Зачем бренду создавать сеть карманных блогеров
Карманные блогеры — звучит несерьезно, но работают они весьма серьезно.
Пока одни компании тратят бюджет на известных блогеров с тысячами подписчиков и не получают отдачи, другие собирают свою небольшую команду проверенных авторов — и стабильно получают интересный контент, внимание аудитории и рост в продажах. В статье расскажем, зачем бренду сеть «своих» блогеров, как это работает на практике и с чего лучше начать.
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Содержание:
- Что такое карманные блогеры;
- Зачем бренду развивать свою сеть авторов;
- Какие задачи решает сеть блогеров;
- Как формируется команда: кто в нее входит;
- Примеры брендов, которые уже работают с карманными блогерами;
- Как выстроить эффективную систему;
- Ошибки которых стоит избегать;
- Вывод: зачем вашему бренду начинать уже сейчас.
1. Что такое карманные блогеры
«Карманный блогер» — согласитесь, звучит будто бренд кого-то себе присвоил. Но на самом деле, это автор, который на постоянной основе делает контент в интересах одного бренда (или нескольких брендов) и со временем становится его «голосом» в сетях. Это не просто автор на один ролик, а долгосрочный партнер, который знает продукт бренда, его стиль, подачу и аудиторию.
Важно заметить то, что такой блогер не обязан работать эксклюзивно. Он может делать и личный контент, и сотрудничать с другими брендами, но с вами — он на постоянной основе, как часть команды.
2. Зачем бренду развивать свою сеть авторов
Блогеры с миллионами подписчиков — это затратно по бюджету, непредсказуемый результат и чаще всего неэффективно настолько, сколько было потрачено на это средств. Чаще всего они не вникают в продукт, не адаптируют контент под каждый бренд, не дают гибкости. Блогерам с очень широкой аудиторией подписчики доверяют меньше, из-за большого количества различной рекламы, без фиксации на какой-либо нише. А вот «своя» команда авторов решает сразу несколько проблем, а именно:
- Вы платите за контент, а не за имя;
- Вы получаете постоянный поток креативных видео, постов, сторис;
- Вы можете управлять сценариями и тестировать различные форматы;
- Вы накапливаете собственную базу креативов.
Проще говоря, вы перестаете «снимать временное жилье» и начинаете «строить свой дом» в социальных сетях. Это дешевле, практичнее и надежнее.
3. Какие задачи решает сеть блогеров
Сеть карманных блогеров не только стратегически выгодна брендам, но может и упрощать ряд конкретных задач, упрощая этим работу с авторами, и вот несколько задач, с которыми они могут помочь:
1. Продвижение продукта в соцсетях
Авторы делают легкий для понимания, живой контент, адаптированный под сеть, в которой продвигаются. Это не прямая реклама, а «нативный совет» аудитории.
2. Расширение точек контакта
Сеть блогеров — может охватывать любые соцсети. Бренд может появляться в разных лентах, с разными подачами, но единым посылом.
3. Работа с разными ЦА
Можно подключать блоги мам, нутрициологов, экспертов, и т.д. и «рассказывать» о продукте через определенные «боли» подписчиков, таким образом, показывая вариант их решения. Контент можно адаптировать под разные ниши и потребности, что делает его разноплановым
4. Быстрое масштабирование
Нужно срочно запустить поток рекламы к 8 марта или к распродаже чтобы увеличить количество продаж? У вас уже есть проверенные авторы, готовые включиться в работу без долгого согласования и прочих технических моментов. Достаточно уже будет просто собрать необходимые референсы и т.з. и обговорить все детали.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через различные рекламные каналы, и другие рекламные инструменты.
4. Как формируется команда блогеров и кто в нее входит
Обычно это не одна категория, а микс нескольких, например:
- Авторы-амбассадоры. Постоянно рассказывают о бренде, ведут различные рубрики, включены в различные виды коммуникации;
- Креаторы-контентмейкеры. Делают видео, сторис, «говорящие головы», ситуативные ролики;
- Лицо бренда. Один-два блогера, которые «представляют» бренд на мероприятиях, съемках, в спецпроектах;
- Региональные авторы. Особенно актуально для сетевого ритейла и e-com, когда нужно покрыть разные города.
Ваша задача — не просто собрать разных блогеров, но и выстроить команду с разными ролями и подходами. Это позволит заполнить все «пробелы» в контенте и подаче, и захватить как можно больше внимания и аудитории.
5. Примеры брендов, которые уже работают с карманными блогерами
Wildberries
У маркетплейса нет публичных блогеров, но есть огромное количество микроинфлюенсеров, которые регулярно делают видеообзоры и упоминают WB в контенте.
Yves Rocher
Бренд еще до таких популярных сетей как TikTok формировал комьюнити авторов — каждый запуск поддерживался через 10–15 «своих» креаторов, которые получали наборы заранее и делали нативные видео.
Lichi
Бренд одежды из России формируем контент и инфоповоды со своей сетью из карманных блогеров. В презентациях своих коллекций приглашаются блогеры, которые уже не раз сотрудничали с брендом, и их появление на инфоповодах лишь укрепляет лояльность аудитории. Также бренд, использует своих блогеров в качестве моделей на своих презентациях.
Бренд БАДов (наш кейс).
Мы собрали пул из 17 авторов, с которыми запустили 50 видео за 3 недели. Итог — 2,5 млн охвата, 0,11₽ за просмотр. Все — микроавторы с контентом «от себя», но в рамках брендовых задач.
Подробнее прочитать наш кейс и проведенную по нему работу можно здесь: Креативные авторы > блогеры. Почему стоит сделать выбор в пользу первых? Спойлер: потому что их просмотр стоит 11 копеек, а у блогера — 2 рубля.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативный контент – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
6. Как выстроить эффективную систему
Создание сети карманных блогеров — это не разовая история. Вот как подойти к ней системно:
- Определите роли. Кто вам нужен — лицо бренда, обзорщик, мемщик, эксперт?
- Соберите пул авторов. Через LabelUp, TikTok Creative Center, поиск по хэштегам или же через ручной поиск.
- Дайте структуру. Регулярные задачи, тесты, брифы, т.з, референсы — всё это снижает беспорядок в работе.
- Фиксируйте договоренности. Даже если вы работаете неформально — пропишите базовые условия, даты и прочие важные моменты что вам важны при исполнении.
- Анализируйте и отбирайте. Кто залетает в ТОПы? Кто держит планку? Кто отваливается и не публикует контент вовремя? Сетку надо не только запускать, но и поддерживать и чистить.
7. Ошибки, которых стоит избегать
Конечно, ошибки в практике неизбежны, но их все же стоит избегать, если уже известны риски. Мы собрали несколько самых очевидных, про которые многие забывают или «забивают» на это:
- Игнорировать аналитику. Просто «симпатичные» блогеры — не показатель. Анализируйте показатели, фиксируйте их, и проводите анализ о необходимости сотрудничества с тем ли иным блогером, выгодно ли оно? Не сливаете ли вы попросту бюджет? Безусловно, это все важно учитывать, чтобы избежать лишних трат средств и времени.
- Ставить условия, как для рекламной кампании. Креаторы — не подрядчики, а соавторы. Давайте блогером некую свободу действий в креативе, они лучше понимают что их аудитория лучше примет и на что отреагирует. Их креативный контент будет лучше замечен, чем что-то шаблонное и взятое со стороны «вслепую».
- Работать по разовой модели. Без системы — это просто серия размещений. Анализируйте каждые запуски и меняйте стратегию по необходимости. Важно присутствие системы запусков, тестировать различные форматы и подачу, а не заклицкливаться на только одном формате.
- Ожидать быстрой отдачи. Формирование комьюнити и контентной сетки — это инвестиция с накопительным эффектом. Следует запастись терпением, ведь с каждым запуском аудитория все больше будет привыкать к бренду, и узнавать его. Чем больше вы будете «мелькать» в ленте, тем скорее будет расти узнаваемость, а далее и продажи.
8. Вывод: зачем вашему бренду начинать уже сейчас
В условиях перегретого рынка блогеров и растущей стоимости размещений, бренды с собственной сетью карманных блогеров получают конкурентное преимущество. Они быстрее реагируют, дешевле продвигаются и выглядят ближе к своей аудитории.
Если вы хотите устойчивый поток контента, гибкость и результат — начните строить свою сеть уже сейчас. Начните с 5 авторов, протестируйте 10 форматов, запустите мини-кампанию. Это вложение, которое работает на вас в долгую.
Готовы собрать пул креативных авторов под ваш бренд?
Обращайтесь к нам — поможем найти, протестировать и выстроить систему под ваши задачи и бюджет.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например, о том, где искать идеальные цветовые сочетания для бренда, а здесь, рассказываем, как продвигать Telegram бесплатно в 2025, и о много чем еще.
- [Гайд + чек-лист]: Как работать с креативными авторами вместо блогеров и получать результат
- Каким будет контент-маркетинг в 2026 году
- [Кейс] Как оживили соцсети спортивного бренда с помощью стратегии и контента: +291% вовлеченность и рост охвата в 4,1 раза
- 10 способов отстроиться от конкурентов, чтобы клиенты выбрали именно вас
- [Гайд] Клиентский сервисс + ИИ = быстро, вежливо, по делу. Разбор автоматизации этого процесса с помощью нейросетей.
- Корпоративная культура в digital-агентстве: как строить и сделать ее эффективной
- Скандал как маркетинговая стратегия: хайп приносит миллионы