Что нового на картах в июне? Обновление ЛК в 2ГИС Бизнес и ответы на отзывы с нейросетью в Яндекс
Рассказываем, как изменения июня в 2ГИС, Яндекс и Google помогут бизнесу отвечать на отзывы и упростят работу с данными о компании на картах. Главное — в ежемесячном дайджесте RocketData.
2ГИС: работа с данными филиалов в обновленном разделе личного кабинета 2ГИС Бизнес
Владельцам компаний больше не придется переключаться между разделами в личном кабинете 2ГИС Бизнес, чтобы обновить данные о компании и отдельных филиалах — в новом интерфейсе весь этот функционал находится в блоке «Моя компания» — «Данные о компании».
В разделе, как и ранее, можно заполнить общую информацию о бизнесе (например, контактные данные, соцсети и т.д.) — она будет отображаться в карточках всех филиалов. А откорректировать данные о конкретной точке — указать ее точный адрес с ориентиром и точкой входа, сферу деятельности, режим работы в разные дни и перерывы — можно в блоке «Данные о филиалах».
Обновленный интерфейс адаптирован как под десктоп, так и под мобильное приложение Дело от 2ГИС (о нем мы рассказывали недавно здесь).
2ГИС: скидки в вашем городе — в персонализированной подборке
Новая подборка находится в разделе «Советы к месту» — «Скидки для вас»: в нем собраны лучшие действующие спецпредложения в выбранной локации. Найти акции можно и через поиск по запросу «Скидки».
В карточке компании скидки показываются в формате сторис: можно открыть и сразу увидеть, какие акции действуют именно сегодня.
2ГИС: актуальные вакансии компании — прямо в карточке
Теперь вакансии отображаются прямо в карточке компании — в новом табе «Вакансии». Там сразу видно должность, описание, зарплату и как откликнуться: можно позвонить или перейти на сайт.
Большой плюс — пользователь видит всю самую важную информацию о вашей компании как о потенциальном работодателе прямо в карточке: отзывы, расстояние от дома до офиса, соцсети, сайт — и может быстро оценить, подходит ли ему эта работа.
Яндекс: ответы на отзывы с нейросетью в личном кабинете Яндекс Бизнес
Новая функция появилась в разделе «О компании» — «Отзывы»: теперь владельцы бизнеса могут генерировать ответ на клиентский отзыв на основе оценки и текста в нем с помощью YandexGPT.
Бесплатно можно сгенерировать ограниченное количество ответов — 5 штук. Больше генераций доступно по платной подписке.
Ответы на отзывы с нейросетью (и не только из Яндекса, но и из других каталогов) также доступны и в личном кабинете RocketData: ИИ не только составляет четкий ответ на базе оценки и текста, но и учитывает язык, на котором написан отзыв, а также составляет футер письма.
А еще интегрированную в ЛК RocketData нейросеть можно обучить под свои требования: задать тон общения, структуру ответа на отзыв, реакцию на нестандартные ситуации.
Google: уведомление о запрете оставлять отзывы — в карточках компаний
Ранее мы писали о том, что Google начал ужесточать модерацию отзывов в карточках компаний. Помимо внутреннего фильтра, который отслеживает резкие всплески неестественной активности в профиле, появилась и система репорта: любой пользователь может заполнить анкету с жалобой на компанию, которая «покупает» отзывы за деньги или бонусы.
За нарушение на карточки обещали накладывать ограничения. Зарубежные эксперты заметили, что в некоторых карточках, нарушивших правила, уже появились уведомления о том, что отзывы в них оставлять нельзя.
Уведомление об ограничениях появляется и в профиле компании.
Исследование Google: как качественные фото в карточке влияют на целевые действия пользователей
Мы регулярно говорим о том, что карточка компании в геосервисах — это такое же лицо бизнеса, как сайт или соцсети. Нерелевантные, устаревшие или некачественные фото кратно снижают вовлеченность пользователя. Особенно, если речь идет о бизнесе, куда люди идут за атмосферой и эстетикой — например, кафе, рестораны, фотостудии или салоны красоты.
Google показал, как сказывается наличие фото в карточке на целевых действиях пользователя.
- 90% людей с большей вероятностью посетят вашу компанию, если в поиске Google и на Картах будут размещены фотографии вашего бизнеса.
- В компании с качественными фото пользователи строят маршрут на 42% чаще.
- Компании с фотографиями получают на 35% больше переходов на сайт из карточек.
Что рекомендуем бизнесу
Помните, что фото в карточке должны быть не только красивыми, но и полезными для пользователя: добавьте фото входа, товаров, блюд или услуг. Также мотивируйте клиентов оставлять презентабельные фото в отзывах. И вовремя подавайте жалобы на нерелевантный контент.
Резюме
В июне геосервисы продолжили развивать как платные, так и бесплатные инструменты для бизнеса и делали акцент на практической пользе. Также активно шла работа над улучшением пользовательского опыта: обновлялся интерфейс, упрощалась навигация, появлялись новые визуальные элементы.