Чек-лист: как повысить кликабельность объявления на поиске Яндекс.Директ

От качества объявления на Поиске напрямую зависит его кликабельность, а как следствие, и эффективность рекламной кампании. Разберём, как должно выглядеть идеальное объявление Яндекс.Директ.

Чек-лист: как повысить кликабельность объявления на поиске Яндекс.Директ

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг. Первое, что надо пояснить — заголовок объявления должен максимально соответствовать ключевой фразе, что действительно сильно повышает кликабельность.

Пример. Для ключевого слова купить велосипед в Перми лучше подойдёт заголовок «Купить велосипед в Перми». Оно будет выглядеть намного удачнее, чем, например, «Магазин велосипедов для детей», или любой другой вариант.

Почему так происходит? Всё просто — контекстная реклама не просто так называется контекстной. Вводя поисковый запрос, клиент подсознательно желает увидеть в выдаче именно то, что он ввёл.

Да, при большом объёме семантического ядра довольно таки сложно делать отдельное объявление под каждый ключ. Но лучше это сделать хотя бы для самых прибыльных кампаний.

Теперь перейдём к тому, что именно должно иметь каждое ваше объявление, чтобы получить максимальную кликабельность.

Чек-лист: как повысить кликабельность объявления на поиске Яндекс.Директ

1. Заголовок

Заголовок должен не только соотноситься с ключевым словом, но и раскрывать суть вашего предложения. На заголовок Яндекс любезно предоставляет нам 35 символов. Тут особо нечего сказать, так как всё и так очевидно, поэтому перейдём далее.

2. Второй заголовок

Многих новичков часто удивляет наличие второго заголовка — зачем он нужен? На самом деле, запускаться можно и без него, что многие и делают. Но я считаю, что они упускают возможность дополнительно раскрыть свой продукт.

Второй заголовок отлично подойдёт для призыва к действию, по типу «Переходи», или «Успей до конца недели». Однако лично я рекомендую использовать его в качестве описания короткого УТП, либо слогана, которые дополняют основной заголовок.

Пример: Скидка 10%, Второй носок в подарок, Доставка бесплатная и так далее.

На второй заголовок у нас остаётся уже 30 символов, поэтому постарайтесь максимально ёмко донести основную мысль.

3. Ссылка и отображаемая ссылка

Без ссылки, по понятным причинам, рекламу в принципе запустить не получится. Отображаемая ссылка, в свою очередь, это то, что увидит клиент рядом с ссылкой на ваш сайт. Туда можно написать всё, что угодно в пределах 20-ти символов.

Рекомендую писать туда название бренда, либо название самого рекламируемого продукта. В целом, как-то критично на кликабельность это не повлияет.

4. Текст объявления

Пункт, который чаще всего вызывает ступор. «А что туда писать?». И, как правило, пишут что-то совсем невнятное. Объясню на примере.

Допустим, мы пиццерия «Итальяно». Разберём два типа текстов, которые рекламодатели используют в рекламе.

Неправильный текст:

Мы пиццерия Итальяно, у нас самая лучшая пицца, ждём в гости!

Правильный текст:

Пицца на тонком тесте от 199 рублей! Вторая пицца в подарок! Акция до конца недели!

В чём разница? Во-первых, у нас всего 80 символов, для того чтобы расписать наши преимущества для клиента, и тратить их на название пиццерии (которое мы можем указать в отображаемой ссылке, либо в одном из заголовков) сущее преступление.

Во-вторых, вам нужно показать УТП (уникальное торговое предложение). Клиент должен понять, почему ему выгодно кликнуть на ваше объявление, а не на конкурента. Читать пространные формулировки о том, что вы просто хорошие ребята, мало кому интересно.

5. Визитка

Проще говоря — контактные данные о компании. Если её нет, то беды не случиться, однако Яндекс уверяет, что её наличие повышает кликабельность на 2%. Число, конечно, «огромное», но и им пренебрегать не стоит. К тому же, там указывается номер и адрес организации, а в некоторых сферах это имеет ключевое значение, особенно в сферах быстрого спроса.

Плюс, вы визуально увеличиваете объявление, что само по себе уже хороший бонус.

6. Уточнения

Уточнения — это набор из 4-х коротких фраз, которые идут сразу за текстом объявления. Являются дополнительным источником раскрытия УТП продукта.

Не забываем, что у нас в тексте объявления всего 80 символов. Соответственно, информацию о гарантии, доставке и тд можно вынести в уточнения. Либо просто указать несколько коротких фраз, которые, по вашему мнению, выделяют вас на фоне конкурентов.

7. Быстрые ссылки

Быстрыми ссылками пренебрегают чаще всего, а описанием к ним ещё чаще. По моему мнению, можно пренебречь чем угодно, даже вторым заголовком, но не быстрыми ссылками. По нескольким причинам:

1. Быстрые ссылки сильно увеличивают площадь объявления. Думаю, не стоит пояснять, почему это критически важный аспект.

2. Дополнительно раскрывают информацию о компании. Чем больше мы о себе расскажем, тем выше шанс заинтересовать клиента.

В быстрые ссылки стоит вписывать информацию о доставке, условиях, акциях и прочем. Каждая ссылка может и, по правилам Яндекса, должна вести на отдельный сегмент сайта. Однако туда можно вставить и ту же ссылку, что вы поставили в графе «Главная ссылка», Яндекс редко за такое банит. Во всяком случае, я с таким не сталкивался.

Данный чек-лист призван помочь рекламодателям грамотно составлять объявления на поиске. Хорошее объявление — залог хорошей кликабельности, а это уже прямой путь к лидам!

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, который давно уже вышел за рамки контекстной рекламы. Обсуждаем маркетинг и его инструменты, вместе с подписчиками разбираемся в насущных вопросах.

Если хотите почитать кейсы нашего агентства по Авито и контекстной рекламе, заглядывайте на efremov-m.ru.

77
22 комментария

Объявление с текстом "у нас самая лучшая пицца" будет нарушать закон о рекламе и не пройдет модерацию)

Сейчас наблюдаю другую проблему: все научились заполнять все возможные поля, но иногда делают это так себе, например, могут заполнить текст объявления только наполовину

2

Да, соглашусь, пример не очень удачный, но, как по мне, суть отражает)

1

А есть какие-то цифры, которые говорят, что если заполнять полностью, то лучше работает? 

Это не только будет нарушать закон, но и выглядит очень колхозно) Для какой-нибудь провинции это может и проканает, но для мск - моветон))

Текст отличный. Особенно схема!

2

Не очень люблю выносить слово "купить" в заголовок. Как будто пишешь какую-то очевидную информацию, лучше потратить, на более полезные вещи, рассказать о скидке, спец. условии и т.д.

А "купить" лучше убрать в текст объявления, чтобы не потерять в качестве

1

Это просто первое, что пришло в голову)