Маркетинг изнутри

Недавно зашла в одно кафе взять кофе. Вроде ничего особенного, но в этот раз мой «заход» оказался интересным. Бариста за приготовлением кофе рассказал из каких зерен готовят мой кофе, где они его закупают, чем отличается вкус этого сорта и отдал мне напиток с таким видом, как будто сделал мне предложение выйти за него замуж. Было приятно.

Сразу скажу, что я больше "сырниковый" сомелье, чем кофейный. Обожаю везде пробовать сырники. И я не особо разбираюсь в обжарке зерен. Мой самый главный критерий в кофе - это чтобы он был супергорячий и не горький. Но после общения с этим бариста, я точно теперь знала в каком кафе я буду всегда брать кофе и он будет замечательным и хорошего качества.

Я уже не в первый раз сталкиваюсь с такой работой сотрудника, когда он непринужденно выступает таким амбассадорами бренда и своей работой словно «примагничивает» новых очень лояльных клиентов.

Многие мои клиенты упускают эту возможность, думая, что сотрудник-это только исполнитель указаний. Да и малый бизнес думает, что раскрутиться и найти своих амбассадоров без миллионных бюджетов нельзя, хотя ваши клиенты и сотрудники могут принимать в этом активное участие.

Амбассадор бренда это человек (сотрудник, клиент или партнёр), который добровольно и с энтузиазмом рассказывает о компании, потому что верит в её ценности. Это не актеры из рекламы, а реальные люди, которым нравится то, что они делают.

Как же этого добиться в своей компании?

Создайте среду, которой хочется делиться

Нельзя заставить любить. Можно создать условия, где любовь рождается сама. Делитесь с командой не только победами, но и вызовами. Советуйтесь. Когда люди чувствуют свою причастность, они начинают болеть за бизнес душой. И не забывайте, что простое «спасибо» при всем коллективе творит чудеса

Дайте инструменты, а не инструкции

Создайте программы, которые поощряют сотрудников делиться своим опытом в социальных сетях. Это может быть конкурс на лучшее фото с продуктом или история о том, как они используют ваш продукт в повседневной жизни. Создайте простую «библиотеку контента»: шаблоны постов, фото, хэштеги, ключевые фразы. Но не контролируйте каждое слово

Обучение и развитие

Инвестируйте в обучение сотрудников. Чем больше они знают о вашем продукте и его преимуществах, тем увереннее они будут себя чувствовать, представляя компанию. Например, можно проводить регулярные тренинги для своих бариста, чтобы они могли делиться знаниями о кофе с клиентами. Как это получилось со мной.

Когда сотрудники говорят о компании хорошо - это органический рост доверия. Google и Яндекс любят такие «живые» упоминания. Они влияют на SEO и рейтинг. Да и клиенты чаще оставляют отзывы, если видят, что за брендом - реальные люди, а не эфемерное название.

Превращение сотрудников в амбассадоров — это стратегия, основанная на взаимном уважении и выгоде. Это не про разовые акции, а про построение корпоративной культуры доверия.

А как у вас в компании обстоят дела с внутренним энтузиазмом?

Маркетинг изнутри
Начать дискуссию