Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс

Рассказываем, как изменения июня в 2ГИС, Яндекс и Google помогут бизнесу отвечать на отзывы и упростят работу с данными о компании на картах. Главное — в ежемесячном дайджесте RocketData.

Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс

2ГИС: работа с данными филиалов в обновленном разделе личного кабинета 2ГИС Бизнес

Владельцам компаний больше не придется переключаться между разделами в личном кабинете 2ГИС Бизнес, чтобы обновить данные о компании и отдельных филиалах — в новом интерфейсе весь этот функционал находится в блоке «Моя компания» — «Данные о компании».

В разделе, как и ранее, можно заполнить общую информацию о бизнесе (например, контактные данные, соцсети и т.д.) — она будет отображаться в карточках всех филиалов. А откорректировать данные о конкретной точке — указать ее точный адрес с ориентиром и точкой входа, сферу деятельности, режим работы в разные дни и перерывы — можно в блоке «Данные о филиалах».

Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс
Там же есть возможность добавить новый филиал, сделать выбранный филиал главным или удалить его
Там же есть возможность добавить новый филиал, сделать выбранный филиал главным или удалить его

Обновленный интерфейс адаптирован как под десктоп, так и под мобильное приложение Дело от 2ГИС (о нем мы рассказывали недавно здесь).

2ГИС: скидки в вашем городе — в персонализированной подборке

Новая подборка находится в разделе «Советы к месту» — «Скидки для вас»: в нем собраны лучшие действующие спецпредложения в выбранной локации. Найти акции можно и через поиск по запросу «Скидки».

Так выглядит новая подборка с акциями в поиске 2ГИС. В выдаче есть фильтр по категориям бизнеса — чтобы пользователь нашел именно то, что искал  
Так выглядит новая подборка с акциями в поиске 2ГИС. В выдаче есть фильтр по категориям бизнеса — чтобы пользователь нашел именно то, что искал  

В карточке компании скидки показываются в формате сторис: можно открыть и сразу увидеть, какие акции действуют именно сегодня.

Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс

2ГИС: актуальные вакансии компании — прямо в карточке

Теперь вакансии отображаются прямо в карточке компании — в новом табе «Вакансии». Там сразу видно должность, описание, зарплату и как откликнуться: можно позвонить или перейти на сайт.

Так выглядит раздел с вакансиями в карточке компании в 2ГИС
Так выглядит раздел с вакансиями в карточке компании в 2ГИС

Большой плюс — пользователь видит всю самую важную информацию о вашей компании как о потенциальном работодателе прямо в карточке: отзывы, расстояние от дома до офиса, соцсети, сайт — и может быстро оценить, подходит ли ему эта работа.

Разместить вакансии можно в Личном кабинете в разделе «Моя компания». Доступно для бизнеса, у которого подключен рекламный пакет «Старт Медиа» или «Лайт Медиа» 
Разместить вакансии можно в Личном кабинете в разделе «Моя компания». Доступно для бизнеса, у которого подключен рекламный пакет «Старт Медиа» или «Лайт Медиа» 

Яндекс: ответы на отзывы с нейросетью в личном кабинете Яндекс Бизнес

Новая функция появилась в разделе «О компании» — «Отзывы»: теперь владельцы бизнеса могут генерировать ответ на клиентский отзыв на основе оценки и текста в нем с помощью YandexGPT.

Бесплатно можно сгенерировать ограниченное количество ответов — 5 штук. Больше генераций доступно по платной подписке.

Сгенерированный текст можно отредактировать. Также Яндекс рекомендует внимательно перепроверять ответы от нейросети  — в нем могут быть неточности 
Сгенерированный текст можно отредактировать. Также Яндекс рекомендует внимательно перепроверять ответы от нейросети — в нем могут быть неточности 

Ответы на отзывы с нейросетью (и не только из Яндекса, но и из других каталогов) также доступны и в личном кабинете RocketData: ИИ не только составляет четкий ответ на базе оценки и текста, но и учитывает язык, на котором написан отзыв, а также составляет футер письма.

Так выглядит сгенерированный ответ на тот же отзыв в Яндексе в личном кабинете RocketData 
Так выглядит сгенерированный ответ на тот же отзыв в Яндексе в личном кабинете RocketData 

А еще интегрированную в ЛК RocketData нейросеть можно обучить под свои требования: задать тон общения, структуру ответа на отзыв, реакцию на нестандартные ситуации.

Примеры «до» и «после» подключения кастомизации ответов  
Примеры «до» и «после» подключения кастомизации ответов  

Google: уведомление о запрете оставлять отзывы — в карточках компаний

Ранее мы писали о том, что Google начал ужесточать модерацию отзывов в карточках компаний. Помимо внутреннего фильтра, который отслеживает резкие всплески неестественной активности в профиле, появилась и система репорта: любой пользователь может заполнить анкету с жалобой на компанию, которая «покупает» отзывы за деньги или бонусы.

За нарушение на карточки обещали накладывать ограничения. Зарубежные эксперты заметили, что в некоторых карточках, нарушивших правила, уже появились уведомления о том, что отзывы в них оставлять нельзя.

«Для этого места публикация отзывов отключена. Google временно отключил публикацию отзывов в связи с недавним ростом числа подозрительных отзывов с высоким рейтингом. Подозрительные отзывы были удалены, а рейтинг обновлен»
«Для этого места публикация отзывов отключена. Google временно отключил публикацию отзывов в связи с недавним ростом числа подозрительных отзывов с высоким рейтингом. Подозрительные отзывы были удалены, а рейтинг обновлен»

Уведомление об ограничениях появляется и в профиле компании.

Исследование Google: как качественные фото в карточке влияют на целевые действия пользователей

Мы регулярно говорим о том, что карточка компании в геосервисах — это такое же лицо бизнеса, как сайт или соцсети. Нерелевантные, устаревшие или некачественные фото кратно снижают вовлеченность пользователя. Особенно, если речь идет о бизнесе, куда люди идут за атмосферой и эстетикой — например, кафе, рестораны, фотостудии или салоны красоты.

Google показал, как сказывается наличие фото в карточке на целевых действиях пользователя.

  • 90% людей с большей вероятностью посетят вашу компанию, если в поиске Google и на Картах будут размещены фотографии вашего бизнеса.
  • В компании с качественными фото пользователи строят маршрут на 42% чаще.
  • Компании с фотографиями получают на 35% больше переходов на сайт из карточек.
Карточки без фото неинформативны и непривлекательны для пользователей, которые ищут куда пойти по категорийным запросам (то есть не по названию конкретного бизнеса, а по виду деятельности, в данном случае — СТО и услуги водителя) 
Карточки без фото неинформативны и непривлекательны для пользователей, которые ищут куда пойти по категорийным запросам (то есть не по названию конкретного бизнеса, а по виду деятельности, в данном случае — СТО и услуги водителя) 

Что рекомендуем бизнесу

Помните, что фото в карточке должны быть не только красивыми, но и полезными для пользователя: добавьте фото входа, товаров, блюд или услуг. Также мотивируйте клиентов оставлять презентабельные фото в отзывах. И вовремя подавайте жалобы на нерелевантный контент.

Резюме

В июне геосервисы продолжили развивать как платные, так и бесплатные инструменты для бизнеса и делали акцент на практической пользе. Также активно шла работа над улучшением пользовательского опыта: обновлялся интерфейс, упрощалась навигация, появлялись новые визуальные элементы.

Читайте также

1
Начать дискуссию