«Шляпа, распредели»: телеканал «Пятница» привлёк 11 тысяч новых подписчиков при помощи динамической обложки сообщества во «ВКонтакте»
Представители телеканала «Пятница» и студии LiveCover рассказали vc.ru, как им удалось за два дня привлечь 11 тысяч новых подписчиков сообщества во «ВКонтакте» и поднять рейтинг фильма в эфире в 2,5 раза.
17 марта на странице во «ВКонтакте» развлекательного телеканала «Пятница» запустилась акция, посвященная показу фильмов о Гарри Поттере: под публикацией с «Распределяющей шляпой» пользователи могли оставить комментарий с тегом #ШляпаРаспредели и получить направление на один из факультетов школы волшебников Хогвартс.
Коллаж с фотографией пользователя и названием факультета появлялся в шапке сообщества и в фотоальбоме.
За первые четыре часа под записью появилось больше 5000 комментариев, за выходные (с пятницы по воскресенье) — 32,5 тысячи. Спустя неделю после акции пользователи не теряют надежды попасть в Хогвартс, оставляя под публикацией хештег #ШляпаРаспредели (на момент публикации — 33927 комментариев, 195 тысяч просмотров записи).
Задача
По словам креативного директора по digital телеканала «Пятница» Артемия Гладченко, акция была приурочена к показу фильмов по мотивам книг о Гарри Поттере по выходным. Задача заключалась в поддержке тренда #поттер20лет (20-летний юбилей с момента выхода первой книги) и повышении внимания к эфиру телеканала «Пятница».
Проблема, по утверждению Гладченко, состояла в том, что все фильмы серии — не новинка и неоднократно показывались на разных телеканалах, так что требовался новый подход к хорошо узнаваемому продукту.
Идея
Чтобы привлечь внимание пользователей, на телеканале решили использовать игровую механику, и за технической реализацией обратились в студию LiveCover.
Решение
В сообществе запустили динамическую обложку с использованием нейросетей для фильтрации контента.
Процесс
Фундамент. За три дня до старта спецпроекта на странице сообщества устроили флешмоб, посвященный 20-летнему юбилею с момента выхода первой книги. Пользователям предложили публиковать фотографии с книгами о Гарри Поттере и хештегом #Поттер20лет.
Новость была посеяна в нескольких фанатских группах, и уже на следующий день хештег вышел в топ актуальных тем во «ВКонтакте», заняв третью строчку, а в сообществе собралось несколько тысяч поклонников поттерианы.
Интеграция с эфиром. Акция освещалась в эфире телеканала «Пятница» на выходных: во время показа фильмов на экране появлялись графические плашки, зазывающие зрителей «попробовать нечто волшебное и узнать свой факультет в Хогвартсе».
Механика
- Любой пользователь (необязательно подписчик сообщества) пишет хештег под записью (считываются и неправильные написания).
- После обновления страницы в шапке сообщества появляется фотография пользователя в Распределяющей шляпе и названием факультета, куда Шляпа его «определила». Ягупов утверждает, что шляпа распределяет пользователей случайным образом, с небольшим перевесом в сторону пользующихся особым спросом факультетов (Гриффиндор и Слизерин). «А некоторые даже были маглами — с малой вероятностью и такое возможно», — говорит Ягупов.
Фото моментально сохраняется и в альбоме сообщества: если пользователь не успел обновить страницу (во время проведения акции появлялось до 15 комментариев единовременно, сервера обрабатывали запросы в 70 потоков), то мог найти фото в альбоме. Для увеличения вирусного эффекта к каждой фотографии добавляется подпись, мотивирующая поделиться с друзьями.
Использование нейросетей. По словам разработчика, при разработке системы были также задействованы нейросети, которые, прежде чем выдать новую обложку, анализировали данные пользователя на предмет нецензурных выражений и обнаженных частей тела на аватаре.
Результаты
- 32,5 тысячи комментариев за выходные.
- 20 тысяч «чистых активаций» (пользователь мог появиться на обложке только один раз)
- Охват больше 100 тысяч пользователей, виральных — 72 тысяч.
#Поттер20лет — первое место в топе «ВКонтакте» на протяжении всех выходных.
11 тысяч новых подписчиков.
Рейтинг фильмов в эфире в 2,5 раза выше средних показателей канала.
По словам Гладченко, первые показы саги приходились на выходные, и сначала казалось, что продолжать акцию не имеет смысла. Однако ажиотаж вокруг проекта привел к тому, что на канале решили продлить акцию еще на один уикенд.
Простой скрипт взаимодействия с API называют нейросетью? Хипстеры совсем ебанулись
А почитать статью?
Все равно там глубоким анализом данных и не пахнет
а кто там писал про глубокий анализ?
Понимаешь, нейросеть для поиска слова "хуй" на картинках должна еще как минимум планеты пригодные для жизни искать и беспилотными трамваями управлять. Это же НЕЙРОСЕТЬ, слово то такое умное, а они средние пальцы только ищут, дураки
Почитайте про нейросеть и почему ее используют при глубоком анализе информации.
Я минут 15 искал, кому принадлежат права на "гарри поттера", и куда там отправить complain на нарушение имущественных прав, но надоело.
Если бы бренд был русским, я бы так легко не сдался.
Спиздить чужой труд и идеи, выставить у себя на странице, и стричь купоны - это не креатив, это крысятничество и полный непрофессионализм.
Креативные директора, кек.
А ничего, что они купили права на показ фильмов в своем эфире?
Анус себе закомплейнь
Я, конечно, далеко не специалист, но все же.
"Пятница" купила права на показ, соответственно, они этот показ могут рекламировать (причем любыми способами, а не только роликами по ТВ).
Интересно. Смогли поднять интерес к уже старенькому продукту. Освежили, так сказать.
Комментарий удален модератором
Где лицо? :))
Нейросеть скрыла нежелательный контент!:)
молодцы, круто
Интересный кейс, а к слову о нейросетях, кто нить пробовал опубликовать чо-нить нецензурное? Отфильтровало?
Или это очередной маркетинг сервиса.
Комментарий удален модератором