Методология дизайна поведения – BECX©

Салют! На связи Арсен Даллакян, и сегодня я начну делиться с вами уникальной методологией дизайна поведения – BECX ©, разработанной компанией RBU.

BECX – это станок по производству опыта.

BECX* (бикс) - методология повышения эффективности бизнес-результатов на протяжении всего жизненного цикла клиента или сотрудников.

BECX основан на: behavioral economics, JTBD, Design Thinking, Decision making, CJM, Service Design.

BECX – это Научный подход к построению микровзаимодействий с клиентом и сотрудниками.

Ключевая экспертиза BECX – это анализ и моделирование процесса принятия решений с помощью Behavioral Economics (BE).

Методология дизайна поведения – BECX©

Набор действий

в методологии дизайна поведения BECX ©

As-is. Исходное состояние

В компании есть юз-кейс, в котором чувствуется проблема. Например, абоненты уходят после смена архивного тарифа на новый. Необходимо их удержать. В исходном состоянии база клиентов представлена сегментами, внутри которых на уход влияют разные факторы: для кого-то раздражение, что их не спросили, для кого-то любовь к своему старому тарифу и тд.

Методология дизайна поведения – BECX©

To be. Целевое состояние

Изменены факторы, влияющие на поведение и как следствие само поведение. Если абонент уходил из—за чувства раздражения, что с ним не советовались, то с помощью дополнительной коммуникацией и иллюзии выбора мы этот фактор изменили. Компания сохраняла клиента.

В каких случаях помогает BECX ©

Бизнес

Для вовлечения сотрудников и влияния на клиента

Методология дизайна поведения – BECX©

Государство

Подталкивание граждан к лучшему решению

Методология дизайна поведения – BECX©

BECX © использует иррациональность Человека

Не убеждать, подталкивать!

Иррациональность - это свойство мышления выбирать не всегда лучшие с математической точки зрения альтернативы.

Брать кредит на дорогой телефон при отсутствии ДМС на ребенка - это однозначно не лучший выбор. Если вы спросите, что важнее: здоровье ребенка или мнение окружающих о вашем социальном статусе, вряд ли найдется человек, признавшийся во втором. Но статистика продаж говорит об обратном. Это не значит, что люди плохие. Просто человеческое поведение во многом зависит от факторов, которые человек не осознает.

Быть человечным – это значит не закрывать глаза на свойства человеческой природы. Учитывать их. Не требовать от человека быть всегда рациональным и идеальным. Не отдавать все на откуп мышлению. Никто не в силах постоянно быть на чеку. Надо помогать человеку принимать решение там, где он систематически ошибается.

Методология дизайна поведения – BECX©

Почему нельзя сделать BECX © инхауз

Для управления иррациональностью необходимо обладать специфическими знаниями, которые изучает наука - поведенческая экономика.

Методология дизайна поведения – BECX©

Недавно я рассказывал что такое «дизайн поведения» и как он применяется в нашей жизни. Всем, кто не читал, советую ознакомиться со статьей:

Закрепим, для чего нужен дизайн поведения

Методология дизайна поведения – BECX©

Спасибо, что дочитали до конца. Напишите, плиз, в комменте, что исправить чтобы было ещё интереснее и проще читать.

Напоминаю, что в телеграм-канале Человек и цифровая экономика для вас открыт первый урок курса «Поведенческий марафон», на которым изучают основы исследования и дизайна поведения клиентов.

Поддержите пост, и через неделю я расскажу о составных элементах BECX ©.

С удовольствием ваш, Арсен Даллакян.

22
4 комментария

Арсен, а чем подтверждается то, что изложено в вашем посте? Научные исследования? Проверенные подтвержденные эксперименты? Нормативная литература? Всякая психология весьма субъективна...

4

Кирилл, спасибо за вопрос. Вы правы, психология - не математика. Отдельные, вырванные из контекста принципы не всегда срабатывают в другой среде, при других условиях.
Однако, несмотря на это, фундаментальные знания наук о человеческом поведении, кои объединила в себя поведенческая экономика, позволяют прогнозировать и моделировать процесс принятия решения с той или иной степенью эффективности.
Все вышеизложенное выше - это приложение базовых знаний поведенческой экономики в бизнес инструментарий для изучения потребителей, выявления его мотиваций, драйверов поведения и разработки точек контакта, которые влияют на его восприятие и дальнейшие действия.
Данный инструмент мы назвали BECX, по сути - это микс: jobs-to-be-done дизайн-мышления ,cjm, сервис-дизайна.
BECX зарекомендовал себя в > 50 успешных проектах общим финансовым результатом более 10 млрд руб, подробнее о проектах Вы можете посмотреть в предыдущих статьях или в альманахах кейсов.
Среди них есть и более успешные, и менее, и конечно, есть эпичные файлы)

А как же примеры, успешные кейсы внедрения, статистика? Иначе это просто вода, которая ничего не стоит.

Подробнее о методологии, кейсах и примерах я продолжаю рассказывать в следующих статьях, в одну все не уместишь)
Вот сегодня как раз вышла новая, можете почитать.
https://vc.ru/marketing/217034-povedencheskoe-profilirovanie-i-ego-primenenie