Для чего нужны и на что влияют публичные просмотры записей во «ВКонтакте» — мнения участников рынка
14 марта разработчики «ВКонтакте» добавили счётчик просмотров записей на личных страницах пользователей и в сообществах. Редакция vc.ru опросила участников рекламного рынка и узнала, как нововведение повлияет на поведение брендов, агентств и пользователей.
Счётчик просмотров доступен в веб-версии «ВКонтакте» и в мобильных приложениях соцсети. Он расположен под публикациями и показывает информацию о просмотрах всех записей, опубликованных с начала января 2017 года.
До запуска счётчика обычные пользователи могли судить о популярности публикаций по косвенным параметрам — «лайкам» и «репостам». Точное число просмотров знали только сами владельцы страниц.
«Иногда количество отметок ”Нравится” не показывает, насколько запись действительно интересна — реальное количество просмотров всегда в разы больше», — пояснил руководитель веб-разработки «ВКонтакте» Вадим Дорохов. По его словам, новый показатель станет дополнительным источником обратной связи и мотивации для авторов контента, который подскажет, какая информация вызывает наибольший интерес среди аудитории.
Редакция vc.ru обратилась к представителям «ВКонтакте», агентств и брендов, чтобы узнать, кому и зачем нужен новый показатель и как он повлияет на работу в соцсети.
Просто новый инструмент
По словам главы пресс-службы «ВКонтакте» Евгения Красникова, для автора это просто еще один источник обратной связи — как и количество отметок «Мне нравится» и число пользователей и сообществ, которые поделились записью автора.
Директор по развитию «ВКонтакте» Александр Круглов в разговоре с vc.ru отметил, что это может стать новым инструментом для бизнеса: «”Лайки” как мерило успеха обесцениваются. Авторы не понимают, насколько их контент востребован. SMM-специалисты смотрят друг другу на “лайки”, но для бизнеса “лайки” вообще не важны», — говорит он.
Бесполезный показатель
SMM-директор агентства Affect Роман Колосов, напротив, считает, что этот показатель не поможет для оценки бизнеса и измерения эффективности сообщества.
Эффективный инструмент для взаимодействия брендов и агентств
Представители брендов сходятся во мнении, что нововведение заставит авторов публикаций серьезней относиться к подготовке материала, оценке конкурентов или, по меньшей мере, дисциплинирует отношения между агентствами и брендами.
Управляющий партнер в Little Big Agency Максим Юрин относится к нововведению положительно, но отмечает, что при оценке публикаций важно разделить личные и профессиональные цели.
Мне кажется, это полезно, чтобы считать вовлеченность по охвату (а не по базе). Однако, чувствую, что и тут будут накрученные просмотры. Socialhammer поди уже пилит такую задачу :)
Согласен с пользой! Такая теперь воронка: просмотры - лайки -репосты. Ну, главное, понять все же, насколько действительно эффективен этот инструмент, а то пока не совсем ясно, как учитываются просмотры.
мне показалось, что все же уникальные просмотры считает. Стало удобнее смотреть видимость материалов и вовлеченность
Многие уже запилили)
Как я понимаю счетчик просмотров считает уников, я тестировал на закрытой групп в которой нет подписчиков. Счетчик остановился на 1 просмотре.
У кого-то есть доказательства обратного?
так он считает количество людей, которые просмотрели данную запись
Один из экспертов утверждает обратное.
Здесь должны не эксперты утверждать, а сами разработчики
У меня апается когда обновляю страницу количество просмотров. В этой группе никого кроме меня нет.
Как говорят сами разработчики "Счетчик учитывает неуникальные просмотры, то есть один и тот же пользователь может повысить его несколько раз."
Отсюда: https://vk.com/wall-19542789_41214
Возможно, учитывает просмотры одного пользователя на нескольких страницах (оригинальной странице и страницах с репостом записи).
В "Live" ответили:
Просто открыв два раза запись вы не добавите два просмотра — это вызвало бы накрутки и всё такое.
Но если вы откроете её на другом устройстве или вернётесь через некоторое время, это засчитается как новый просмотр.
А, так просто скорее всего в кукисах лежит инфа, что ты уже видел этот пост
Вот этом и вопрос, счетчик, судя по всему просмотров, а не охвата (пользователей, посмотревших):
"Но тут есть один нюанс, поясню на утрированном примере. Допустим, одна девушка пытается привлечь внимание парней вызывающими фотографиями на своей личной странице во «ВКонтакте». И мерилом успеха считает появившийся недавно счетчик просмотров. 100 просмотров на счетчике — значит, что 100 перспективных парней с BMW посмотрели ее фото? Не всегда. Ведь просмотры — не охват (количество уникальных пользователей). И возможно, это один грустный парень на Lada просто зачем-то 100 раз посмотрел на её фото. Это надо иметь в виду всем — девушкам и не только."
Думаю будет больше качественного контента вместо того, что сейчас. Посты делают, чтобы собирать лайки. А поставить лайк и заинтересоваться постом не одно и то же.
Ага, гоньба за лайками вызвала сплошной мемотеоризм, и многие скатились в детсад.)
Согласен, надеюсь так и получится. Должно повлиять на качество контента.
Накрутки и сейчас присутствуют - тем же лайками, это неизбежно. Тем более что эта фишка, изначально в целях бизнеса создавалась. Рядовому держателю аккаунта этот счетчик ни к чему, я думаю. Но увидеть, сколько раз друзья полюбовались на твою фотку, тоже приятно.
Не очень понятно, как в данном случае сказывается кол-во просмотров на актуальности/полезности записи? если просто кто-то что-то выложил и я просто тупо мимо проскроллил, это не будет интересной мне новостью.
Ну да, лайки не отражают действительность. Я вот, например, никогда не ставлю их, ибо зачем?
Может быть со временем господа, которые пилят такие штуки для контакта, смогут сделать показатель просмотров более отражающем реальность. То есть просто проскроллил в ленте - несчитово. В посте мем - задержался на 2 секунды - считово. Короткий текст - задержался на 5 секунд - считово. Ну и так далее.
Пролистывание не считается за просмотр
А как считается тогда? Не нашел инфу по технологии подсчета. Типа открыть пост надо?
А если я просто отложил телефон/оставил комп, а туда что прилетело?
Продумать до мелочей такие нюансы)
Большой брат будет следить за тобой, чтобы ты не отходил от компа, не переживай.
Надеюсь, что это первый шаг к такой статистике :)
Да как же это влияет на качество контента? Я в ленте пролистала 50 постов, каждому добавился просмотр, а я особо и не знаю, что там было, прокрутила вниз и все.
Если я поставила лайк, я хоть как-то, наверное, постом заинтересовалась. Прокрутила мимо - вообще не заметила его, а счетчик +1 показал. И как это поможет кому-то делать интересные посты?
Комментарий недоступен