Какие цифры ведут к деньгам

Знакомо чувство, когда в бизнесе вроде бы всё идет, а прибыль почему-то не растет? Вы крутитесь как белка в колесе, а результат непонятен. Это, как лететь в самолете без приборов. Не понятно куда летите и вообще, долетите ли. Вот для этого вам нужны «приборы». Нужны цифры, которые покажут высоту, направление, время в пути и т.п. Так и в бизнесе – эти цифры- метрики.

Многие думают, что главная метрика - это деньги на счету в конце месяца. Но это следствие, а причина - в десятках других цифр, которые либо ведут к деньгам, либо к провалу. Метрики - это инструменты, которые помогают вам измерять успех вашего бизнеса. Они дают возможность увидеть, что работает, а что нет.

Не нужно следить сразу за всем. Выберите 5-7 ключевых показателей, которые напрямую влияют на ваш бизнес.

Конечно, все зависит от вашего бизнеса и индивидуальной ситуации, но обратите внимание на следующие метрики:

Выручка. Это основной показатель, который показывает, сколько денег ваш бизнес зарабатывает.

Средний чек. Он показывает, сколько в среднем тратит один клиент. Если средний чек растет, это может означать, что ваши акции и специальные предложения работают.

Себестоимость товара/услуги - это сколько вы тратите на производство или на оказание услуги.

Рентабельность (ROI) - это окупаемость ваших вложений.

Количество повторных продаж показывает, как часто клиенты возвращаются. Если клиенты возвращаются, значит, вы все делаете правильно. Один из моих клиентов, владелец магазина одежды, использовал эту метрику и заметил, что лояльные клиенты приносят 60% его дохода.

LTV (Lifetime Value) – это значит сколько один клиент приносит вам за всё время сотрудничества. Допустим, средний чек 1000 руб., а покупает он раз в месяц два года. Его LTV = 24 000 руб. Осознав это, вы по-другому взглянете на стоимость привлечения

CAC (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения клиента. Сколько вы тратите на рекламу и маркетинг, чтобы привести одного покупателя? Если ваш CAC равен 5000 руб., а LTV тоже 5000, вы работаете в ноль. Задача - максимально увеличить разрыв между LTV и CAC.

Посмотрите на конверсию на каждом этапе воронки. Из 1000 человек, посетивших ваш сайт, заказ сделали только 10. Здесь конверсия составит 1%. А что, если сделать сайт удобнее и довести ее до 2%? Тогда вы получите в 2 раза больше заказов без увеличения бюджета на рекламу.

Цифры не врут. Они расставляют всё по местам, снимая розовые очки и показывая реальную картину.

Более подробно про метрики и как их считать - в моем ТГ.

А вы отслеживаете метрики в своем бизнесе и на какие смотрите в первую очередь?

Какие цифры ведут к деньгам
Начать дискуссию