{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

5 слов, которые появились в 2020 году, но повлияют на коммуникации в 2021

Язык — отражение реальности. В конце 2020 академические словари выделили топ слов, которые появились за год, и назвали «слово года». Вопреки ожиданиям словом 2020, по версии Collins, стало не «коронавирус», а «локдаун». Свои рейтинги также сделали Oxford Dictionary, The Guardian и Cambridge Dictionary.

Пока все с осторожностью начинают жить и работать в 2021, мы выделили 5 слов из академических списков, которые повлияют на коммуникации в наступившем году.

Lockdown — введение жестких ограничений на передвижение, социальные контакты и доступ к общественным местам.

Весной, когда почти весь мир оказался запертым у себя дома, компании перевели все внешние и внутренние коммуникации в digital. Тренд на «цифровизацию» коммуникаций останется с нами в 2021: преуспеют бренды, которые в полной мере овладеют возможностями digital-инструментов. Прежде всего, речь не о том, чтобы распространять контент таким образом, а о том, чтобы уметь его производить. CRM-системы, облачные хранилища, глубокая интеграция бизнеса с популярными сервисами и программами уже помогают компаниям общаться со своими сотрудниками и клиентами. В текущем году стоит обратить внимание и на все способы автоматизации взаимодействия с пользователями: от чат-ботов и голосовых помощников до более сложных решений на базе ИИ.

Self-isolation (Iso) и social distancing — меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Люди ожидают, что реальность, в которой на каждого накладывается ответственность за соблюдение мер предосторожности, — это реальность, в которой живут все и всё. Если бренды выпускают рождественские кампании, где нет ни одного героя в маске, все обнимаются и сидят близко друг к другу, то вызывают критику. Шквал вопросов обрушивается и на публичные личности, которые забывают о введенных ограничениях. Коммуникации тоже должны научиться жить в новой реальности.

TikToker — пользователь платформы TikTok.

TikTok взорвал мир социальных сетей, а его аудитория увеличивается рекордными темпами. Отличные от других соцсетей алгоритмы дали возможность «выстрелить” новым блогерам: они совсем другие и им доверяют пользователи. Благодаря TikTok значительно вырос спрос на короткие видео, сделать свой контент популярным стало немного проще — всегда есть шанс, что челлендж, звук или мем “завирусится» на платформе.

Doomscrolling — время, которое пользователь проводит в соцсетях в поисках плохих новостей.

Самый сильный тренд на коммуникации в этом году — оптимизм и надежда. Все слишком устали от плохих новостей. Любой негатив в 2021 должен стать частью позитивной повестки: «Да, это проблема, но у нас есть решение» и т.п..

Anti-masker — человек, который отказывается носить средства индивидуальной защиты или соблюдать введённые из-за Covid-19 ограничения.

Начиная с прошлого года, компаниям, чей бизнес мог быть закрыт или оштрафован из-за несоблюдения мер безопасности, пришлось научиться разговаривать с разными ковид-диссидентами. Антимасочники, как и любое общественное движение, нуждаются в отдельных коммуникационных месседжах и инструментах. В такой ситуации нужно сохранить баланс между властью и аудиторией, подобрать слова и решения, которые могли бы удовлетворить обе стороны.

Прошлый год изменил наше отношение к коммуникациям и ведению бизнеса коренным образом. Новая реальность постепенно становится нормой. В 2021 году брендам важно оставаться человечными в digital, учитывать особенности разных пользователей, чувствовать общественный настрой, пробовать новые соцмедиа и верить в лучшее вместе со своей аудиторией.

0
4 комментария
Андрен Норов

из всех приведённых слов, лишь одно, Anti-masker появилось в 2020

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Андрен, спасибо, возможно, корректнее было написать "стали популярными" или "широкоупотребимыми". Надеемся, что это не вредит смыслу или содержанию.

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Любопытная подборка, только есть ощущение, что слов, связанных с пандемией, и регулярно всплывающих в инфополе много больше, чем пять.☺

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Да, списки самих словарей больше чем наполовину состоят из пандемических слов. Мы выбрали только те, которые задали какой-либо тренд именно в коммуникациях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда