автоматизировать и шаблонизировать — сделайте это.

2. Делегируйте постановку задач руководителям отделов

Не берите на себя лишних задач и делегируйте все, что можно делегировать. Руководитель отдела и так прекрасно знает, что должен делать его сотрудник. Но всегда контролируйте ход работы, дедлайны и отклонения от графика. Не выключайтесь из таска полностью, просто не вникайте в мелкие тактические действия сотрудников.

3. Управляйте временем

Баланс работы и отдыха — это важная составляющая жизни. Если работать нон-стоп, то есть шанс, что вы очень быстро выгорите, и в итоге весь бизнес пойдет прахом. Оставляйте в своем плотном графике время на спорт, прогулки, просмотр фильмов/сериалов, походы по магазинам, хобби и прочие мелкие радости жизни.

4. Научитесь выключаться из рабочего процесса

Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Вы не можете быть все время включенными в рабочий процесс и вникать во все задачи. Дайте сотрудникам возможность проявить свою самостоятельность: принимать решения и нести за них ответственность. Это часть их личного опыта и роста.

5. Выстройте четко организованную систему

Нет ничего хуже, чем беспорядок в рабочих документах и чатах. Четко определитесь, где ставится и контролируется задача, где она обсуждается, где согласовывается промежуточный результат, а где хранятся все файлы и документы. И придерживайтесь этих правил всегда, иначе порядок уступит место хаосу. Так вы и вся команда не будете путаться, отправлять нечто неподобающее в рабочую переписку и ничего нигде не потеряется.

Помощь и поддержка

Георгий Попов
Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica

В какой-то момент мы поняли, что у нас есть инициатива и ресурсы, но мы застряли на одном месте и не растем. Осознали, что нужен наставник, ментор, который направил бы компанию. И мы нашли его в партнерской программе Kokoc Help. Мы были одними из первых партнеров Kokoc Group, после чего через рассылку обратили внимание на новый продукт (речь идет о программе Kokoc Help — прим. ред.). По моему мнению, все продукты Kokoc Group стоят внимания, поэтому было принято решение познакомиться с новым проектом ближе.

В первую очередь команда Kokoc Help хочет помочь тем проектам, которые попали в сложную ситуацию из-за снижения рекламных бюджетов клиентов и снижения спроса в целом.

Для кого эта программа помощи:

  • Digital-агентств;
  • Web и mobile продакшенов;
  • Агентств мобильного маркетинга;
  • Сервисов для SEО и платного трафика;
  • Контент-сервисов;
  • Digital-видеопродакшнов;
  • CPA и арбитража трафика;
  • Сервисов для маркетплейсов;
  • Площадок для инфлюенсеров;
  • Агентств и сервисов CRM-маркетинга;
  • Трафиковых сайтов и online-media;
  • AR/VR продакшенов;
  • Геймдев-студий и стартапов.

Я, как крайний скептик, остаюсь максимально доволен сотрудничеством с Kokoc Help. Потому что здесь у агентств есть возможность получить советы от реальных владельцев или совладельцев бизнеса, предпринимателей и топовых экспертов с большим опытом. А самое важное — эти знания можно сразу применить на практике.

Георгий Попов, Коммерческий директор маркетингового агентства Evrica
Анна Чунина
Руководитель проекта Kokoc Help

Есть несколько основных критериев, которым должен отвечать проект при прохождении первичного отбора:

  • Соответствие одному из приоритетных направлений в области интернет-маркетинга;
  • Наличие сайта/лендинга/презентации;
  • Наличие выручки минимум за 3 месяца до момента подачи заявки (в некоторых случаях рассматриваются проекты без выручки);
  • Наличие команды;
  • Положительная unit-экономика;
  • Компания ведет деятельность на территории Российской Федерации.

На данном этапе агентство Evrica уже провело несколько совместных онлайн-конференций с командой Kokoc Help на темы бизнеса и IT, были привлечены внешние эксперты в области продаж и маркетинга для консультации команды агентства, а также разобраны возможные сценарии дальнейшего развития компании. Сам Георгий утверждает, что практически для любого агентства сотрудничество с Kokoc Help будет полезным. Поскольку тот массив опыта, который есть у сотрудников компании, которым они готовы открыто делиться, подсказывать, смотреть на проект со стороны, — это уже большая ценность, а все остальное зависит от вас.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null