Психология влияния на клиентов
Помните ли вы тот ажиотаж в магазинах, когда случился COVID? Помните эти очереди и нереальный вынос из магазинов гречки, сахара и туалетной бумаги? У меня даже было фото Промо «новой эры», когда 1 кг гречки стоил дешевле, чем купить сразу 5 кг. До сих пор помню свое ощущение «белой вороны», когда стояла на кассе в очереди среди этих тележек с одной бутылкой молока. Многие мои знакомые до сих пор доедают еще ту гречку😊 Производители многих товаров неплохо «подогрели» свои продажи на этом ажиотаже. Понятно, что была коллективная «истерия» на фоне этих событий, но в то же время это и инструмент влияния на психологию покупателей.
Психология влияния - это изучение того, как люди склонны менять своё мнение, решения и поведение под воздействием других. Это не просто манипуляция или давление, а понимание тонких механизмов, которые лежат в основе общения и взаимодействия.
Кстати, такие методики используют не только маркетологи, но и политики.
Правило дефицита
Почему люди хотят то, чего мало? Люди подсознательно больше ценят то, что доступно ограниченно. Страх упустить - мощный двигатель для покупки. Вспомните видео с Рождественских распродаж в Нью-Йорке или недавние (совершенно непонятные для меня) «страдания» по Лабубу. Их изначально можно было купить только «по знакомству». А магазины, в которых они появлялись, работали по предзаказу и не успевали объявить о продаже. Это была дефицитная игрушка, что позволяло продавцам ставить на нее и соответствующий ценник.
Социальное доказательство
Люди верят людям. Я могу тысячу раз хвалить свой воркшоп «Погружение», но пока вы не поговорите со знакомым или не услышите отзывы таких же, как вы, доверие будет слабеньким. «Раз все это покупают, значит это правильно и безопасно». Это ключевой элемент построения доверия. Чем больше социальных подтверждений, тем выше вероятность покупки.
Приверженность и последовательность
Это принцип, основанный на том, что люди стремятся быть последовательными в своих действиях. Если клиент согласился с чем-то небольшим, он с большей вероятностью согласится и на более крупное предложение. Цепочка из маленьких «да» ведет к большой сделке. Это эффективная бизнес-стратегия для привлечения и удержания клиентов.
Эти приёмы - не манипуляция. Это работа с естественными законами человеческого поведения. Если вы хотите глубже понять что такое маркетинг, то приходите на двухдневный воркшоп «Погружение». Онлайн формат, 2 дня, сразу практика на своем бизнесе. Старт 10 ноября. Пиши в личку «Погружение» и вышлю все детали.
А какой из этих принципов, по-вашему, работает именно в вашей нише?