Что раздражает маркетологов в работе с агентствами: исследование Go Mobile

Все больше крупных компаний переносят маркетинговые активности в in-house и сокращают число подрядчиков. Digital-агентство Go Mobile провело опрос среди маркетологов крупных компаний и выяснило, что портит рабочую коммуникацию между клиентом и агентством. Делимся результатами опроса.

Что раздражает маркетологов в работе с агентствами: исследование Go Mobile

У исследования есть еще одна предыстория. 21 декабря вышел выпуск iAB Talks, где специалисты из Тинькофф, Go Mobile и Mediascope обсудили проблему кризиса в отношениях клиентов и агентств. В рамках подготовки к этому обсуждению Go Mobile провели опрос среди маркетологов, работающих на клиентской стороне.

Его прошли 21 маркетолога из крупных компаний, ответив на вопрос “что вас больше всего раздражает в работе с digital-агентствами?”.

Разбивка участников опроса по должностям и проценту задач, делегируемых агентствам
Разбивка участников опроса по должностям и проценту задач, делегируемых агентствам

Большая часть респондентов (76%) главным раздражающим фактором считает низкую вовлеченность агентства в бизнес клиента.

48% опрошенных недовольны невыполнением обещаний, планов и стратегий.

Что раздражает маркетологов в работе с агентствами: исследование Go Mobile

Для опроса мы приглашали специалистов разного уровня — от руководителей до Middle-специалистов. Их ответы отличались. Так, хэды чаще жалуются на низкий уровень экспертизы (8 голосов) и некорректную отчетность по проектам (6 голосов).

Senior- и Lead-специалистов раздражают расхождение обещаний агентства с реальной картиной и невыполнение KPI. А маркетологи уровня Middle отмечают низкую вовлеченность в бизнес.

Что раздражает маркетологов в работе с агентствами: исследование Go Mobile

Мы также проанализировали раздражающие факторы в зависимости от доли задач, которые in-house маркетологи делегируют агентствам. Низкая вовлеченность в бизнес не нравится специалистам вне зависимости от объема работы, которую доверили агентству.

Для компаний, которые отдают на аутсорс относительно небольшой (5-15%) пул задач, важными являются экспертиза подрядчика и способность следовать утвержденной стратегии.

Брендам, делегирующим 15-30% задач, не нравится низкая вовлеченности агентства в их бизнес. Их также беспокоят невыполнение плана, возможность быть обманутыми и непрозрачное ценообразование.

Для специалистов, которые отдают агентствам 30-50% работы, на первый план выходят проблемы некорректной отчетности по проектам и возможность быть обманутыми.

Что раздражает маркетологов в работе с агентствами: исследование Go Mobile

Скачать исследование можно по ссылке.

3131
21 комментарий

Простите меня Б-га ради, я зашёл ради заголовка. Не читал статью и, наверное, не буду. Просто оставлю свой комментарий, чего уж там. В работе агентств меня бесит экспертиза, ой, отсутствие экспертизы. Меня бесит то, что клиенты в агентствах стоят на потоке и все, чем ограничиваются стратегии продвижения в этих агентствах - это опыт в каком-то секторе. Например , чуваки говорят, что мы эксперты в мебельном сегменте. Продвигать диваны по 100 тысяч рублей, по 500 тысяч и по 1 миллиону - огромная разница, а подход в агентствах одинаковый. Меня бесит количество умных слов в минуту от агентств, а тут я процитирую Толстого: больше всего говорит тот, кому сказать нечего. Меня бесит, в общем, практически все, но без них часто не обойтись, поэтому я предпочитаю находить очень небольшие агентства где-то в регионах нашей родины, где люди ещё голодные до денег и результата.

Ещё агентства постоянно говорят, что работают от клиента с погружением в бизнес. Это совершенно не так, чтобы погрузиться в бизнес нужно очень много времени, а брифы от агентств - это соцдем, средний чек и количество покупателей.

Не знаю зачем вы делали исследование, потому что для большинства вменяемых маркетологов ответ и так очевиден максимально. На то мы и маркетологи, мы сами себе исследователи.

6
Ответить

Согласен, но нюанс в том, что большинство клиентов хотят внимания как НЕ на потоке, а ценник при этом — как на потоке :)

5
Ответить

Экспертиза в нашем исследовании попала в топ-3. 
Исследования вполне себе помогают осознать боли и лишний раз их отрефлексировать.

Нам как агентству это в первую же очередь и полезно. Механизм такой:

- Задались вопросом;
- Сделали количественное исследование;
- Определили приоритеты;
- Проследили причинно-следственные связи;
- Сформулировали для себя решения "как не бесить".

Мы отходим от потоковой модели, берем только тех клиентов, каких можем взять (и с которыми интересно работать команде), инвестируем в экспертизу сотрудников и их удержание. Уходим от текучки, строим долгосрочные и более доверительные отношения с клиентами.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это всё потому что с агентствами нужно уметь работать и понимать, что сделать самому, а что отдать на аутсорс и как контролировать. Но большинство клиентов не хочет ничего делать, а особенно думать и вникать в детали. И при этом хочет сэкономить, порой доходя до пределов жадности. Поэтому всё так как вы описываете, и это ещё в том случае, когда агентство не самое плохое. А ещё даже при всех идеальных условиях что-то может идти не так хорошо, как казалось.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Статья как привлечение внимания к исследованию!
Исследование и видеобеседа — для привлечения внимания к проблеме.

Хорошие агентства бывают. 
Но им мешает работать общая плохая репутация агентского бизнеса.

3
Ответить