Маркетинг
Марк Николаев

Две неочевидные фишки, которые за три месяца увеличили продажи в Instagram в 52 раза. Средний чек — 60 000 ₽

В мае 2020 у школы актерского мастерства в Петербурге начались проблемы: ковид запретил проводить тренинги и устраивать показы, люди стали экономить деньги — на курсы не набирался минимум студентов, тренинги приходилось постоянно переносить.

До пандемии основным трафиком продаж были рекомендации и кросс-маркетинг с театрами и театральными учебными заведениями, во время пандемии эти каналы не работали.

Чтобы не закрыться, школа запустила рекламу, но не могла отследить её эффективность — деньги тратились, но клиентов не прибавлялось. Чтобы наладить процессы и привести новых клиентов, школа обратилась к нам — нашли нас через разбор Максима Ильяхова на ютубе.

Мы составили стратегию и остановились на четырех каналах: инстаграм-аккаунте, рассылке во Вконтакте, контексте в Гугле и ретаргетинге на всё это. Расскажу подробнее о развитии инстаграма.

Что мы сделали с инстаграмом

Задача аккаунта — продажи, а не подписчики и лайки. И чтобы продавать, мы сделали акцент на рекламе и визуальном повествовании. Ключевой фактор, который и сделал продажи — это понятное описание курса в очень удобном формате. Давайте разберем, что именно мы делали, чтобы увеличить продажи.

Упаковали контент в карусели

Мы выкладывали тексты в карусели, а не в описании поста. Потому что есть огромный риск, что клиенты не будут читать наши посты. Людям интересно мнения блоггеров и знаменитостей, но блоги компании — редко. Часто посты пишут «чтобы был», и поэтому люди их не читают.

Если бы мы публиковали тексты в описании, даже заинтересованному клиенту было бы лень читать всё подряд — потому что это неудобно. В галерее же можно разбить информацию на дозы, разделить на абзацы, добавить заголовки и расставить акценты — так информацию легче воспринимать.

Даже если человек только краем глаза взглянет на галерею, он сразу поймет весь смысл — мы выделим всё самое важное. Мы не заставляем клиента читать текст полностью и тратить своё время, мы акцентируем внимание на важные вещи, которые выделяем желтым — в описании к посту так сделать нельзя.

Создали каждый пост как рекламный креатив

Чтобы получать клиентов, в аккаунте были только полезные посты. Каждый пост — с уникальным дизайном. Так мы могли тестировать, что в рекламе сработает лучше.

Посты делятся на две группы — реклама курсов и контент для актеров: скороговорки, советы по импровизации, лайфхаки, упражнения. Люди подписываются на полезный контент, в итоге остаются в аккаунте и приходят на курсы — план был такой, и он сработал. Смотрите примеры 👇

Уменьшили цепочку взаимодействия

Мы заранее просчитали возможные вопросы клиентов и ответили на них в аккаунте. Важно, чтобы все детали работы компании и услуг были понятны. Задача — уменьшить цепочку взаимодействия с пользователем. То есть чем быстрее пользователь найдет ответ на свой вопрос, тем лучше. Чтобы ему не пришлось тратить время и искать информацию, писать в директ и всё такое. Заинтересовался — купил, всё быстро и без посредников.

Например, со школой актерского мастерства вопросы такие:

–Какая программа курса?
–Какое расписание?
–Где находится школа?
–Можно ли учиться в рассрочку?
–Что будет, если снова ковид?

Сделали лендинг

Самый дорогой курс школы стоит 600 000 ₽ — именно с этого курса школа зарабатывает больше всего. Это серьезная дорогая покупка, к которой клиенты подходят осознанно — решение не принимается на эмоциях. И страница помогает читателям решиться, помогает сформировать честные адекватные ожидания от курса и продолжить общение с компанией. Страница за ручку проводит клиента от приветствия до закрытия на заявку. Её можно читать только по подзаголовкам — это жесть как круто и удобно. Подробнее о странице через неделю я расскажу в телеграм канале @moneywriter

Чтобы уменьшить цепочку взаимодействия, придумали страницу благодарности. После того, как клиент оформляет заявку — мы сразу предлагаем оплатить оргвзнос. Школа здесь ничего не теряет, но если человек заплатит — он уже в цепочке. После долгого и вдумчивого изучения клиент будет на эмоциональном пике, он с удовольствием начнет взаимодействовать с компанией. Если не захочет оплатить — без проблем, ему позвонит менеджер в течение дня.

Отслеживали эффективность рекламы сквозной аналитикой

Мы начинали с меньшего бюджета и находили самые эффективные каналы привлечение клиентов. Ставили utm-метки, смотрели яндекс.метрику, делали ретаргетинг на разные группы людей. Запускали видео-рекламу, чтобы отследить, какие пользователи просматривают большую часть видео — тогда мы сразу отсеивали тех, кто попал на сайт по ошибке. Мы знали, на что тратятся деньги, и рациональнее распоряжались бюджетом. С каждый разом стоимость лида будет меньше и меньше. По итогу — 183 рубля за заявку с чеком в 16 000 рублей.

Поможем вам заработать

В этой статье я сделал акцент на инстаграме, но инстаграм — это не всё, что было в работе. Разработка всей стратегии осталась «за кулисами» школы, но результат таков: солд-ауты на каждом курсе и увеличение продаж в 52 раза. Мы делали обучающие вебинары, придумывали интересные рубрики для сторис — думали, как дать не простой, а полезный контент.

Если вдруг вам понадобится помощь с текстом, дизайном, составлением контент-стратегии и развитием инстаграма — пишите в телеграм @marknikolaeff

Разберем задачу, составим стратегию и поможем вам заработать. Спасибо, что дочитали. Примеры работ

{ "author_name": "Марк Николаев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0430\u0433\u0440\u0430\u043c"], "comments": 31, "likes": 15, "favorites": 155, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238618, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Apr 2021 23:10:20 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

@Инспектор  ничего не имею против статьи, но тут комментарии ботами крутят внаглую 

Ответить
1

Я не инспектор, но спасибо, Александр.
Статья при беглом просмотре, вроде, норм.
Но, после ваших слов немного пригляделся..

В верхней галерее нашлись неоднозначности...
И доверие к статье стало понижаться...
особенно в совокупности с вашим наблюдением.

Конкретно: ↓

Из подписи ко 2му слайду можно подумать,
что кейс начался, когда у заказчика  было 5000 подписчиков..

На 3м слайде читаем : "За 3 месяца — 7000 подписчиков."
Сначала подумалось, +7000 подписчиков.
Интересно, охота посмотреть.
Нашли заказчика — https://www.instagram.com/legkie_ludi/
Ждём увидеть: 5000+7000=12000 подписчиков.
Но там сейчас = 7900+ подписчиков.

Выходит, тире читается не как "прибавилось", а как "стало":
 "За 3 месяца СТАЛО 7000 подписчиков."
По итогу +2000 подписчиков за 3 месяца — не +7000, но тоже хорошо.

...Но если увеличить первый слайд, про "до" и "после", 
то на части про "до", видно, что на начало кейса у заказчика уже было 6280 подписчиков.
+ 720 подписчиков за 3 месяца тоже хорошо, но это не +2000.... и не +7000).

Или это неаккуратность, или намеренная манипуляция с целью преувеличения заслуг.. Не знаю, что думать).

Миру—мир.)

Картинки-пруфы прилагаются:

Слайды 2 и 3.

Ответить
0

Слайд 1 и скрин инсты заказчика на сей момент.

Ответить
1

Мартин, вы всё правильно заметили. Сейчас всё так и выглядит — я не совсем корректно написал о верном количестве подписчиков и мог запутать читателей, приношу извинения.

К сожалению, скриншот ленты «до» был сделан уже после нескольких месяцев работы — поэтому эта цифра не действительна. Я не подумал, что ложная цифра будет иметь столь важное значение, потому что делал акцент на упаковке текста карусели и продажах, а не на количестве подписчиков. Вы всё правильно заметили, я показал неверные скриншоты

Ответить
0

Марк, спасибо за ответ.

"не ошибается тот, кто ничего не делает.."

Немного непонятно ещё вот что:

Заголовок говорит: "Две неочевидные фишки, которые за 3 месяца увеличили продажи в инстаграме в 52 раза. ..."

Первой фишкой в статье идёт "Упаковали контент в карусели ".
Первое место в списке, может намекать, что это главная фишка,
или, как минимум, одна из ключевых.
Интересно как она работает.

1. Смотрим в инсте заказчика, когда была первая карусель?
— 17 августа 2020 года (скрин прилагается).

2. Смотрим в верхней карусели статьи, когда была последняя карусель?
(берём ваш скрин, т.к. заказчик мог научиться у вас и воспроизводить
самостоятельно)
— 11 февраля 2021 года.(скрин прилагается).

3. Между этими двумя датами почти 6 месяцев, а не
"Две неочевидные фишки, которые за 3 месяца..."

Немного это непонятно...)

Допускаю, что может быть "очевидное невероятное."
Интересно, что это?)

Ответить
0

Марат, вы самый внимательный читатель) Постараюсь объяснить, почему мои скриншоты могли вас запутать.

На скриншоте с лентой я хотел сделать акцент на визуале — чтобы похвастаться работой дизайнера. То есть я сделал скриншот ленты, которая была после той, с которой мы сделали результат.

То есть это вид ленты за февраль, а результат был с сентября по декабрь. Надеюсь, что смог объяснить)

Как вы правильно могли заметить, заказчик сам научился воспроизводить тексты, поэтому с января тексты уже пишем не мы — поэтому я не хотел оставлять ссылку на акквунт. Школа пользуется этой фишкой, но не совсем грамотно.

Ответить
0

Марк, спасибо.

Возможно, у меня просто приступ внимательности..)
Равно-возможно, что это просто приступ тупости)..

И этот приступ, блин, о5 не унялся:)

Увидел "а результат был с сентября по декабрь".
Предлог "по" , вроде, обычно расшифровывается как "включительно".

Т.е. "а результат был с сентября по декабрь" =
 = сентябрь + октябрь + ноябрь + декабрь...

 Получается, таки 4 месяца?

И "с января тексты уже пишем не мы" — это, как бы, косвенно говорит, что да,  "декабрь" в деле.

Приступ тупости — это зло, но охота уже успокоить его конкретной конкретикой:)

4 или 3 месяца длился кейс?

p/s При этом придётся допустить, что первые 7 контенто-каруселей с 17 по 31 августа 2020 года были "разминочными".

Ответить
1

3 месяца, с сентября до ноябрь включительно) В декабре курсов не было, поэтому снизили обороты по рекламе — люди готовились к новому году, мы им не мешали)

Про август, да — мы тогда упаковывали аккаунт, но рекламу еще не настраивали. Притирались к продукту, узнавали детали работы.

Декабрь был в деле, но результат был сделан к ноябрю) То есть мы и дальше работали с ними, и сейчас дизайн для них делаем — но сами даты кейса — с сентября по ноябрь включительно) 

Ответить
0

Марк, спасибо.

Со сроками понятно всё стало.

Осталась мелочь: рост был с 5000 до 7000 подписчиков?

P/s Отельное спасибо вашему дизайнеру за 2-5 кратный рост
       вовлечённости. ( NO-дизайн скрин прилагаю))
       Периоды: было — до 17 августа (15 постов)
                          стало — с 17 авг по 30 сентября (тоже 15 постов)

p/p/s Хорошо, что кейс совпал с началом учебного сезона)
           Для курсов актёрского мастерства — кмк — самое То!-)

Миру — мир. Удачи.

Ответить
0

Привет, ботов не звал, я написал о своей статье в инстаграме — люди захотели перейти и почитать, некоторые оставили комменты)

Ответить
2

Ладно. Сам попросил) 

Смотрим все положительные комментраии 

Рози Нерсесян (На проекте с 14 мар 2021)
Комментрировала: 
- Эту статью
- "Банк «Тинькофф» вовремя не доставил мне карту, оставил без наличных"
других комментариев нет

Александр Кротенко (На проекте с 14 мар 2021)
Комментрировала:
- Эту статью
- "Банк «Тинькофф» вовремя не доставил мне карту, оставил без наличных"
других комментариев нет

Павел SV (На проекте с 25 апр 2021)
Комментрировала:
- Эту статью
других комментариев нет

САМЫЙ СОУС
Марк Николаев (На проекте с 14 мар 2021)
Ваш второй аккаунт
Комментрировала:
- Эту статью
- "Банк «Тинькофф» вовремя не доставил мне карту, оставил без наличных"(С этого аккаунта статья опубликована)
других комментариев нет

Ты рельно думаешь что тут сидят люди с детками на руках и получают 100 тысяч в неделю? 

Ответить
–1

Тебе с дивана виднее

Ответить
0

Давайте еще и грубить с ботов

Ответить
3

Сделали лендинг

И страница помогает читателям решиться, помогает сформировать *честные адекватные ожидания от курса* и продолжить общение с компанией.

У вас на лендинге написано, что после курса выдается "государственный диплом", что равнозначно "диплому государственного образца". Однако, это является недостоверной информацией (рекламой) и введением в заблуждение потребителя.

Такие документы выдаются по аккредитованным образовательным программам, чего в принципе с этой программой быть не может (дополнительная профессиональная программа, на которую отсутствует федеральный государственный образовательный стандарт). То, что образовательная организация является государственной, не делает выдаваемый ею документ об образовании/квалификации таковым.

Ответить
1

Добрый день, Артем. Вы правы — на странице всё выглядит так, будто мы вводим читателей в заблуждение. Я говорил с заказчиком, школа тесно сотрудничает с государственным университетом — и поэтому действительно выдает диплом гос.образца. С таким дипломом можно работать в государственном театре, и это единственная школа, которая выдает такой диплом. То есть, возможно, я ввёл в вас в заблуждение, но не хотел этого — приношу извинения. Школа действительно выдает диплом гос.образца, и, наверное, стоило написать именно так.

Ответить
0

Еще раз:
от того, что диплом о профессиональной переподготовке выдается от имени государственного университета – не делает его "дипломом гос. образца". Если бы образовательная программа была аккредитована, то да, но с этой программой этого быть не может. Соответственно, заказчик вводит вас в заблуждение и потребителя. 

Кроме того, если школа заявляет, что единственная выдает такой диплом (который не выдает на самом деле), то это можно признать актом недобросовестной конкуренции.

Ответить
0

Обратите внимание на то, что дипломы делятся на три вида:

• Диплом государственного вуза, прошедший государственную аккредитацию. Только на таком дипломе ставят гербовую печать.

Диплом такого вида отвечает всем требованиям и условиям. Работодатели будут бороться за работника с такой «корочкой».

• Диплом коммерческого вуза с государственной аккредитацией, так же соответствует всем правилам и нормам.

3й сам нагуглишь 

сёп

Ответить
1

Заявка 183 руб. это рекламные деньги, насколько я понимаю. А если добавить сюда оплату ваших услуг, тогда сколько будет стоить заявка?

Ответить
–1

Добрый день, Алексей. К сожалению, не отвечу вам на этот вопрос, нужно заново проводить расчеты. Кейсу уже 4 месяца, с тех пор стоимость услуг изменилась — теперь сказать сложно. Извините, что не смог ответить — в будущем буду писать, исходя из затрат на исполнение в том числе

Ответить
1

Добрый день. Вы пишете: "Чтобы получать клиентов, в аккаунте были только полезные посты. Каждый пост — с уникальным дизайном. Так мы могли тестировать, что в рекламе сработает лучше."

Это значит, что в таргет запускали посты, опубликованные в аккаунте? Через кнопку "продвигать"?
Или в аккаунте постили посты с рекламными креативами сразу, смотрели, что лучше заходит, а потом запускали этот креатив в таргет через кабинет?

Ответить
0

Здравствуйте, Яна) Мы продвигали посты двумя путями. Первый — через вовлеченность через рекламный кабинет в ФБ. То есть мы продвигали пост именно из инстаграма.

Второй путь — мы эти же посты отдельно пускали в лидогенерацию. То есть они были в аккаунте, и эти же посты крутили ОТДЕЛЬНО в рекламе — мы собирали с них имена и номера телефонов, и после этого отдел продаж прозванивал их

Ответить
0

Реально классная упаковка — идея с галерей просто бомба. А поделись ссылкой на разбор Ильяхова)))))

Ответить
–1

Огонь кейс. Будем учиться круто писать.

Ответить
–2

Каеф, спасибо)

Ответить
–1

По-моему топчег, а где это вас Ильяхов разбирал?

Ответить
1

Привет, Марк, спасибо за вопрос! С удовольствием бы оставил ссылку, если бы не спалился на втором аккаунте, как дурачок

Ответить
1

Окуратней надо быть. Телеграмм канал даже есть, а такой невнимательный 

Ответить
0

Кейс, конечно, клёвый, но о школе такой не слышал. Среди ваших клиентов есть более именитые компании?

Ответить
0

В последней строчке статьи — примеры работ для других компаний) Из самых известных — мы работали с Яндексом, Тинькофф, Втб и Авито — но НДА запрещает рассказывать))

Зато есть инстаграм, куда мы периодически будем выкладывать кейсы, если у дизайнера появится время. Подпишись, через пару недель выложим примеры других упаковок инстаграм-аккаунтов)
https://www.instagram.com/crystall.media/

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Приятно написано.
Без воды, все по делу.
Автору респект

Ответить
0

Спасибо, Алексей, очень приятно читать такие отзывы :-)

Ответить

Комментарии

null