Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 5: Выводы из ASO-обзоров (Sep, 24 / Apr, 25)
На протяжении недели мы рассказывали, как приложения клиник и лабораторий выстраивают продвижение в сторах. Суммируем выводы, чтобы понять, научились ли бренды на своих ошибках — и что ждёт сегмент в ближайшем будущем
Предыдущие статьи:
Кликабельное содержание:
Общие тенденции медклиник и лабораторий
Приложения — важный инструмент взаимодействия медклиник и лабораторий со своими пациентами. Они облегчают коммуникацию и сокращают время, которое обе стороны затрачивают на скрытые процессы: запись к врачам, отслеживание результатов анализов и т.д. Осознали ли ценность этого инструмента бренды, которые мы анализировали полгода назад? Увы, повторные обзоры указывают на обратное.
Вспомним, как менялись цифры внутри сегмента:
- Ёмкость рынка сократилась. В сентябре 2024-го — от 9,7 до 19,3 тысяч установок в месяц. В апреле 2025-го — от 8,9 до 17,9 тысяч инсталлов
- Индексация всё ещё слабая: приложения используют от 100 до 200 ключей
Давайте посмотрим на участников обзора в ретроспективе полугода, прошедшего между сентябрём 2024 года и апрелем 2025-го. Галочками в таблице отмечены сколько-либо значительные изменения, крестиками — отрицательная динамика или отсутствие изменений.
По таблице можно заметить, что глобальной работы над продвижением не провёл ни один из участников обзора.
Очевидная точка роста — ивенты. С ними не работает ни один из проанализированных брендов. Так же сложно дела обстоят и с индексацией. Приложения медицинского сегмента не прилагают каких-либо усилий для того, чтобы попасть в ТОП-ы выдачи по релевантным запросам. Не интересует их и рейтинг. Несмотря на довольно низкую оценку в среднем по рынку, над её исправлением работает лишь «СМ-Клиника».
При этом органический прирост интереса к брендам заметен по росту тяги к ним пользователей и проистекающего из этого увеличения количества установок. Большинство приложений можно похвалить за регулярные обновления и попытки менять графику. Однако мы советуем серьёзно пересмотреть свой подход — визуал требует более кардинальных (и последовательных) изменений.
Давайте посчитаем, у кого из приложений оказалось больше положительной динамики:
- ЕМИАС.ИНФО: 3✅
- INVITRO: 5✅
- Ситилаб: 4✅
- СМ-Клиника: 4✅
С небольшим отрывом лидером оказывается INVITRO. Однако мы не можем советовать конкурентам равняться на бренд. В данном случае наша команда скорее порекомендует победителю заняться укреплением своих позиций — впереди ещё очень много работы!
…и ещё немного пользы!
Лаборатория «Гемотест», которой мы советовали создать приложение, чтобы забрать свой трафик у конкурентов, за полгода так и не появилась в App Store. При этом трафик поисковых запросов только вырос. Теперь «Гемотест» ищут и не находят порядка 500 раз в сутки. Даже без ASO-оптимизации такая тяга к бренду способна обеспечить почти 13 тысяч органических установок в месяц.
В RuStore пилотная версия «Гемотест Телемед» появилась в январе 2025 года, что даёт надежду на то, что бренд всё-таки запустит свой продукт и для iOS-устройств. А пока пользователи не могут найти нужный сервис, они делают выбор в пользу конкурентов. Не терять потенциальных клиентов поможет только собственное приложение.
Скорая ASO-помощь:
Чтобы уберечь «Гемотест» от ошибок конкурентов, мы взяли на себя смелость помочь бренду и составили эффективный заголовок, который лаборатория может использовать для своего приложения: «Гемотест – Здоровье и Анализы».
На скриншоты мы советуем добавить информацию о записи к специалистам, количестве доступных анализов, адресах ближайших офисов и другие паттерны, уже заданные конкурентами.
🎁 Подарок от ASO-специалистов IT-Agency, чтобы стимулировать бренд появиться в сторе как можно скорее, — уже заполненные поисковыми ключами кросс-локали! А добавив в поле ключевых слов названия приложений конкурентов, «Гемотест» сможет получить как минимум 15 тысяч ежемесячных установок.
Выйти в сторы с продуктом помогут наши партнёры FITTIN, которые разрабатывают готовые решения в сжатые сроки
Рекомендации для рынка
Объединим рекомендации, которые всё ещё остаются актуальными для участников рынка медклиник и лабораторий:
- Не игнорируйте индексацию. Это единственный гарантированно рабочий способ попасть в ТОП поисковой выдачи и найти своих пользователей (потенциальных клиентов)
- Запускайте In-App ивенты. Баннеры о внутренних событиях выделят ваш продукт на фоне конкурентов и обеспечат приложению поток вовлечённых пользователей
- Работайте над рейтингом. В чувствительной медицинской сфере низкий рейтинг может стать причиной отказа от услуг клиники. Проверять достоверность чужого негативного опыта на себе не захочет ни один пациент
Поделитесь, обзор каких сегментов вам было бы интересно здесь увидеть — и мы подготовим по ним отдельную аналитику!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru