8 типов собственников, с которыми я больше не работаю.
За 10 лет работы в маркетинге я понял простую вещь: компания — это отражение своего собственника. И если предприниматель не растёт сам, бизнес не растёт тоже. Вот 8 типов владельцев бизнеса, с которыми я больше не сотрудничаю:
Бизнес — это не продукт, не маркетинг и не команда. Бизнес — это отражение мышления собственника.
Все успехи и все провалы начинаются именно с него.
Со временем потенциальным клиентам я стал гораздо чаще говорить «нет», если вижу хотя бы один из этих сигналов.
1. Я и так всё знаю.
Собственник не учится, не растёт, не слушает. Он живёт на «чуйке», а знания — из статей пятилетней давности. Он сам говорит, что надо и как надо делать, т.к. считает себя вполне компетентным.
2. Нет лидерства.
Он не вдохновляет, не делится целями, не держит вектор, часто просто пропадает на несколько дней без причины. Команда живёт в тумане, никто не понимает, куда идти. А без внутреннего огня компания просто тухнет.
3. Вечное “потом”.
Отчёты не читаются. Решения не принимаются. Задачи копятся неделями. Девиз: «Разберёмся позже». Только «позже» никогда не наступает. От этого работа не продвигается и результат не достигается.
4. Слабак.
Собственник не умеет сказать «нет», держит слабую команду и боится обидеть сотрудников, всегда и во всем с ними соглашаясь. В итоге управляют все, кроме него. Почти невозможно что-то внедрять в бизнес-процессы, т.к. собственник не может лидировать задачу внутри команды.
5. Самодурство.
Все решения — только через него. Команда молчит, потому что боится сказать правду. Любая стратегия рушится, когда компания превращается в личный трон.
6. Всё держит на себе.
Он и директор, и маркетолог, и бухгалтер, и HR. Стоит уехать в отпуск — бизнес просто встанет. Микроменеджмент в действии.
7. Слишком добрый.
Всех жалеет, никого не увольняет, избегает конфликтов. В итоге сильные уходят, слабые остаются. Энергия падает, команда буксует.
8. Занят не тем.
Десять минут спорит про шрифт, баннеры, но не знает свою юнит-экономику. Углубляется в мелочи, забывая вектор текущей стратегии. Типичный процессник.
Почему это критично?
Никакая система не спасёт компанию, если собственник не растёт сам. Можно внедрить CRM, автоматизацию и сквозную аналитику — но если у руля человек, который не делегирует, не слушает и не меняется, всё будет саботироваться.
Компания никогда не вырастет выше потолка мышления её владельца.
Если у вас есть свои «красные флаги» — напишите в комментариях. Добавим их в этот список. А если с чем-то не согласны — тем интереснее будет подискутировать.